- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики по теме: Периметр многоугольника, 2 класс
Конспект урока математики по теме: Периметр многоугольника, 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шугаева О.С. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики
2 класс
Шугаева О,льга Сергеевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ Снежненского с/п
Тема урока: Периметр многоугольника.
Цели урока:
-
познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;
-
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
-
развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.
Слайд № 1
Ход урока:
-
Организационный момент
Слайд № 2
Прозвенел долгожданный звонок.
Знайка с нетерпением встречи с вами ждет.
Задания интересные приготовил для вас,
Чтобы дружно работал весь второй класс.
А сейчас... Запишем в тетради число, В классе и приготовимся писать арифметический диктант.
-
Устный счет
Графический арифметический диктант
-
Зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если вы согласны с высказыванием - отвечаете «да» (отрезок 2 клетки).
-
Не согласны - отвечаете «нет» (дуга в 2 клетки).
Слайд № 3
-
График не должен прерываться, начало следующего ответа - конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить, то пропускаете 2 клетки и работаете дальше.
-
Разность чисел 11 и 9 равна 2.
-
Сумма чисел 9 и 8 равна 17.
-
Если 10 увеличить на 7, получим 17.
-
Если 16 уменьшить на 6, получим 9.
-
8 меньше 13 на 6.
-
15 больше 6 на 9.
-
В 1 метре 100 см.
-
В 1 метре 100 дм.
-
1 см больше 1 мм на 9 мм.
-
В 1 часе 50 минут.
Слайд № 4
Ответ:
Взаимопроверка и оценивание работ.
Нарисуйте «МОРДАШКУ» (УЛЫБКА- БЕЗ ОШИБОК, БЕЗ УЛЫБКИ- 1-2 ОШ., БОЛЬШЕ ДВУХ ОШИБОК-ГРУСТНАЯ)
Геометрическое задание
Слайд № 5
- Как называются эти фигуры?
- Какая фигура «лишняя», аргументируйте свой ответ?
Слайд № 6 (по щелчкам)
Задача на смекалку
Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?
(2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).
-
Работа над новой темой.
Слайд № 7 (по щелчкам)
На партах у учащихся - фигуры «треугольники»
-
У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму треугольника.)
-
Как по-другому можно назвать? (многоугольники)
-
Расскажите все, что знаете о своей фигуре.
-
При помощи какого измерительного инструмента можно узнать длины сторон?
-
Выполните эти измерения и сложите все длины сторон вместе.
-
Что мы с вами нашли выражением 5 + 6 + 6= 17 см? (Сумму сторон.)
-
Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон треугольника.)
-
Не только треугольника, но и четырехугольника, пятиугольника и т. д.
-
Рассмотрите чертежи и прочитайте правило в учебнике на с. 36. Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)
-
Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:
Р = 5 + 6 + 6 = 17 (см)
Физкультминутка
Слайд № 8
-
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали,
Раз, два, три,
Ножками потопали,
Раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!
-
Закрепление
Слайд № 9
Работа с учебником:
Уч-к с. 89 № 6 - групповая работа по рядам (для каждого ряда предлагается работа с одной фигурой).
Р1 = 4 + 5+3=12 (см)
Р2 = 2 + 2 + 2 + 2 +2 + 2= 12 (см)
Р3 = 3 + 3 + 2 + 5 = 13 (см)
-
А как еще можно найти периметр этих фигур?
Слайд № 10
-
Практическая работа в печатной тетради с. 30 №1 работа по вариантам:
-
Чему равен периметр первой фигуры? (11 см.)
-
Второй? (11 см.)
-
Самостоятельная работа по вариантам.
Слайд № 11 (по щелчкам)
Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку и циркуль измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры (Приложения №1, №2).
Слайд № 12
По окончании работы проводится взаимопроверка с оцениванием.
-
Подведение итогов урока
-
Что нового узнали на уроке?
-
Что особенно понравилось?
-
Что осталось непонятным?
Слайд № 13
Домашнее задание: т. «М.» с. 31 №3-6.