Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКАУрок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ

«45 МИНУТ СЛАВЫ»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Конспект и презентацияУрок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

бинарного урока природоведения

Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы».Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Автор:Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

учитель 2-Б классаУрок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Донецкой общеобразовательной \ школы I-III ступеней №2 Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Лебедева Дарья ВалерьевнаУрок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы» Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»
Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»
Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»
Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы» Донецк-2014 Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы» План урока I.Организационный момент.

1.Проверка готовности учащихся к уроку. 1 мин.

2.Психологический настрой. 1 мин.

II.Мотивация учебной деятельности. 1.Установка на внимание, создание эмоционального фона урока и эмоционального вхождения 2 мин.

2.Минутка наблюдений. 1 мин.

3.Фронтальный опрос. 2 мин.

4.Работа с календарем погоды. 2 мин.

III. Актуализация опорных знаний. 1.Мозговой штурм (таблица) 1 мин

2. Физкультминутка. 1 мин. IV. Сообщение темы и цели урока.

1.Рассказ учителя с элементами беседы. 2 мин. 2.Чтение сказки 8 мин. 3.Игра «Да-нет». 2 мин. 4.Физкультминутка с музыкальным сопровождением. 1 мин. V.Осмысление, обобщение и систематизация. 1.Проблемные вопросы. 2 мин. 2.Просмотр фильма-презентации о зиме. 3 мин. 3.Работа с учебником 8 мин. 4.Работа с тетрадью 2 мин.

5.Творческие задания 2 мин.

VI. Подведение итогов урока (Рефлексия). 2 мин.

VII. Домашнее задание. 1 мин.

VIII. Итоговое слово учителя. 1 мин. 45 мин.


Тема. «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы». Цели: дать представление о характерных признаках зимы, о влиянии изменений в неживой природе на живую; продолжить формировать представление об изменениях, происходящих в жизни насекомых, птиц и зверей зимой; проверить качество восприятия и усвоения сказок; продолжить работу по формированию навыков правильного, беглого, выразительного чтения; продолжить формирование литературоведческих знаний, умений и навыков; развивать исследовательский подход к познанию, умение делать выводы; выявлять причинно-следственные связи в природе; развивать наблюдательность, образное мышление, речь, умение анализировать; формировать высокий уровень учебной мотивации учащихся, объективную самооценку, адекватную реакцию на успехи и неудачи своих одноклассников и свои собственные; выявлять важные признаки насекомых, птиц и зверей; воспитывать эстетические чувства, познавательный интерес и бережное отношение к природе. Оборудование: иллюстрации зимних явлений и диких животных, иллюстрации зимующих птиц и животных, кроссворды, ребусы, задания царевича Преувеличителя, презентация «Царство Королевы Зимы», учебник «Природоведение», рабочая тетрадь к учебнику «Природоведение». П.И. Чайковский, альбом «Времена года»; песня «Не отнимайте солнца у детей» муз. Е.Лучникова, сл.В.Попков;, Ариэль Рамирес «Жаворонок». Тип урока: бинарный.

Интегрированные темы предметов: природоведение - «Наблюдение за живой и неживой природой в зимний период»; внеклассное чтение - «Сказка про Зайца и Тетерева»; природоведение - «Наблюдение за живой и неживой природой в зимний период». Музыка.

Ход урока

I.Организационный момент. (Звучит мелодия А.Рамиреса «Жаворонок»).

1.Проверка готовности учащихся к уроку.

-Доброе утро дети! Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

2.Психологический настрой. -Мне приятно вас видеть. Пусть это утро несет нам радость общения, наполнит наши сердца прекрасными чувствами. -Я предлагаю вам при помощи сигналов, которые лежат у вас на партах, оценить свое состояние перед уроком поднятием смайликов. ( Сигналы в виде смайликов, на которых написаны слова): Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

  • Комфортное Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

  • Уверен в своих силах

  • Хорошее

Вот звонок нам дал сигнал -
Поработать час настал.
- Настроенье, каково?

-Во!
- Все такого мнения?
- Все без исключения!
- Может, вы устали?
- Мы с собой таких не брали!

- Может, ляжем, отдохнем?
- Лучше мы урок начнем! (Хором).

II.Мотивация учебной деятельности. 1. Установка на внимание и создание эмоционального фона урока и эмоционального вхождения в урок. -Ребята, давайте поиграем в игру «Бывает-не бывает». -Учитель говорит: «Я расскажу вам о том, какой бывает погода в то или иное время года, чем занимаются дети и взрослые, а вы должны сказать, бывает ли так в это время года». Постарайтесь убедить меня в этом. Учитель. Выпал снег, и зацвели подснежники. Дети. Так не бывает. Учитель. Почему? Когда идет снег? А когда цветут подснежники? (Ответы детей). Учитель. Мальчик поехал на лыжах собирать землянику. Дети. Так не бывает. Учитель. Почему? (Ответы детей). Учитель. В саду цветут розы, а дворник заметает на дорожках снег. Дети. Так не бывает. Почему?

-Ребята, по вопросам, которые я вам задавала, и вашим ответам можете ли вы определить тему нашего урока?

-Как вы думаете, такое время года, как зима, является проблемным для людей и животных?

-Какова основная проблема зимы? (Ответы учащихся).

-А мы постараемся опровергнуть эту проблему и выделить приятные черты этого время года. Сегодня мы вместе восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем маленький устный опрос.

2.Минутка наблюдений. Отгадайте загадку.

Морозы и вьюга,

И снег на дворе,

К нам в гости

Приходит зима в …(декабре).

3.Фронтальный опрос.

-Как вы определили, что это декабрь?

-Как изменяется высота солнца над горизонтом?

-Какие вы знаете зимние месяцы?

-Какой месяц зиму начинает и год заканчивает?

-Когда выпадает первый снег?

4.Работа с календарем погоды. (Сообщения учащихся об изменениях в природе).

-Как изменилась температура воздуха по сравнению с осенью? -Каким стало небо? -Какие ветры чаще всего дуют? -Какие осадки выпали на протяжении недели? -Какая погода сегодня, что вы записали в календаре погоды? -Почему декабрь называют студнем, мостовиком? (Эвристический метод беседы, учащиеся объясняют значение слов «студень» и «мостовик»).

III. Актуализация опорных знаний. 1.Мозговой штурм (таблица) - Какие явления природы ассоциируются со словом «зима»? (Ученики называют, а учитель записывает на доске все, что говорят дети, потом вычеркивает лишнее).

МОРОЗ

РАДУГА (?) СНЕГ

ЗИМА
ИНЕЙ СНЕГОПАД

ГОЛОЛЕД ЛЕД СЕРОЕ НЕБО

2.Физкультминутка.

Раз - присядка, два - прыжок-

Это заячья зарядка,Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть,

А волчата - спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы

(То одну, то обе вместе),

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало-

Начинаем все сначала! IV. Сообщение темы и цели урока 1.Рассказ учителя с элементами беседы. Урок наш с вами необычный. Мы отправляемся сегодня в путешествие к Королеве Зиме (Звучит классическая музыка П.Чайковский. Цикл «Времена года». «Декабрь»). Зимой жизнь в природе замирает. Сковало морозами землю, и она как будто заснула. Но тлеет в ней жизнь, не дает она живому погибнуть от злого холода. Необычное время зима и солнышко тоже необычное. Оно светит ,но не греет. Снежным одеялом закутаны лес и земля, и чем толще снежное одеяло, тем теплее в почве. Все спит, отдыхает, набирается сил… -Ребята как светит солнце и почему оно не греет? У вас на партах лежат карточки со стихотворением. Давайте все вместе прочитаем его. Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»









Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Где ты, солнце,

В самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя

Вода замёрзла,

Без тебя

Земля примёрзла...

Выйди, солнышко,

Скорей!

Приласкай и обогрей.


- Куда же подевалось солнце? - Почему мы совсем окоченели? (Объяснить значение слова окоченели). -Почему вода замерзла? -Почему земля примерзла? -Часто ли зимой появляется солнышко на небе? -Как вы думаете, услышало ли нас солнышко? -Да, ребята, солнышко услышало нас и посылает нам волшебный солнечный Лучик. Он покажет нам дорогу в Царство Королевы Зимы.

Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

-А еще наш Лучик умеет слышать звуки живой природы: насекомых, птиц,

зверей. Он предлагает ответить вам на вопрос: много снега зимой - это хорошо или плохо? (Ответы детей). Хотите ли вы узнать, как ответили на этот вопрос жители сказочного леса? Мы сейчас с вами прочитаем об этом.

Но прежде чем мы начнем читать, нам нужно повторить правила чтения. Читаем: -бегло -осознанно -правильно -выразительно 2.Чтение сказки «Про Зайца и Тетерева» учащимися. Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»



Карточка №1 «Навалило снегу в лесу - ни пройти, ни проехать. Бежал по лесу Заяц и ворчал: Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы» Ишь, сколько намело. Провались он пропадом, этот снег! Услыхал Зайца старый Тетерев. Чи-ш-ш. Куда, косой, спешишь? Кого ругаешь? Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»
Карточка №2 Кого-кого. Да снег! Куда ни побегу - следы выдают: всюду за мной по лесу тянутся. Того и гляди, собака или лиса выследят. И кто этот окаянный снег выдумал?! Не прав ты, косой. Снег - это очень даже хорошо. К ночи мороз ударит, а я с березы - кувырк в сугроб. Всю ночь под снегом, как в теплой спаленке.

Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»
Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»
Карточка №3 Все равно плох твой снег! Спроси хоть у Лося. Уж, какой великан, и то по грудь проваливается, еле бредет. Что ни говори, а снег все равно штука вредная!Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы» Очень даже полезная, - взъерошился Тетерев Нет, вредная! Полезная!
Карточка №4Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы» Вредная! - крикнул Заяц. - Давай спорить! Давай, а на что? А на хвосты, - почесав ухо, добавил косой. - Кто кому проспорит, тот отдаст свой хвост. И будет весь лесной народ над тобой, Терентий, над бесхвостым, смеяться. Ну, это мы еще поглядим, - надулся Тетерев. Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»
Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»


Карточка №5Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы» Отправились Тетерев и Заяц искать, кто бы их спор рассудил. Искали, искали, глядь - Кабан. Здорово, Кабан, -обрадовался Заяц. - Рассуди нас с Терентием.Он говорит, снег в лесу в пользу, а я говорю, во вред.
Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»


Карточка №6Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы» Поднял Кабан клыкастую морду и взвизгнул: Уи -уи -уи, косой, беда от этого снега! Пока до земли докопаешься, совсем из сил выбьешься. Найдёшь корешок или желудь, заморишь червячка и опять - хрю-хрю-хрю - сугробы раскапывай. Я - пятачком, олень- копытом. И так от зари до зари. А не было бы снега - без труда до отвала наелись бы. (Объясните значение выражения «заморить червячка»).

Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»
Карточка №7 Слыхал, Терентий? - торжествующе закричал чал Заяц. - Отдавай хвост, ты проиграл.Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы» Э, нет, косой. Давай еще у кого-нибудь спросим. Чего там спрашивать - и так ясно! Все снег похоронил. И траву загубил, и землю застудил, и птиц прогнал. Чушь, чушь, - сердито зафыркал Тетерев. - Давай лучше у Мышки спросим.
Карточка №8 Эй, Мышка-норушка, рассуди наш спор, скажи, как тебе под снегом живется? Хорошо живется, Терентий, - весело запищала Мышка, - просто замечательно! У нас тут и тепло, и уютно, и спокойно. Снежное одеяло не только от мороза, оно от лисы да от совы нас прячет. Под снежною крышей и зеленая травка, и осенняя ягода попадается, и семян разных полно.Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы» И отправились они дальше. Пошли было к медведю…

-Ребята, как вы думаете, удалось ли им встретиться с медведем? Если нет, то почему? Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы» (Медведь в спячке, встреча не состоялась). -Какие звери встретились на пути Лучика? -Какие звери еще населяют лес? -Как вы считаете, где снег чище - в лесу или городе? Почему? 3.Игра «Да-нет» (Учитель читает утверждения, учащиеся соглашаются с ними или опровергают). Сказки делятся на литературные и народные (Да). Сказка-это фантастическое произведение о вымышленных лицах и событиях (Да). Сказки можно разделить на два вида: сказки волшебные и сказки о животных (Нет), еще существуют бытовые сказки. Сказку какого вида мы с вами читали? (Сказку о животных). Обоснуйте свое мнение, что это произведение сказка. В чем необычность этой сказки. 4.Физкультминутка с музыкальным сопровождением.(Песня). «Солнышко лучистое любит скакать». V.Осмысление, обобщение и систематизация. 1.Проблемные вопросы. -Какими красками пользуется зима? -Почему зимой идет снег, а не дождь? -Почему снег скрипит под ногами? -Должны ли люди заботиться о животных зимой? Докажите, что это правильно!(Ответы детей) 2.Просмотр фильма-презентации о зиме. 3.Работа с учебником С.72-74,82-83.(Учащиеся рассматривают иллюстрации, знакомятся с приметами зимы, посещают Художественную галерею Матушки Природы. Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы» 4.Работа с тетрадью к учебнику «Природоведение» с.33.(учащиеся дописывают недостающие сведения в тетрадь, соединяют загадки с рисунками). Звучит мелодия А.Рамиреса «Жаворонок».

5.Творческие задания.Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Путешествуя, наш Лучик, попал в заколдованный дворец, и на его пути встретился Царевич Преувеличитель. Он приготовил для вас интересные задания.Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы» Задание № 1(Словесное описание). Волк и ворон. Загрустили как-то зимой волк с вороном. -Как вы думаете, почему? Давайте немного пофантазируем и придумаем несуществующее животное, которое называется Волковорон. Может, у вас он получится весёлым? Можно ли в жизни встретить такое животное? А в сказке? Дома вместе с родителями постарайтесь нарисовать Зеброзайца. На следующем уроке мы все вместе посмеемся! Ведь смех продлевает жизнь! Задание № 2 Загадки с опорами. «Упряжка волов».

Учащиеся должны к первой части слова «вол» добавить недостающие буквы и узнать слово, которое зашифровано. Первый «вол» накроет с головой.

Л

О

В

(волна)

А второй - голодный зверь и злой.

Л

О

В

(волк)

Третий «вол» наш чудеса творит.

Л

О

В) Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

(волшебник)

-Ребята, догадались ли вы, почему Лучик задал вам эти загадки?Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

-Какое из этих слов соответствует теме нашего урока? Почему? Докажите!

-Спасибо вам за урок!

VI. Подведение итогов урока (Рефлексия). Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

-Понравился ли вам урок?

-Что запомнилось больше всего?

-Что нового узнали?

-Что еще хотелось бы узнать по этой теме?

-Как бы вы назвали урок?

-Что было самым важным на уроке?

-Что для вас было легко(трудно)?

-Довольны ли вы своей работой?

-За что вы хотите похвалить себя или кого-то из одноклассников?Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

VII. Домашнее задание . Задание для друга природы

К следующему уроку подготовьте информацию о волке, лисе и белке, используя материал энциклопедии.. Нарисуйте несуществующее животное Зеброзаец.

VIII. Итоговое слово учителя.

- Ребята, нам нужно беречь нашу Землю. Как вы думаете, почему?

-Почему есть жизнь на Земле? (Потому что есть солнце). Как вы думаете, что случилось бы с Землей, если бы Солнышко хотя бы на одно мгновение отвернулось от нее?Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Земля, голубая планета,

Нам дана для высокой любви.

Чтоб над миром сияли рассветы,

Нужно Землю нам с вами спасти.

Звучит песня «Не отнимайте солнца у детей».

Урок Тема: «Путешествие Солнечного Лучика в Царство Королевы Зимы»

Список литературы 1.Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Ярославль: «Академия развития», 1998. 2.Бакулина Г.А. Интелектуальное развитие младших школьников. Москва: Владос, 2001. 3.Власенко Л.Л.,Соколова Л.Г.,Тимченко О.В. Бинарные уроки в начальной школе. Харьков: Синг, 2002. 4.Грущинская И.В. Природоведение: учебник для 2 кл.-Киев:«Освіта»,2012. 5. В.А.,Погорелова С.Н. Рабочая тетрадь к учебнику Природоведение.Харьков: «Ранок»,2012 6.Дубич Т. Ігрові технології навчання на уроках у початковій школі. Харків: «Ранок», 2010. 7.Дружинина М. Поиграем в слова. Головоломки, шарады, загадки. Москва: «Новая школа», 1997. 8.Кочнев С.А. 300 вопросов и ответов о Земле и Вселенной. Ярослав: «Академия развития», 1997 9.Куралег С. Экологическая азбука. Донецк: Кассиопея,1999. 10.Лопатина А.,Скребцова М. Книга для занятий по духовному воспитанию. Москва: «Сфера», 1998. 11.Синицына Е. Умные сказки. Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей Москва: « Лист», 1998. 12.Смирнова О.М. Дифференцированный подход в обучении природоведения. Методические рекомендации в помощь учителю начальной школы. Москва: «Новая школа», 1997.

13.Синицина Е. Умные стихи. Серия «Через игру к совершенству». Москва: «Лист», 1998.

14.Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учеба, и игра: природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1998.

15.Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи. Москва: «Сфера», 2008.


© 2010-2022