Урок по русскому языку в 3 классе по теме: «Местоимения 3-го лица» с презентацией

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: « МЕСТОИМЕНИЯ 3- ГО ЛИЦА».

Цель: познакомить детей с местоимениями 3-го лица.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки правильного употребления местоимений в речи;

формировать умение выделять существенные признаки и свойства.

Развивающие: развивать умение работать в парах и группах;

развивать речь, память, орфографическую зоркость.

Воспитательные: воспитывать у учеников активность, умение работать в коллективе;

формировать положительную мотивацию к обучению.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Свои знания показать.

  1. Словарный диктант.

Ученик, учитель, альбом, тетрадь, карандаш,

дежурный, класс, пенал, коллектив, товарищ, ребята, русский язык.1 слайд.

- На какую тему все эти слова?

- Проверьте, правильно ли вы написали и поставьте себе оценку.

Все правильно - « 5»

1 ошибка - «4».

2 ошибки - « 3»

3 ошибки - « 2». 2 слайд.

  1. Повторение о местоимении.

- Какую часть речи мы с вами изучаем? Повторим правило.

Местоимение - это часть речи, которая …..

( указывает на предмет, но не называет его.)

3 слайд.

- Какой разряд по значению местоимений мы изучили?

Заполни таблицу.

( Здоровьесберегающие элементы). 3 слайд.

Постановка цели урока.

« Ветер, ветер! … могуч.»

- Из какого произведения эти строки?

Назовите местоимение, определите лицо и число.

«Чем …, гости, торг ведете?»

- А это из какого произведения? Укажите лицо и число местоимения.

« Обнимает … царицу, и сынка, и молодицу».

- Определите лицо и число местоимения. А что еще мы можем определить у этого слова?

- Сформулируйте тему урока.

Местоимения 3 -го лица.

  1. Знакомство с новой темой.

Упр. 166.

1-ое предложение - полный синтаксический разбор.

Задание по рядам.

1 ряд: 2-ое предложение.

2 ряд: 3-е предложение.

3 ряд: 4-ое предложение.

Вывод : местоимения 3 - го лица в ед. числе изменяется по родам.

- Прочитайте последнее предложение. Замените существительное местоимением. Запишите в тетрадь.

Вывод: местоимения 3-го лица изменяются по числам.

Яки - фонетический разбор.

Яки - йаки - 2 слога.

Я- й - согл., сонорн., непарн., мягк., непарн.;

а - гласн., ударн.;

к -и - согл., глух.,парн., мягк., парн.;

и- и- гласн., безуд.

3 б., 4 зв.

  1. Физминутка.

Мы, друзья, не знаем скуки,

Дружно вверх поднимем руки.

Вниз опустим, а затем

Вдох глубокий сделать всем.

А теперь и ты , и я

Приседайте-ка, друзья.

Руки за спину, она

Распрямиться вмиг должна.

Дружно в сторону наклон,

Сбросить лень поможет он.

Вправо, влево наклонитесь

И, конечно, не ленитесь.

Что же в классе есть оно?

Посмотрите на окно.

Смотрим прямо, а теперь

Посмотрите все на дверь.

Вы похлопайте тихонько

И попрыгайте легонько.

Глубоко сейчас вдохнуть

Выдох без сомнения.

Помогли нам отдохнуть

Все местоимения.

  1. Склонение местоимений.

- Давайте попробуем просклонять местоимение он. Что значит просклонять? ( Изменить по падежам).

Им.п. ( кто?) он

Р.п. ( кого?) его

Д.п. ( кому?) ему

В.п. ( кого?) его

Т.п. ( кем?) им

П.п. ( о ком? ) о нем.

Работа по вариантам.

1 вариант склоняет местоимение - она.

2 вариант склоняет местоимение оно.

2 ученика на доске.

- Что интересного заметили? ( местоимения в м.р. и ср.р. склоняются одинаково.)

Вывол: местоимения 3-го лица можно изменить по падежам.

  1. Наблюдение за правописанием местоимений 3-го лица в косвенных падежах.

Одна у человека мать, одна у ( он) и родина.

- Правильно составлено предложение?

Составьте и запишите правильно. Запись с комментированием. Посмотрите вниметально на местоимение у него.

- Что можно сказать про эти местоимения? (появилась буква -н).

- Когда она пишется?

Вывод: в местоимениях 3-го лица после предлогов в косвенных падежах пишется буква -н

  1. Работа в группах.

- Заполните технологические карты урока. Вспомните поэтапно, какие выводы мы делали о местоимениях 3-го лица. Запишите их.

9. Задание на дом.

Упр. 165.

10.Рефлексия.

- Пожалуйста, выразите свое отношение к уроку,

употребив личные местоимения.

11. Итог урока.

Мы завтра продолжим работу по изучению местоимений. Спасибо за урок.

Технологическая карта урока.



  1. Местоимения 3-го лица ед.числа изменяются по родам.

  2. Местоимения 3-го лица______________
    ___________________________________

  3. Местоимения 3-го лица ______________
    ___________________________________

  4. В косвенных падежах с предлогами ____
    ____________________________________



© 2010-2022