Всё в твоих руках

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Всё в твоих руках

Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на личностное развитие учащихся, важнейшим условием которого является формирование у детей ценностного отношения к здоровью и повышение их здоровьесберегающей активности.

Слайд 2

Системно-деятельностный подход реализуется через деятельность и направлен на развитие личности ребёнка. Но только здоровый ребёнок способен мыслить, активно участвовать в образовательном процессе. Сохранение здоровья - это важнейшая задача для каждого человека.

Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность.

Бернард Шоу

"Великая цель образования - это не знания, а действия"

Герберт Спенсер

«Мало знать - надо уметь»

Русская пословица

Слайд 3

Я расскажу вам одну притчу.

- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Здоровье наших детей в наших руках.

Слайд 4

Что же такое здоровье?

«Здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие,

а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»

Всемирная Организация Здравоохранения

Слайд 5

Мы дали определение здоровью. Какие же ассоциации возникают у вас когда вы произносите это слово?

Здоровьесберегающие технологии - это наш шанс сохранить здоровье детей.

Задачи нашей работы в этом направлении следующие:

- формирование потребностей в здоровом образе жизни, обучение правилам сохранения и укрепления здоровья;

- формирование нравственной культуры, самопознания, стремления к нравственному самосовершенствованию;

- развитие эмоциональной и волевой сфер:

- создание благоприятной психологической обстановки в классе, формирование комфортных способов взаимоотношений между детьми, между детьми и взрослыми;

- развитие творческой активности детей, стремления к самовыражению в различных видах полезной деятельности. (прилагаются практические материалы )

Слайд 6

Выстраивая воспитательную работу, мы ориентируемся на модель выпускника начальной школы: здоровый, доброжелательный, ответственный, увлеченный полезной деятельностью, с правильной самооценкой, мотивированный к здоровому образу жизни ребенок.

Для раскрытия понятия «здоровье», факторов его формирования, для создания установки на сохранение здоровья ставших школьниками детей можно использовать модель цветка (дети - цветы жизни)

Слайд 7 (цветок)

- земля, в котором находятся корни «цветка» - это факторы здоровья (наследственность, уровень медицинского обслуживания, экология, семейный уклад, организация обучения в школе, целенаправленная работа по формированию здорового образа жизни);

- стебель с листьями - направления здоровьесберегающей работы, доступные для осуществления в семье и школе: гигиена, охрана зрения, формирование правильной осанки, правильное питание, организация физкультурно-оздоровительной работы, информирование и пропаганда зож;

- лепестки цветка - сферы здоровья: физиологическая, психологическая, социальная и вспомогательные сферы, оказывающие влияние на основные - информационная и досуговая.

Конечно, важна не форма, в которой преподносятся знания о здоровье, а результат - насколько эти знания будут восприняты детьми и воплощены в их жизни. Форма лишь помогает заинтересовать детей, задействовать их эмоциональную сферу.

Слайд 8-9

В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство. В. А Сухомлинский

Слайд 10

Кто научит ученика быть здоровым? Ответ однозначен! Вы, уважаемые педагоги.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

МОУ «Авчуринская средняя общеобразовательная школа»

Всё в твоих руках













Здоровьесберегающие технологии

в аспекте системно-деятельностного подхода

Внеклассная работа

«В человеке, которого мы воспитываем,

должны сочетаться нравственная чистота,

духовное богатство, физическое совершенство».

В. А Сухомлинский





Учитель начальных классов

Демешенкова Е.И.




с. Авчурино

© 2010-2022