Рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по должности Кассир

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6

  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7

  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 13

  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ( ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 17





  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по должности «Кассир»


1.1. Область применения рабочей программы Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям), укрупненной группы специальностей 080000 Экономика и управление, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по должности служащего «Кассир» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 5.1. Осуществлять операции с денежными средствами и ценными бумагами, оформление соответствующих документов. ПК 5.2. Вести на основе приходных и расходных документов кассовой книги. ПК 5.3. Передавать денежные средства инкассаторам и составлять кассовую отчетность.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании с целью повышения квалификации и переподготовки и при освоении должности служащего «Кассир» при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. Программа профессионального модуля, а также методические материалы, обеспечивающие ее реализацию, подлежат ежегодному обновлению с учетом запросов работодателей и особенностей развития региона.


  1. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:
  • выполнения работ по должности «Кассир»;

уметь:
  • применять на практике постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные документы, касающиеся ведения кассовых операций
  • заполнять первичные документы по кассовым и банковским операциям;
  • соблюдать правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг;
  • соблюдать лимит остатков денежной наличности, установленной для организации;
  • проверять наличие обязательных реквизитов в первичных документах по кассе;
  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
  • обеспечивать сохранность денежных средств;
  • вести кассовую книгу;
  • принимать участие в проведении инвентаризации кассы;
  • передавать денежные средства инкассаторам;
  • составлять кассовую отчетность;
  • разбираться в номенклатуре дел;
  • принимать участие в проведении инвентаризации кассы;
  • составлять описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые;
  • соблюдать трудовое законодательство и правила охраны труда.

знать:

  • нормативно - правовые акты, положения, инструкции по ведению кассовых операций;
  • формы кассовых и банковских документов;
  • оформление операций с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности;
  • правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг;
  • лимит остатков денежной наличности, установленной для организации;
  • правила обеспечения сохранности денежных средств;
  • обязательные реквизиты в первичных документа по кассе;
  • формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
  • группировку первичных бухгалтерских документов по отдельным признакам;
  • правила передачи денежных средств инкассаторам;
  • правила ведения кассовой книги;
  • правила проведения инвентаризации кассы;
  • порядок наличных расчетов с организациями и физическими лицами при оплате работ и услуг организации;
  • трудовое законодательство и правила охраны труда.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего - 135 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 135 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов; самостоятельной работы обучающегося - 45 часов; учебной практики - 36 часов.




  1. Результаты освоения профессионального модуля


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по должности «Кассир», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1. Осуществлять операции с денежными средствами и ценными бумагами, оформлять соответствующие документы.

ПК 5.2. Вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу.

ПК 5.3

Передавать денежные средства инкассаторам и составлять кассовую отчётность.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. Структура и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 5.1.

Раздел 1. Проведение операций с денежными средствами и ценными бумагами, оформление соответствующей документации.

84

60

32

-

24

-

18

-

ПК 5.2. - ПК 5. 3.

Раздел 2. Ведение кассовой книги на основе приходных и расходных документов, оформление кассовой отчётности и передача денежных средств инкассаторам

51

30

18


21


18

-

Учебная практика

36





Всего:

135

90

50

-

45

-

36









3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Проведение операций с денежными средствами и ценными бумагами, оформление соответствующей документации


140


Тема 1.1. Осуществление операций с денежными средствами и ценными бумагами и оформление кассовых документов.

Содержание учебного материала

18

1

Нормативное регулирование ведения кассовых операций. Должностные обязанности кассира. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Трудовое законодательство и правила охраны труда.

2

2

Порядок ведения кассовых операций. Правила обеспечения сохранности ценностей в кассе. Лимит остатков кассовой наличности, порядок установления и соблюдения.

2

3

Нормативное регулирование применения ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением. Ответственность за несоблюдение требований по применению ККМ. Договор эквайринга.

2

4 Правила приёма, выдачи и учёта хранения денежных средств и ценных бумаг. Неплатежеспособные, сомнительные и имеющие признаки подделки денежные знаки.

2,3

5 Формы кассовых и банковских документов. Порядок их оформления.

2,3 Лабораторные работы

-


Практические занятия

28


1

Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы.

2

Порядок применения и заполнения первичной учетной документации по учету кассовых операций.

3

Приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

4

Порядок применения и заполнения денежного чека, объявления на взнос наличными, платежной ведомости.

5

Изучение договора эквайринга.

6

Заполнения форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с население при осуществлении торговых операций с применением ККМ.

7

Получение практического опыта в работе с применением ККМ.

8

Изучение технических средств для безналичных расчетов.

9

Изучение работы с пластиковыми картами.

10

Изучение работы с неплатежеспособными, сомнительными и имеющими признаки подделки денежными знаками.

11

Прием наличных денежных средств в кассу предприятия с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных.

12

Заполнение платежных поручений по товарным и нетоварным операциям с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных.

13

Составление выписки банка с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных.

14

Составление авансового отчета об израсходованных суммах на командировку с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных.

Тема 1.2. Проведение кассовых операций с наличной иностранной валютой

Содержание учебного материала

10

1

Правовые основы валютных операций. Правила проведения кассовых операций с наличными денежными средствами в иностранной валюте и порядок проведения соответствующих записей в кассовой книге.

2

2

Выдача иностранной валюты под отчет. Возмещение командировочных расходов.

2

3

Учет курсовых разниц.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

15

Отражение на счетах бухгалтерского учета курсовых разниц.

16

Составление авансового отчета об израсходованных суммах на командировку за границу с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных.

Самостоятельная работа при изучении раздела 1:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, справочно-правовой системы «Консультант +» (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение нормативной документации, инструкций и рекомендаций по организации и учету кассовых операций.

Самостоятельное изучение особенностей учета кассовых операций с использование программного обеспечения.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Изучение системы нормативного регулирования ведения кассовых операций в РФ.

  2. Изучение правовых основ валютных операций.

  3. Заполнение первичных учетных документов по учету кассовых операций.

  4. Изучение порядка применения и заполнения форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с население при осуществлении торговых операций с применением ККМ.

26

Учебная практика

Виды работ:

- составление расчета на установление предприятию лимита остатка кассы;

- заполнения первичной учетной документации по учету кассовых операций: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;

- заполнение денежного чека, объявления на взнос наличными, платежной ведомости;

- заполнения форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с население при осуществлении торговых операций с применением ККМ;

- использование правил оформления приходного и расходного кассового ордера, ведения кассовой книги при проведении кассовых операций с иностранной валютой.

18

Раздел 2. Ведение кассовой книги на основе приходных и расходных документов, оформление кассовой отчетности и передача денежных средств инкассаторам

49

Тема 2.1. Порядок оформления кассовой книги, составление кассовой отчетности


Содержание учебного материала

6



1

Порядок ведения кассовой книги.

3

2

Порядок приема, проверки и обработки кассовых документов.

3

3

Инвентаризация кассы.


Лабораторные работы

-


Практические занятия

14

17

Составление регистров синтетического учета по счету 50 с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных.

18

Порядок проведения инвентаризации кассы.

19

Составление акта инвентаризации наличных денежных средств, инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности.

20

Составление регистров синтетического учета по счету 51 с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных.

21

Составление регистров синтетического учета по счету 71 с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных.

22

Составление кассовой отчетности: оборотная ведомость по счету № 50 в компьютерной базе данных.

23

Составление кассовой отчетности: оборотная ведомость по счету № 51 в компьютерной базе данных.

Тема 2.2 Порядок передачи денежных средств инкассаторам

Содержание учебного материала

6

1

Правила, порядок и процедуры инкассации денежных средств.

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

24

Составление описи ветхих купюр, а также соответствующих документов для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.

25

Заполнение препроводительной ведомости, накладной, копии препроводительной ведомости к сумке с денежной наличностью.


Самостоятельная работа при изучении раздела 2:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, справочно-правовой системы «Консультант +» (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение источников информации порядка оформления кассовой книги, передачи денежных средств инкассаторам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Заполнение кассовой книги.

  2. Изучение методики заполнения регистров синтетического учета по счету 50.

  3. Изучение Положения ЦБ России от 24.04.2008г. № 318-П.

  4. Изучение основных положений по организации работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России.

19

Учебная практика

Виды работ:

- заполнение кассовой книги;

- прием, проверка и обработка кассовых документов;

- заполнение регистров синтетического учета по счету 50;

- составление акта инвентаризации наличных денежных средств, инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности;

- заполнение препроводительной ведомости, накладной, копии препроводительной ведомости к сумке с денежной наличностью;

- составление описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.

18

Всего

135



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных заданий)



4. Условия реализации программы профессионального модуля


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Бухгал терского учета, налогообложения и аудита».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита» : - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - альбомы унифицированных форм первичной учетной документации; - комплект бланков первичных бухгалтерских документов; - комплект бланков регистров бухгалтерского учета; - комплект нормативных документов, инструкции по учету кассовых операций; - комплект электронных презентаций; - комплект учебно-методической документации.

4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов


Правовые источники


  1. Налоговый кодекс РФ;
  2. Гражданский Кодекс РФ. Полный текст в 4-х частях: от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 06.12.2011)
  3. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011 № 402-ФЗ
  4. Закон № 54-ФЗ - Федеральный закон от 14.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»
  5. Положения по бухгалтерскому учету и отчетности (с дополнениями и изменениями)
  6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (с дополнениями и изменениями)
  7. Положение Центрального Банка России «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»: утв. ЦБР 26.03.2007 г. № 302-П (с изменениями и дополнениями)
  8. Положение ЦБР № 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правил хранения, перевозки и инкассации банкнот и монет Банка России в кредитных организациях на территории РФ» от 24.04.2008г.
  9. Положение ЦБ РФ №14-п «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 05.01.1998 г. (с изменениями и дополнениями).
  10. Методические указания по ведению бухгалтерского учета (с дополнениями и изменениями)
  11. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (с дополнениями и изменениями)


Основные источники

  1. Гомола А.И. Бухгалтерский учет: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.И.Гомола, В.Е.Кириллов, С.В.Кириллов. - 5-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 384 с.
  2. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет - 5-е изд. Перераб. И доп. - М.: Инфра - М, 2007. - 717с.
  3. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет : учеб.-практ.пособие / Р.Э.Тумасян. 7-е изд., стер.- М.: Издательство «Омега-Л», 2008. - 794с.



Дополнительные источники



  1. Гвелесиани Т.В. Бухгалтерский учет и отчетность в банках: учеб. пособие / Т.В. Гвелесиани; Гос.ун-т - Высшая школа экономики. - М.: Изд.дом Гос.уе-та - Высшей школы экономики, 2011.-392с.
  2. Зонова А.В. Бухгалтерский учет и анализ: учеб. пособие / А.В. Зонова, Л.А.Адамайтис, И.Н. Бачуринская; под ред. А.В.Зоновой.- М. Эксмо, 2009.- 512с.
  3. Керимов В.Э. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. - 6-е изд., изм. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.- 480с.
  4. Швецкая В.М., Головко Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. - 2-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 512 с.
  5. Еженедельник «Экономика и жизнь»
  6. Периодические издания: Журналы «Бухгалтерский учет», «Главбух» »


Интернет-ресурсы


  1. buh.ru (Бухгалтерские услуги, статьи и обзоры)
  2. klerk.ru (Все о бухгалтерском учете, менеджменте, налоговом праве, банках, 1С и программах автоматизации бухгалтерского учета)
  3. buhsmi.ru (Средство массовой информации для бухгалтера)
  4. consultant.ru (Консультант+)
  5. buhonline.ru (Система Главбух - налогообложение, бухгалтерский учет и отчетность)



Пакеты прикладных профессиональных программ


  1. Пакет прикладных программ MS Office
  2. «1С: Предприятие» (версии 8.2 )
  3. Справочно-правовая система «Консультант +»







4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
В целях реализации компетентностного подхода следует использовать в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий (моделирование производственных ситуаций, деловые и ролевые игры, разбор конкретной ситуации, тренинги, групповые дискуссии) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации профессионального модуля предусматривается учебная практика. Учебная практика предусматривается по окончании изучения профессионального модуля. Цели, задачи, программы практик определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Аттестация по итогам учебной практики проводится по результатам выполненных заданий (зачёт). Освоение профессионального модуля ПМ 05 «Выполнение работ по должности «Кассир», производится после изучения соответствующих разделов учебных дисциплин «Экономика организации», «Статистика», «Основы бухгалтерского учёта», «Документационное обеспечение управления», «Финансы, денежное обращение и кредит», профессионального модуля ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации и МДК 02.01 Практические основы бухучета формирования имущества организации, а также на дисциплинах «Математика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» математического и общего естественнонаучного цикла.
Аудиторные занятия в рамках модуля проводятся в кабинетах и лабораториях учебного заведения преподавателями, имеющими соответствующий уровень профессиональной подготовки (см. п. 4.4), с соблюдением требований охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных норм.
В ходе освоения программы модуля обучающиеся обеспечиваются необходимой учебно-методической документацией для междисциплинарных курсов (не менее чем одним экземпляром по каждому МДК), самостоятельной работы, практики, доступом к необходимым базам данных и библиотечным фондам, к сети Интернет.
Задания на практических занятиях выполняются с использованием персональных компьютеров. При использовании электронных изданий каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом в компьютерном классе.
Итоговая аттестация по профессиональному модулю проводится в третьем семестре в виде зачёта после окончания изучения профессионального модуля. Итоговая аттестация предполагает обязательное наличие положительной аттестации по междисциплинарному курсу МДК 05.01 «Выполнение работ по профессии «Кассир» и зачёта по учебной практике.
Обучающийся имеет право на перезачет профессионального модуля, если он был освоен им в процессе предшествующего обучения (в т.ч. в других образовательных учреждениях). Освоение модуля является обязательным условием допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса



Реализация профессионального модуля обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю модуля ПМ.05. Выполнение работ по должности служащего «Кассир» и специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей модуля. Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

  • специалисты с высшим профессиональным образованием экономического профиля - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Основы бухгалтерского учета», «Экономика организации», «Информационные технологии в профессиональной деятельности»;
  • опыт деятельности в сфере бухгалтерского учета и аудита является обязательным;
  • обязательное прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.





5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального

модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1. Осуществлять операции с денежными средствами и ценными бумагами, оформлять соответствующие документы

  • Соблюдает порядок ведения кассовых операций;

  • Составляет точно кассовые документы;

  • Качественно заполняет первичные документы и обрабатывает

их данных для дальнейшей систематизации;

  • Качественно проверяет наличие в первичных кассовых документах обязательных реквизитов;

  • Принимает первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

  • Качественно проводит формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

  • Соблюдает порядок наличных расчетов с организациями и физическими лицами при оплате работ и услуг организации.

  • наблюдение;

  • тестирование;

  • оценка на практических занятиях;

  • оценка выполнения заданий для самостоятельной работы;

  • решение задач с использованием программного обеспечения;

  • отчеты по учебной практике;

  • квалификационный экзамен.

ПК 2. Вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу

  • Соблюдает порядок обработки кассовых отчетов;

  • Соблюдает порядок ведения кассовой книги;

  • Качественно заполняет кассовую книгу;

  • Качественно и точно отражает кассовые операции в регистрах бухгалтерского учета;

  • Соблюдает порядок проведения инвентаризации кассовой наличности.

ПК 3. Передавать денежные средства инкассаторам и составлять кассовую отчетность

  • Соблюдает правила передачи денежных средств инкассаторам;

  • Качественно и точно заполняет комплект документов при инкассации денежных средств;

  • Соблюдает правила работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России;

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Грамотно аргументирует важность защиты финансовых интересов предприятия и государства;

  • Демонстрирует устойчивый интерес к будущей профессии;

  • Проявляет инициативу в аудиторной и самостоятельной работе, во время прохождения практики.


  • наблюдение;

  • тестирование;

  • оценка на практических занятиях;

  • оценка выполнения заданий для самостоятельной работы;

  • решение задач с использованием программного обеспечения;

  • отчеты по учебной практике;

  • квалификационный экзамен.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Систематически планирует собственную учебную деятельность и действия в соответствии с планом;

  • Грамотно определяет методы и способы выполнения учебных задач;

  • Осуществляет самоконтроль в процессе выполнения работы;

  • Оценивает эффективность и качество выполнения профессиональных задач.

ОК.3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

  • Признает наличие проблемы и адекватно реагирует на нее;

  • Выстраивает варианты альтернативных действий в случае возникновения нестандартных ситуаций;

  • Грамотно оценивает ресурсы, необходимые для выполнения заданий;

  • Рассчитывает возможные риски и определяет методы и способы их снижения при выполнении профессиональных задач.

ОК. 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • Находит и использует разнообразные источники информации;

  • Грамотно определяет тип и формы необходимой информации;

  • Получает нужную информацию и сохраняет ее в удобном для работы формате;

  • Определяет степень достоверности и актуальности информации;

  • Извлекает ключевые фрагменты и основное содержание из всего массива информации.

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

  • Грамотно применяет специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации;

  • Правильно интерпретирует интерфейс специализированного программного обеспечения и находит контекстную помощь;

  • Правильно использует автоматизированные системы делопроизводства;

  • Эффективно применяет методы и средства защиты бухгалтерской информации.

ОК. 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • Положительно оценивает вклад членов команды в общекомандную работу;

  • Передает информацию, идеи и опыт членам команды;

  • Использует знания сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе;

  • Формирует понимание членами команды личной и коллективной ответственности;

  • Регулярно представляет обратную связь членам команды;

  • Демонстрирует навыки эффективного общения.

ОК.7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

  • Грамотно ставит цели;

  • Точно устанавливает критерии успеха и оценки деятельности;

  • Обеспечивает выполнение поставленных задач;

  • Демонстрирует самостоятельность в принятии ответственных решений;

  • Демонстрирует ответственность за принятие решений на себя, если необходимо продвинуть дело вперед.

ОК. 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • Способен к организации и планированию самостоятельных занятий и домашней работы при изучении профессионального модуля;

  • Эффективно осуществляет поиск возможностей развития профессиональных навыков при освоении модуля;

  • Разрабатывает, регулярно анализирует и совершенствует плана личностного развития и повышения квалификации.

ОК.9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

  • Демонстрирует легкость освоения новых программных средств, обеспечивающих учет, составление и передачу бухгалтерской отчетности;

  • Отслеживает и использует изменения законодательной и нормативно-справочной базы, регламентирующей бухгалтерский учет;

  • Проявляет готовность к освоению новых технологий в профессиональной деятельности.

ОК.10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Осознает выбор учетно-военной специальности, родственной получаемой профессии (для юношей);

  • Решает ситуационные задачи, требующие применение профессиональных знаний;

  • Понимает и четко представляет возможность использования профессиональных знаний во время исполнения воинской обязанности.


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего, промежуточного и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

Отлично

75 ÷ 89

4

Хорошо

60 ÷ 74

3

Удовлетворительно

менее 60

2

Неудовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

5


© 2010-2022