- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока мордовского языка на тему
Конспект урока мордовского языка на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Самойлова Т.Ф. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Школаса. (В школе). 2 класс.
Усвоение частиц: ули - есть; ам, аяш - нет, нету»
Задачи:
- знакомство с частицами «ули», «аш, аяш», новым словом «сеель» (ёж);
- повторение ранее изученных слов, их активизация в речи учащихся;
- воспитание умения общаться с друзьями, развитие коммуникативных навыков;
- воспитание любви к школе, прилежности к учебе, чтению;
- развитие фонетического слуха, умения произносить звуки.
Оборудование к уроку: карточки со слогами, словами и предложениями, рисунок школы, предметные картинки и игрушки для повторения слов, рассмотренных ранее; аудиозапись лирической песни композитора Н.В.Кошелевой и видеозапись «Живи, Мордовия»; учебник и «Рабочая тетрадь»; мордовский костюм у 3-х учащихся.
Ход урока:
- Организационная часть.
- Сообщение темы и цели урока.
- научимся правильно произносить и различать на слух звуки, слова, предложения; соблюдать интонацию; - понимать на слух речь учителя, детей с опорой на наглядность и языковую догадку; - читать тексты и понимать их перевод. - Девизом нашего урока будут слова «Содасть, ялгат, мокшень кяльть!»
- Речевая разминка. Игра «Содак, тя кие?»
б) - Тя цёраня. Сон наряжаф мокшень панарса. (Тя Антон.)
в) - Тя стирня, сон пяк ёню. Сонь лангсонза тоже мордовскяй костюм. (Тя Карина.)
Под фонограмму дети читают стихотворение А.Пудина «Мокшень крайняй».
- А что ещё знаете о Мордовии? (Даша, Марина и Карина рассказывают на мокшанском языке).
- Повторение пройденного.
б) Таня рассказывает о своей семье по фотографиям.
в) Тему «Кельгома налхкшене. (Любимые игрушки.)»
Называют по выложенным игрушкам у доски
г) - На какие группы можно разделить игрушки? Оцюфть и ёмлат. (Большие и маленькие.)
д) Диалог Зайчика и Медвежонка рассказывают Миша и Ксюша.
Физкультминутка. фкя, кафта - Пилькнень ладяйть тяфта. Колма, ниле, ветя - Кяттнень вяри кепапть. Ниле, веете, кота, - фкя аськолкста потак. Сисем, кафкса, вейхкса - Цяпайть кяттнень вельхкссот. фкя, кафта - Комотнеда тяфта.
- Введение новых слов.
б) - Мы с вами уже говорили о том, что в мокшанском языке много слов, заимствованных из русского языка. (Дети перечисляют слова по теме «Школаса.» (В школе.))
в) Игру «В школу» проведёт Вика
г) Работа по учебнику на с.24: 1) Ответы на вопросы: - что изображено на рисунке? - составьте предложения на русском языке. 2) Учитель читает текст и спрашивает детей о том, что они поняли. 3) Учитель снова читает текст и переводит.
4) Хоровое чтение текста за учителем. 5) Как можно его озаглавить? 6) Выборочное чтение текста по предложениям - карточкам (русский перевод)
д) Знакомство со словами ули - есть; аш, аяш - нет, нету. - читает учитель; - читают дети хором
Учитель берёт в руки книгу и говорит: - Монь ули книгазе. (переводит).
Учитель кладёт книгу на стол и говорит: - Монь аш книгазе. (переводит) - Карина, Тонь ули книгаце? (ответ) Учитель берёт в руки игрушку и спрашивает: - Марина, Тонь ули някоце? (ответ) - Антон, Тонь ули някоце? (ответ)
е) Работа по таблице
-
монь кудозе - мой дом
тонь кудце - твой дом
сонь кудоц - его (её) дом
(Обратить внимание детей на окончание слов.)
- Выполнение задания на 25 странице учебника:
а) работа фронтальная с комментированием; б) чтение и перевод диалога из упражнения на странице 25 учебника. Чтение диалога по ролям и его перевод.
- Домашнее задание на странице 13 (Рабочая тетрадь), упражнение 1.
- Видеозапись о Мордовии.