«Вычитание вида 12-»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Вычитание вида 12 - …» Цель: создать условия приёмов вычитания из 12, используя разрядный состав числа. Планируемые результаты:

  1. Предметные: читать, записывать числа в пределах 20; уметь применять изученное правило;
  2. Метапредметные :
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления; Познавательные : использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез, как составление целого из частей ; Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;
  1. Личностные: проявление интереса к познанию нового.





Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД


I.Орг. момент

Здравствуйте ребята!

Встаньте, подравняйтесь. Проверьте всё ли готово к уроку. Тихо садимся.

Проверка готовности к уроку.



II.Мотивация

Сегодня, я пришла в школу, у меня было вот такое настроение

(показ улыбающегося лица)

А какое настроение было у вас настроение?

Покажите.

-Я желаю вам успеха!

-А чтоб, у вас все получилось,нам нужно сделать математическую зарядку!

-показ улыбающегося лица)

-на столе у каждого ребенка лежат карточки с улыбающимся лицом, нейтральным и грустным

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность

III.Актуализация опорных знаний

(Устный счет)



IV.Постановка темы урока(проблемная ситуация)

1.«Помоги Зайке»

Состав числа 12

2.1десяток и 3 единицы=

1 десяток и пять единиц=

1десяток и 2 единицы=

3.Приготовили карточки.

Я называю вам выражение ,а вы показываете мне ответ:

1 сл.-7,2 сл.-2,сумма=?

1 сл.-8,2 сл.=2,сумма=?

1сл.-10,2 сл.-?,сумма=12

Уменьшаемое12,вычитаемое-2,чему равна разность?

Уменьшаемое 12,вычитаемое-3,чему равна разность?

-Ребята скажите ,а какой пример вызвал у вас затруднение?

-Кто догадался , чему мы будем учиться на уроке?

Тема: Вычитание из 12

- А какая же цель урока?

А цель нашего урока:

Учиться вычитать из 12,двумя способами

=13

=15

=12

-9

-10

-2

10

-? Или 9

12-3

Мы будем учиться вычитать из 12-

Ответы детей

Читать, записывать числа в пределах 20; уметь применять изученное правило



Проявление интереса к познанию нового

V.Работа над темой урока

1.Работа в тетради



2.Работа с наглядным материалом









































































3.Работа над новым материалом



4.Физкульт. .минутка

5.Работа над задачей













7. Физкульт. .минутка

VI.Закрепление изученного материала

( работа в прах)







VII.Итог урока

Рефлексия

Откроем тетради.

Запишем число.

Запишем число 12, (обьяснение записи числа у доски)

столько раз сколько услышите моих хлопков

-Подчеркнули самое правильное красиво написанное одно число двеннадцать карандашом

-Положили ручки в середину тетради, закрыли ,отложили на край стола.

-Мы сегодня работаем с каким числом?

-Сколько в числе 12,десятков?

-Выложили 10 красных кружочков на столе.

А сколько единиц?

Выложили 2 синих кружочка

- Сколько кружочков мы выложили?

- А теперь начнем вычитать.

- Вычтите три кружочка

-Покажите как вычитали?

-Кто еще так сделал?

А надо вот так?( 12 уменьшу до 10. Для этого от 12 отниму 2.

Получится 10.

ведется запись 12-3=

2 1

Осталось отнять еще 1.

10 минус 1 получится 9.

ведется запись 10-1=9

-А кто мне скажет почему Сначала 2 вычитаем из 12, а не 1?

-Кто скажет как называется этот способ вычитания?

-А кто еще знает другой способ?

12-4= 12-6= 12-8=

12-5= 12-7= 12-6=(самост.)

Решите удобным для вас способом

- обменяйтесь тетрадями.

(взаимопроверка, согласно с эталоном на экране)

-Над какой темой мы работаем?

-Назовите цель нашего урока.

Чтоб справиться с дальнейшими заданиями немного надо отдохнуть



Открываем тетради ,2 клетки вниз записываем Задача

Внимание на экран!

Задача:

Ученик купил ,в клетку 12 тетрадей, а в линию на 4 тетради меньше. Сколько тетрадей в линию купил ученик?

-о чем задача?

- какие тетради купил ученик?

Составляем краткую запись:

- так какие тетради покупал?

К.-

-сколько он купил в клетку?

К.-12т. (сокращаем слово тетради, ставим точку)

-Какие тетради еще купил?

Л.-

-Сколько в линию?

- а что, говорится о тетрадях в линию?

Л.-?на 4 т. м

-что надо узнать в задаче?

-Обводим вопрос в кружочек

Л.-?на 4 т. М

Записываем Решение

-Можно сразу узнать как решить?

Самостоятельно решают

- Кто может показать решение задачи у доски?

-Как ты вычел из 12-4?

- Каким способом решили?

- а теперь чтобы перейти к закреплению нашей темы урока, встанем и немного отдохнем.

У вас на столе лежат карточки, но не простые, в них зашифровано слово.

Ваша задача, паре со своим соседом решить примеры удобным для вас способом, из ответов составить слово

12-5= 12-3=

12-6= 12-8=

12-4=

1-м, 2-у, 3-д, 4-о, 5-б, 6-л,7-ш, 8-а

Проверим ,так какое слово получилось?(сверяем со словом на экране)

Оцените себя раскрасив в верхнем правом углу

Если все правильно решили закрасили звезду, если допустили ошибку ,раскрасили кружок.

Над какой темой работали сегодня?

Так какими же 2 способами мы учились вычитать?

А у кого уже получилось вычитать?

Но мы еще будем работать над приемом вычитания из 12

А теперь поднимите ту карточку ,какое у вас сейчас настроение?

Спасибо за работу , урок окончен.

25 апреля

12 пять раз

12

-12

-1 десяток

Дети выкладывают, одновременно с учителем

-2

-12

-вычитают

Показывает свой способ 1 учащийся

Подняли руку

Убирают 2 кружка, а учитель - убирает их с доски

Дети убирают еще 1 кружок, а учитель убирает 1 кружок с доски

-мы должны вычесть до 10

-вычитание по частям, «бьем до 10»

-вычитание по составу числа.

Дети решают





Один учащийся читает вслух задачу

-12 тетрадей

- о тетрадях

-в клетку и в линию

- в клетку

-12

- в линию

-неизвестно

-говориться ,что в линию на 4 тетради меньше

-сколько тетрадей в линию

-обвели

Записали слово РЕШЕНИЕ

-да

-выходит один ученик и записывает:

12-4=8(т.)- в л.

12 сначала 2,потом из 10 вычел 2=8

-вычитание по частям





7, 9, 4, 6, 8

ш к о л а



Вычитание из 12

Вычитание на основе знаний состава числа, вычитание по частям

Ответы детей

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность,направлен -

ную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;







осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления,



Адекватно оценивать свои достижения



Использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез, как составление целого из частей.











Осуществлять синтез, как составление целого из частей, Адекватно оценивать свои достижения





Выражать свои мысли и действия



© 2010-2022