Урок по математике во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Большетаябинская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»

















Урок математики во 2 классе



Тема:

Сравнение числовых выражений.






















Урок подготовила: учитель начальных классов Федорова Ольга Леонидовна









17.10.2015 г. 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений». 3.Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений. 4.Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. 5.Задачи урока: Предметные: Сформулировать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи, умение анализировать и рассуждать. Метапредметные: Личностные: - создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе, - положительное отношение к изучению математики. Регулятивные: - формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, - оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя Познавательные: - проводить сравнение числовых выражений. Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, - формулировать своё мнение, - воспринимать различные точки зрения. 6.Методы обучения: продуктивный метод. 7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, самостоятельная. 8.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.
Оборудование: учебник "Математика. 2 класс" (авт. М.И. Моро, М.А. Бантова); карточки с примерами для устного счета; слайды - презентация урока; карточки с примерами для групповой работы; картинки с разными видами спорта; карточки для решения задачи; кружки синего и зеленого цвета;























Ход занятия Слайд 1 1. Самоопределение к деятельности. Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений. Но без труда талант не впрок. Возьмем же в руки ручки И начинаем наш урок. - О чем песня? Послушайте мелодию. (О спорте.) Слайд 2 Сегодня у нас необычный урок, и посвящен он спорту. И вы на уроке попробуете себя в разных видах спорта, набирая очки. В конце урока, выявим победителей. Вы готовы к испытаниям? Желаю вам удачи. 2. Устный счет Биатлон (картинка) Слайд 4 Что такое биатлон? (вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки) Вы должны сделать как можно больше точных попаданий без штрафных очков. (Запишите ответы, считая устно) - Взаимопроверка ответов. - Найдите в каждом столбике лишнее выражение. Докажите правильность ответа. Слайд 5, 6 3. Повторение - Сейчас мы перенесемся на стадион, где проходят соревнования по легкой атлетике. Нам предстоит «Бег с препятствиями». Слайд 7 Слайд 8 Препятствие 1. 1) От Федоры сбежала посуда: 3 стакана, 3 чашки, 2 блюда. Кто сказать готов, Сколько всего беглецов? - Запишите решение в тетради и на доске. Слайд 9 Препятствие 2. 2) Найдите пропущенное число: 20 + 10 - * = 10 - Как считали? Слайд 10 Препятствие 3. 3) Найди значение выражения: (70 + 10) - 30 = - Какой способ самый удобный? Слайд 11 Препятствие 4. На птичьем дворе петух снес 5 яиц, а потом еще 5 яиц. Сколько яиц снес петух? - Почему? (Петух яйца не несет.) Слайд 12 Препятствие 5. Посмотрите на числа: 30, 45, 17, 10, 25, 15, 40, 35, 50, 20 - Назовите лишнее число. (17) - Почему оно лишнее? Докажите. - Запишите числа в порядке возрастания. (Один на доске расставляет карточки в порядке возрастания.) Проверь себя: Слайд 13 Слайд 14 4. Физкультминутка - Перенесемся в зал, где проходят соревнования по художественной гимнастике. - Встаньте. Представьте, что вы выполняете упражнение А) с обручем Б) с мячом 5. Введение в новую тему. Слайд 15 - Мы продолжаем соревнования в бассейне - плавание. - Кто быстрее преодолеет дорожку? Слайд 16 Аня и Миша выполняли задание на сравнение - Какая запись для нас новая? - Можем мы сразу поставить знак сравнения? Почему? - Верно. Сначала необходимо найти значения выражений и сравнить полученные числа. 6. Сообщение новой темы -Тема нашего урока «Сравнение числовых выражений» Слайд 17 - Что такое числовое выражение? Напомните (пример) - Что значит найти значение выражения? (решить пример) Слайд 18 Слайд 19 - Давайте мы с вами будем учиться сравнивать числовые выражения. 10 - 5 * 1 + 4 10 + 10 * 30 + 5 60 - 20 * 60 - 30 25 + 3 * 25 + 4 По одному выходят и с объяснением решают на доске, остальные в тетрадях. - Сделаем вывод. Что нужно для того, чтобы сравнить числовые выражения? 7. Закрепление нового материала. Слайд 20 Работа с учебниками. Страница 41, задание 1. - Закрепим полученные знания (выполняют сравнения с объяснениями). - Составьте по краткой записи задачу и решите её. Слайд 21. Было - 18 кг Продали - ? Осталось - 8 кг Учащиеся составляют задачу. Решают коллективно. Один ученик работает у доски. 6. Закрепление пройденного материала. Слайд 22. 1) Эстафета. - Спортсмены в эстафетах должны работать очень слаженно, сплотиться, чтобы получить наибольшее очко. Ведь сила в дружбе. Слайд 23 Работа по учебнику Страница 41, задание №4. Выполняют по цепочке, комментируя с места. 7. Итог урока. Слайд 24 - Что повторили на уроке? - Что нового узнали? 8. Рефлексия. Слайд 25 - Чем награждают спортсменов на соревнованиях? - Получи медаль и скажи, что ты делал, чтобы победить? - Спасибо за работу на уроке! - Урок окончен.







© 2010-2022