- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по русскому языку на тему Слог. Перенос слов
Презентация по русскому языку на тему Слог. Перенос слов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щербакова О.В. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок по русскому языку во 2 классе (1-4) по УМК «Планета знаний»
Тема: «Слоги. Перенос слов»»
Цели: Повторить основное правило переноса слов по слогам; ввести в активный словарь учащихся термины: односложные, двусложные, трёхсложные слова.
Задачи:
1. Восстановить и уточнить знания учащихся о слогообразующей роли гласного звука
2.Организовать наблюдение над более трудными вариантами переноса слов: со слогом, состоящим из одной гласной, с мягким знаком в середине, удвоенными согласными.
3. Способствовать развитию внимания, самостоятельности мышления.
4. Воспитывать культуру общения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация по теме, бейджики, карточки со смайликами для определения эмоционального настроя.
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Характеристи-
ка
деятельности учащихся
Система оценки
Обучаю-
щий научится
Обучающий получит возможность научиться
Определять количество слогов по количеству гласных букв. Делить слова на слоги. Переносить слова.
Составлять синквейн.
Строить речевое высказывание в устной форме Познавательные Стремление к приобретению новых знаний и умений. Проявление интереса к способу решения и общему способу действия. Регулятивные
Осуществлять пошаговый контроль по результатам.
Коммуникативные
Уметь слушать и слышать друг друга. Находить и исправлять ошибки соседа.
Проявление познавательных мотивов.
Определять количество слогов по количеству гласных букв.
Различать односложные, двусложные, трёхсложные слова. Наблюдать над более трудными вариантами переноса слов.
Учебник
Л.Я.Желтовская
с. 28-31
Группировать буквы.
Составлять из слогов слова
(работа в парах)
Коллективная проверка
Самостоятельная работа
(Взаимная проверка)
Этап урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный
Создание эмоционального настроя -Урок русского языка. Надеюсь, этот урок подарит вам радость общения. - Сегодня предлагаю вам совершить путешествие в страну Букволандию. Давайте проверим готовность к уроку. Всё ль у вас в порядке, ручки, книжки и тетрадки. Настраиваются на работу (показ смайликов)
Запишите число и месяц нашего путешествия. Формулирование темы и цели урока формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока - Интересно, какая будет тема урока? - Чему должны научиться, путешествуя в Букволандии? («Маршрутный лист») Что изображено на доске? (Слоги) Из слогов составить тему урока ПЕ - НОС - РЕ - ВА -СЛО
Высказывают предположения
Формулируют тему и цель урока
Чистописание
Словарная работа
Комментированное письмо
Письмо под диктовку
Основная работа по теме
Составлять синквейн; умение строить речевое высказывание в устной форме;
планирование учебного сотрудничества
Определять количество слогов по количеству гласных букв. Различать односложные, двусложные, трёхсложные слова.
Отправляемся на станцию «Сочиняйка» Перед вами ряд букв: В Р Ы Б Й О -На какие группы можно разделить буквы? Почему? (Гласные и согласные) - Составьте из букв слово и запишите ВЫБОР - От выбора в судьбе человека зависит многое. -Каким бывает выбор? ПРАВИЛЬНЫЙ, ТРУДНЫЙ - Назовите и запишите 2 слова, которые показывают действие слова ВЫБОР РЕШАЕТ, ОПРЕДЕЛЯЕТ - А у человека есть право на выбор? ВЫБОР - ПРАВО ЧЕЛОВЕКА. - Что зависит от правильного выбора? ЖИЗНЬ Перед вами ст. «Почемучка» 1. В словарных словах (выбор, трудный, правильный, решает) подчеркните гласные буквы 2. - Сколько слогов в каждом слове? Почему? (определяем хлопками) 3.Выделите ударный слог. (Упр. «Молоточек») 4.Разделите слова на слоги. - Кто знает, как можно делить слова для переноса? (По слогам) 5. К какой группе относится слово ЖИЗНЬ?
-Можно ли переносить односложные слова?
Читают название
Ученики высказывают своё мнение
Делить слова на слоги. Переносить слова.
Высказывают свои предположения
Динамическая пауза с использова
нием суджок шарика
Ученики сопровождают чтение стихотворения движениями.
Манипуляция с предметом.
Применение полученных знаний
умение строить речевое высказывание в устной форме; извлечение необходимой информации из учебника
- Организация фронтальной работы по учебнику.
- Какие правила забыл? Самостоятельно знакомятся с выводом в учебнике.
2.Организация самостоятельной работы учащихся.
стр.31, №9 (1) - по цепочке
стр.31, №9 (2) - самостоятельно Взаимопроверка
Высказывают предположения
Работают по учебнику
Объясняют правила переноса.
Высказывают предположения
Ученик записывает слово у доски, остальные у себя в тетради. Сравниваем свою работу с работой ученика, который работал у доски.
Оценивают свою работу и работу соседа. Контроль за усвоением знаний учащихся
планирование учебного сотрудничества с соседом; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа; формирование умения слушать и слышать друг друга;
1. Организация работы в парах На карточках даны задания. Нужно исправить ошибки в написании слов.
2. Взаимопроверка
Заслушивают и сравнивают свою работу с работой других пар.
Заслушиваем 2 пары
5. Итог. Рефлексия.
Д/задание оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
- Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности
Высказывают свои предположения
Оценивание и рефлексия своей деятельности.
Показать смайлики настроений.
Д/з стр. 31, №12
стр. 28 правило
Карточка 1 Найди ошибки.
Мос - ква, де - ревья, ма - льчик, чай - ник, бо - дрость, я - корь, Ан - на, ши - рокий.
Запиши правильно
________________________________________________________________________________
Карточка 1 Найди ошибки
Карточка 3 Найди ошибки.
Моск - ва, деревь - я, ма - льчик, ча - йник, бод - рость, я - корь, Ан - на, широ - кий.
Запиши правильно
________________________________________________________________________________
Карточка 4 Найди ошибки.
Рос - тов, ку - старник, Зо - я, па - льчик, яблонь - ка, за - йчик, я - зык, картин - ный.
Запиши правильно
________________________________________________________________________________
Карточка 2 Найди ошибки.
Шах - ты, И - горь, бас - сейн, хокк - ей, ко - ньки, объ - ём, лило - вые, А - лёша.
Запиши правильно
________________________________________________________________________________