Урок письма и развития речи

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок письма и развития речи



1 класс



Тема: Прописная буква «И»



Учитель 1 категории

Лебедева Ольга Николаевна





Тема: Прописная буква «И»

Цели:

  1. Учить писать прописную букву « И»

  2. Воспитывать мотивацию к учению

  3. Развивать речь, внимание, память.

Оборудование: 1.мультимедийная презентация сказка « Репка»

2. Рисунки с лицами для рефлексии настроения, лучики.

3. Костюмы для детей.

4. Гармошка прописной буквы «И»

5.Таблица с буквами для чистописания.

6. яблоня с яблоками для рефлексии деятельности.

7.Индивидуальные наборы касс с буквами, цветными кругами для звуко - буквенного аналаиза слов.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

У: - По тропинке к вам школьной спешила

Любовалась, как жизнь хороша

Солнце ласково в небе сияло,

И моя улыбалась душа.

- Своё хорошее настроение я хочу передать вам. И предлагаю наш урок начать с улыбки. Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь и скажите « сегодня на уроке я желаю тебе…»

- Представьте себя лучиками солнца. Выберите рисунок, который соответствует вашему настроению. Сегодня мы с вами отправляемся в чудесное путешествие - в сказку. А чему мы будем учиться и какая тема урока вы попробуете сформулировать сами.

С какой буквой мы работаем на уроке обучения грамоте? ( буквой «И»)

Какую букву мы учились писать на прошлом уроке? ( строчную букву «и»)

А какую ещё не умеем писать? ( прописную букву «И»)

Какая же тема урока? ( прописная буква «И»)

Какая же цель урока? ( научиться писать прописную букву»И») ( на доске открываю тему урока)

Ну а теперь можно отправляться в сказку, а в какую, отгадайте загадку.

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок

К земле прирос он крепко

Что же это? ( репка) слайд 1

2.Отправляемся в современную сказку « Репка», но сначала выполним пальчиковую гимнастику. Слайды 2-6

( один ученик показывает у доски упражнения)

У: Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Слайд 7-8

Ранним утром шум и гам

Завтракать пора уж нам

Дед решил, что в этот час,

Съест из репки кашу враз

И слезая с печки он,

Направляется во двор

Бабка сзади семенит

Угодить ему спешит.

Дед ( Кирилл): Почему ты проспала?

Каши мне не принесла?

Репка выросла, поспела,

Почему ты не успела?

Бабка ( Аня): Не ругайся, я хотела

Вырвать репку не сумела!

У: Дед подходит к репке той

И качает головой!

Дед: Вся румяная такая,

Соком сладким налитая!

У: И схватившись за ботву.

Начинает он борьбу

Сил тут явно не хватает

И желанье пропадает

В гневе он кричит жене

Дед: Помоги скорее мне! Слайд 9 ( дети это всё инсценируют у доски)

3.У: А мы сейчас выполним чистописание.

- Что такое чистописание?

- Зачем мы его проводим каждый урок?

- сегодня вы будете записывать те буквы, которые найдёте. Записывать будете прописные буквы. (П, М, А,Л,Т)

Какая «лишняя»? («А») Почему?( потому что гласная, остальные согласные)

Вывод: написание каких букв повторили?

Возвращаемся дальше в сказку.

У: Бабка к деду подошла слайд 10

Бабка: Видишь, я не наврала

Не смогла я вырвать враз

И исполнить твой наказ!

У: Деда сзади ухватила

Ну а репка, что за сила

В землю сильно проросла

Совсем не движется она

И не хочет кашей стать

Дед кричит:

Дед: Нет уж сил её тягать!

Где Маруся пропадает?

До сих пор ещё гуляет?

У: А Маруся прогуляв,

Возвращается узнав, что проблемы с репкой тут

Говорит:

Маруся ( Наташа): Сейчас сюда придут

Мои давние друзья

Вот и вытащим тогда!

4.У: А мы с вами сейчас будем учиться писать прописную букву «И». Перед нами встала проблема и мы должны её решить.

Из каких элементов состоит прописная буква «И»? ( гармошка)

А теперь посмотрите как нужно писать прописную букву «И» ( с подробным объяснением проговариваю у доски написание пронисной буквы «И», затем вызываю к доске 2-3 учеников, находим и справляем недочёты в написании)

Ребята, вы раньше умели писать прописную букву «И»? А теперь? ( научились, умеем)

Вывод: какую букву учились писать?

У: Дед на внучку кинул взгляд

И прикрикнул:

Дед: Становись за бабкой в ряд

Сколько ждать твоих ребят? Слайд 11

У: Потянули все втроём

Ну а репка на своём

Всё не хочет вылезать

Не желает кашей стать

Мимо Жучка пробегала

Шум она тот услыхала

И решила подсобить

Говорит она Марусе: слайд 12

Жучка ( Саша): Помогу я вам, берусь я!

У: И четвёртою в ряду

Она встала на гряду

Потянули они снова

Поднатужились сурово

Но не вышло ничего

Говорить нам всем легко!

- А мы с вами сейчас разомнёмся, чтобы помочь себе и дальше активно работать!

5. Физминутка

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись,

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

У: Запечалился наш дед

Наступает уж обед

Дед: сколько можно нам тянуть

Кому то надо подмогнуть!

У: Кошка вышла на крыльцо

Видит хмурое лицо

И бежит вприпрыжку к ним

Благодетелям своим. Слайд 13

Кошка ( Вера): Мяу! Что за суета?

Помогу я вам тогда! Слайд 14

У: И становится в ряду

Уже пятой на гряду.

Поднатужились опять

Но не вышло, горевать

Стал по страшному наш дед

Не видал он в жизни бед

Больше этой, и сейчас

Очень был расстроен в раз.

6.У: А мы с вами выполним следующее задание - звуко-буквенный анализ имён девочек, которые начинаются с буквы «И» ( Ира, Инна) - запись этих слов в тетрадь.

У: За всем этим наблюдая

Мышка молвит полевая

Мышка ( Дима): Делаете вы всё не так,

Вам помочь один пустяк!

7. У: А мы сейчас выполним самостоятельную работу.

Прочитайте, чтот написано на доске. ( У Иры кукла. У Инны сумка.)

Что такое написано? ( предложения)

Почему? ( начинается с большой буквы, в конце стоит точка)

Сколько предложений? ( два)

Прочитайте первое предложение. Сколько слов? Назовите первое, второе, третье слово.

Прочитайте второе предложение. Сколько слов? Назовите первое, второе, третье слово.

Как оформляется предложение на письме?

Задание: перевести печатный текст на письменный.

Взаимопроверка после выполнения.

У: юркнула она под репку,

Перегрызла корешок

Наша репка на бочок!

Хитрость вроде бы проста -

Сила есть и красота!

Вот и вытащили репку! Слайд 15

Вот и сказочке конец Слайд 16

А кто слушал молодец!

Ребята, а что помогло им вытащить репку? ( дружба)

8. Итог. Рефлексия.

У: Поднимите руку, кому понравился урок.

Что больше всего понравилась?

Изменилось ли у вас настроение?

Чему учились на уроке?

Оцените себя, свою работу на уроке.

Если вам понравилось как вы работали на уроке, вам было всё понятно, все задания вы выполняли правильно, то на яблоню вы прикрепите красное яблоко.

Если вы считаете , что вы работали не в полную силу, испытывали затруднения при выполнении заданий, то на яблоню прикрепите жёлтое яблоко.

Спасибо вам за урок! Все вы были отличные артисты.

Урок окончен.



© 2010-2022