Презентация по русскому языку на тему Слог. Перенос слов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку во 2 классе (1-4) по УМК «Планета знаний»

Тема: «Слоги. Перенос слов»»

Цели: Повторить основное правило переноса слов по слогам; ввести в активный словарь учащихся термины: односложные, двусложные, трёхсложные слова.

Задачи:

1. Восстановить и уточнить знания учащихся о слогообразующей роли гласного звука

2.Организовать наблюдение над более трудными вариантами переноса слов: со слогом, состоящим из одной гласной, с мягким знаком в середине, удвоенными согласными.

3. Способствовать развитию внимания, самостоятельности мышления.

4. Воспитывать культуру общения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация по теме, бейджики, карточки со смайликами для определения эмоционального настроя.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Характеристи-

ка

деятельности учащихся

Система оценки

Обучаю-

щий научится

Обучающий получит возможность научиться

Определять количество слогов по количеству гласных букв. Делить слова на слоги. Переносить слова.

Составлять синквейн.

Строить речевое высказывание в устной форме Познавательные Стремление к приобретению новых знаний и умений. Проявление интереса к способу решения и общему способу действия. Регулятивные

Осуществлять пошаговый контроль по результатам.

Коммуникативные

Уметь слушать и слышать друг друга. Находить и исправлять ошибки соседа.

Проявление познавательных мотивов.

Определять количество слогов по количеству гласных букв.

Различать односложные, двусложные, трёхсложные слова. Наблюдать над более трудными вариантами переноса слов.

Учебник

Л.Я.Желтовская

с. 28-31

Группировать буквы.

Составлять из слогов слова

(работа в парах)

Коллективная проверка

Самостоятельная работа

(Взаимная проверка)


Этап урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный









Создание эмоционального настроя -Урок русского языка. Надеюсь, этот урок подарит вам радость общения. - Сегодня предлагаю вам совершить путешествие в страну Букволандию. Давайте проверим готовность к уроку. Всё ль у вас в порядке, ручки, книжки и тетрадки. Настраиваются на работу (показ смайликов)






Запишите число и месяц нашего путешествия. Формулирование темы и цели урока формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока - Интересно, какая будет тема урока? - Чему должны научиться, путешествуя в Букволандии? («Маршрутный лист») Что изображено на доске? (Слоги) Из слогов составить тему урока ПЕ - НОС - РЕ - ВА -СЛО
Высказывают предположения




Формулируют тему и цель урока
Чистописание




Словарная работа


Комментированное письмо




Письмо под диктовку

Основная работа по теме


Составлять синквейн; умение строить речевое высказывание в устной форме;




планирование учебного сотрудничества










Определять количество слогов по количеству гласных букв. Различать односложные, двусложные, трёхсложные слова.





Отправляемся на станцию «Сочиняйка» Перед вами ряд букв: В Р Ы Б Й О -На какие группы можно разделить буквы? Почему? (Гласные и согласные) - Составьте из букв слово и запишите ВЫБОР - От выбора в судьбе человека зависит многое. -Каким бывает выбор? ПРАВИЛЬНЫЙ, ТРУДНЫЙ - Назовите и запишите 2 слова, которые показывают действие слова ВЫБОР РЕШАЕТ, ОПРЕДЕЛЯЕТ - А у человека есть право на выбор? ВЫБОР - ПРАВО ЧЕЛОВЕКА. - Что зависит от правильного выбора? ЖИЗНЬ Перед вами ст. «Почемучка» 1. В словарных словах (выбор, трудный, правильный, решает) подчеркните гласные буквы 2. - Сколько слогов в каждом слове? Почему? (определяем хлопками) 3.Выделите ударный слог. (Упр. «Молоточек») 4.Разделите слова на слоги. - Кто знает, как можно делить слова для переноса? (По слогам) 5. К какой группе относится слово ЖИЗНЬ?
-Можно ли переносить односложные слова?
Читают название



Ученики высказывают своё мнение















Делить слова на слоги. Переносить слова.








Высказывают свои предположения

Динамическая пауза с использова

нием суджок шарика

Ученики сопровождают чтение стихотворения движениями.
Манипуляция с предметом.
Применение полученных знаний















умение строить речевое высказывание в устной форме; извлечение необходимой информации из учебника












  1. Организация фронтальной работы по учебнику.
- Отправляемся на станцию «Всезнайка» - Откройте учебник на стр. 28 упр.1 -Прочитайте задание. -О каком переносе идет речь в стихотворении? - Зачем нужно переносить слова? - Вспомните правила переноса слов с одной строки на другую. - Все ли слова Вася правильно разделил для переноса?
- Какие правила забыл? Самостоятельно знакомятся с выводом в учебнике.
2.Организация самостоятельной работы учащихся.
стр.31, №9 (1) - по цепочке


стр.31, №9 (2) - самостоятельно Взаимопроверка



Высказывают предположения

Работают по учебнику




Объясняют правила переноса.
Высказывают предположения


Ученик записывает слово у доски, остальные у себя в тетради. Сравниваем свою работу с работой ученика, который работал у доски.
Оценивают свою работу и работу соседа. Контроль за усвоением знаний учащихся
планирование учебного сотрудничества с соседом; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа; формирование умения слушать и слышать друг друга;
1. Организация работы в парах На карточках даны задания. Нужно исправить ошибки в написании слов.
2. Взаимопроверка






Заслушивают и сравнивают свою работу с работой других пар.
Заслушиваем 2 пары

5. Итог. Рефлексия.

Д/задание оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

  1. Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности
Какую цель ставили? Достигли цели? Как добивались цели? Какое задание было интересным? При выполнении какого задания испытывали трудности?

Высказывают свои предположения
Оценивание и рефлексия своей деятельности.

Показать смайлики настроений.

Д/з стр. 31, №12

стр. 28 правило

Карточка 1 Найди ошибки.

Мос - ква, де - ревья, ма - льчик, чай - ник, бо - дрость, я - корь, Ан - на, ши - рокий.

Запиши правильно

________________________________________________________________________________



Карточка 1 Найди ошибки

Карточка 3 Найди ошибки.

Моск - ва, деревь - я, ма - льчик, ча - йник, бод - рость, я - корь, Ан - на, широ - кий.

Запиши правильно

________________________________________________________________________________




Карточка 4 Найди ошибки.

Рос - тов, ку - старник, Зо - я, па - льчик, яблонь - ка, за - йчик, я - зык, картин - ный.

Запиши правильно

________________________________________________________________________________




Карточка 2 Найди ошибки.

Шах - ты, И - горь, бас - сейн, хокк - ей, ко - ньки, объ - ём, лило - вые, А - лёша.

Запиши правильно

________________________________________________________________________________






© 2010-2022