Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БОУ «Андреевская ОШ»











Открытый урок

Урок: окружающий мир, 2 класс

Тема: Как уберечь себя от беды?

Перспективная начальная школа

Составитель:

Куцак Татьяна Валерьевна

2015 год



Цель: закрепить начальные представления о безопасном поведении учащихся и о том, как следует заботиться о своём здоровье;
Задачи: Предметные: Закрепить первоначальные знания обучающихся о причинах заболеваний, их признаках и мерах их предупреждения; Закрепить знание правил личной гигиены и безопасного поведения учащихся; Создать учебную ситуацию, приближённую к реальной жизни, позволяющую проявить инициативу и самостоятельность. Воспитывать навыки здорового образа жизни и безопасности.

Метапредметные: Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; помощь в осознании смысла изучения правил сохранения здоровья и безопасного поведения. Регулятивные УУД: умение ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
Умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; строить логические рассуждения; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме; Коммуникативные УУД: умение допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь работать в парах и группах; внимательно слушать друг друга; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с учителем.

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно - поисковые, исследовательские

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Ресурсы:

  1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. «Окружающий мир», учебник, ч. 2; Москва: Академкнига/ учебник, 2012.

  2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. «Окружающий мир», хрестоматия, Академкнига/ учебник, 2012.

  3. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. «Окружающий мир», тетрадь для самостоятельной работы №2, Академкнига/ учебник, 2012.

  4. Интернетресурсы

Перечень условий, необходимых для проведения урока: интерактивный комплекс, микроскопы, демонстрационный и раздаточный материал, видеоресурсы (ЭОР)









































Ход урока:

  1. Организационный этап

Учитель:

Сколько в классе ребятишек,

И девчонок, и мальчишек.

Улыбнитесь от души,

До чего ж все хороши!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

Прошу за работу тихонько садиться.

- Доброе утро, ребята! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Меня зовут Наталья Александровна!

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Учитель:

Посмотрите. Какое за окном Солнце, оно

встречает каждого из нас теплом

и улыбкой. Дарит каждому хорошее

настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы

каждый день приносил вам только радость.

Улыбнитесь друг другу и сегодняшним

гостям. Вот оно - наше солнышко.

(вывешивает на доску)

- Солнышко здоровается с нами своими тёплыми лучиками. А знаете ли вы, что обозначает слово «здравствуйте»?

- Это слово обозначает пожелание здоровья. Почему мы желаем здоровья, а не богатства? Здоровье - это самое большое богатство человека и его нужно беречь.

Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна
-Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
И к занятиям готов.


  1. Актуализация опорных знаний. Целеопределение.


-Ребята, вы сказали, что здоровье нужно беречь. Почему? Поднимите руки, кто в этом учебном году не болел? А только ли болезни могут быть для вас опасны? Какие опасности могут вас подстерегать? Что же нужно знать? Какую главу вы закончили изучать? Определите тему урока, что сегодня будем закреплять? (на доске появляется тема урока- Как уберечь себя от беды?) -А кто должен оберегать вас от беды? (мотивация - видеоролик о здоровье) - В первую очередь о себе заботиться должны вы сами, поэтому вы должны знать и выполнять правила безопасности и сохранения здоровья. Так что же мы повторим сегодня, определите цель урока. (цель появляется на доске - повторить правила безопасности и сохранения здоровья). Для чего вам нужно повторить эти правила?

  1. Планирование деятельности (c опорой на иллюстрации, с использованием содержания учебника. Карточки с вопросами дети расставляют сами из предложенных)

Окружающий мир Как уберечь себя от беды? -Кто это?(Микробы).Могут ли микробы быть опасны? Почему? Значит, с ними нужно бороться. Что вы должны знать? Какие правила выполнять?

Как бороться с микробами?


Окружающий мир Как уберечь себя от беды? - А это кто?(Доктор) Когда к вам приходит доктор? Когда вы обращаетесь к врачу? Значит, нужно беречь себя от болезней, особенно от простуды! Что вы должны знать?

Как уберечься от простуды?

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

-

Что в доме может быть опасным?Что это? Может ли ваш дом стать опасным? Почему? Многие предметы в доме опасны для ребёнка, если с ними неправильно обращаться. Поэтому что нужно знать?

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

-

Как безопасно вести себя на улице?Ребята, а это кто? Где мы можем встретить незнакомца? Может ли улица стать опасной для вас? Значит, вы должны знать, как вести себя на улице.

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

-

Как безопасно вести себя на дороге?Кто это такой? Для чего нужен светофор? Много опасностей ждёт вас на дороге. Что вы должны знать? Выполнять?

-

повторитьРебята. Вы составили карту сегодняшнего урока. Давайте составим план нашей работы. С чего начнём? (Дети расставляют числа от 1 до 5)

- Все эти правила вам нужно повторить. На доске табличка

IV.Работа с листом самооценки -У вас на столах листы самооценки. Посмотрите, по каким критериям вы будете себя оценивать.

Критерий


Прогностическая оценка

Итоговая оценка Знаю, как бороться с микробами Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Знаю, как уберечься от простуды Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Знаю, что в доме может быть опасным Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Знаю, как безопасно вести себя на улице Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Знаю, как безопасно вести себя на дороге Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Умею работать в паре Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Умею работать в группе Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Умею делать выводы Окружающий мир Как уберечь себя от беды?



-Сделайте предварительную оценку, используя оценочную шкалу:



Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

V. Работа по плану урока: -Все правила, которые вы сегодня повторите, мы занесём на плакат. У вас получится уголок, как уберечь себя от беды! Приступаем к работе. 1. Как бороться с микробами? (какой критерий будем оценивать?) -

Соблюдай правила гигиены(посмотрите видео) Чем опасны микробы? Как с ними бороться? Чего боятся микробы? Значит, вы должны знать и соблюдать правила чистоты. А как они называются?

-Проверим, как вы их знаете. У вас на партах лежат карточки с рисунками. Выберите из всех правил, то, которое подходит к вашему рисунку.(индивидуальная работа)

(проверка по слайду. Вывешиваются правила гигиены)

(оцените себя в оценочном листе, по какому критерию себя оцените?) 2. Как уберечься от простуды?

«Пока солнце улыбалось,

Все мы весело смеялись.

Н

Защищай и укрепляй свой организмабежали тучи, стало грустно нам:

Холодно на улице, не побегать там.

Что-то руки мёрзнут, голова болит.

Мама огорчилась, доктор к нам спешит.» -Как вы думаете, почему? -Как же уберечься от простуды? -Проверим, как вы знаете правила защиты от простуды. Работаем в парах.

Игра «Закончи предложение».

-Меньше общайся с людьми, которые…____________________(чихают и кашляют) .

-Ешьте больше свежих…_____________________________(овощей и фруктов).

-Не пейте холодной воды, когда…_____________________(набегаетесь).

-Не ешьте сосульки и…_____________________________( снег).

-Не сидите в ванне, если вода …__________________________( остыла).

-Не ходите в мокрой…_______________________(одежде и обуви).

-Проверьте себя по слайду. Оцените свою работу в оценочном листе.

3. Что в доме может быть опасным?

-

Соблюдай правила безопасности домаПосмотрите видеофильм «Одни дома». Скажите, какие опасности могут подстерегать вас, когда вы остаётесь дома одни? Что нужно помнить?

-Работаем в группах:

Найди лишние правила

Не оставляйте без присмотра включенный газ

Играйте с иголками, ножами, гвоздями

Осторожно обращайтесь с электричеством и электроприборами

Не играйте со спичками и зажигалками

Не трогайте лекарства

Вовремя закрывайте водопроводный кран

Не высовывайтесь из окна

Не сидите на подоконнике

Ничего не нюхайте и не берите в рот

-Что лишнее. Почему нельзя играть с острыми предметами. Посмотрите на доску:

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

(проверьте себя по слайду, оцените в оценочном листе, по какому критерию будете себя оценивать?)

4. Как безопасно вести себя на улице? -Каждый день вы идёте в школу, может ли ваш путь быть опасным? Почему? Что нужно знать? Посмотрите видеофильм «мой путь в школу». Какие правила нужно выполнять? -

Соблюдай правила безопасности на улице и в подъездеВы видите, что незнакомец на улице затаскивает ребёнка в машину. Ваши действия. Что нужно запомнить?

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

(выслушиваются ответы детей) -А что делать, если этот незнакомец подошёл к вам? (выбирают правильные ответы на доске) -Оцените себя в оценочном листе, по какому критерию будете себя оценивать? 5. Как безопасно вести себя на дороге? -

Соблюдай правила дорожного движенияДорога полна неожиданностей. Всегда нужно быть внимательным и соблюдать правила дорожного движения.

-Чтобы проверить, как вы знаете эти правила, поработаем в группах. 1 группа: закрась нужным цветом глаз у светофора. Соедини с правилом. Окружающий мир Как уберечь себя от беды? Окружающий мир Как уберечь себя от беды? Окружающий мир Как уберечь себя от беды? Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

  1. группа: Найдите безопасный путь в школу:
Окружающий мир Как уберечь себя от беды? Окружающий мир Как уберечь себя от беды?
  1. группа: Собери разрезанные знаки. Выбери, что они обозначают:
Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды? Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Этот знак нам говорит - пешеходам путь закрыт!Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

  1. группа: Как правильно перейти улицу. Вставь нужные слова:
Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?



(работы вывешиваются на доску)Ребята оценивают себя в оценочном листе. -Молодцы! Посмотрите на карту урока. Что можете сказать? -Ребята, а что нужно делать, если всё-таки случилась беда? Посмотрите на слайд, что здесь изображено?(Телефон) -Назовите номера служб, которые помогут нам в беде.(номера закрыты)

Окружающий мир Как уберечь себя от беды? -Назовите единый номер службы спасения.(видео 112)

VI. Обобщение -Посмотрите на карту урока и наш уголок. Все ли пункты плана мы выполнили? Какова была цель нашего урока? Сделайте вывод, как же уберечь себя от беды? -Оцените себя в оценочном листе. Поднимите руку, у кого стоят все плюсы, молодцы! Есть ли ребята, которым ещё не всё понятно? Что же ещё вам нужно повторить?

VII. Рефлексия - Сделайте вывод о вашей работе на уроке (слайд)

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

VIII. Д/З

1 ряд - нарисовать знаки безопасности на улице

  1. ряд - нарисовать знаки безопасности дома

3 ряд - нарисовать знаки «Берегись простуды!»

Для любознательных - стр.91 «Готовимся к школьной олимпиаде»

















Тема урока:

Как уберечь себя от беды?


Цель урока:

повторить правила

личной безопасности и сохранения здоровья

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?


Как бороться с микробами?

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Как уберечься от простуды?

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Что в доме может быть опасным?

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Как безопасно вести себя на улице?

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Как безопасно вести себя на улице?


Критерий


Прогностическая оценка

Итоговая оценка Знаю, как бороться с микробами Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Умею работать с микроскопом Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Знаю, как уберечься от простуды Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Умею работать в паре Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Знаю, что в доме может быть опасным Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Знаю, как безопасно вести себя на улице Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Знаю, как безопасно вести себя на дороге Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Умею работать в группе Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Умею делать выводы Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Соблюдай правила гигиены

Защищай и укрепляй свой организм


Соблюдай правила безопасности дома

Соблюдай правила безопасности на улице подъезде

Соблюдай правила дорожного движения







  1. группа:

1. Исследуйте чистую влажную салфетку, сфотографируйте результат

  1. Проведите влажной салфеткой по подоконнику

  2. Исследуйте ещё раз салфетку, сфотографируйте результат

  3. Сравните результаты и сделайте вывод



  1. группа:

1. Исследуйте чистую влажную салфетку, сфотографируйте результат

2.Проведите влажной салфеткой по листу комнатного растения

3.Исследуйте ещё раз салфетку, сфотографируйте результат

4.Сравните результаты и сделайте вывод

3 группа:

  1. Исследуйте чистую влажную салфетку, сфотографируйте результат

2.Проведите влажной салфеткой по поверхности обуви

3..Исследуйте ещё раз салфетку, сфотографируйте результат

4.Сравните результаты и сделайте вывод

4 группа:

1.Исследуйте чистую влажную салфетку, сфотографируйте результат

2.Проведите влажной салфеткой по поверхности доски

3.Исследуйте ещё раз салфетку, сфотографируйте результат

4.Сравните результаты и сделайте вывод

Игра «Закончи предложение».

-Меньше общайся с людьми, которые…_________________________________.

-Ешьте больше свежих…_____________________________.

-Не пейте холодной воды, когда ...___________________________.

-Не ешьте сосульки и…_____________________________.

-Не сидите в ванне, если вода …__________________________.

-Не ходите в мокрой…_____________________________________.

Игра «Закончи предложение».

-Меньше общайся с людьми, которые…_________________________________.

-Ешьте больше свежих…_____________________________.

-Не пейте холодной воды, когда ...___________________________.

-Не ешьте сосульки и…_____________________________.

-Не сидите в ванне, если вода …__________________________.

-Не ходите в мокрой…_____________________________________.

Игра «Закончи предложение».

-Меньше общайся с людьми, которые…_________________________________.

-Ешьте больше свежих…_____________________________.

-Не пейте холодной воды, когда ...___________________________.

-Не ешьте сосульки и…_____________________________.

-Не сидите в ванне, если вода …__________________________.

-Не ходите в мокрой…_____________________________________.

Игра «Закончи предложение».

-Меньше общайся с людьми, которые…_________________________________.

-Ешьте больше свежих…_____________________________.

-Не пейте холодной воды, когда ...___________________________.

-Не ешьте сосульки и…_____________________________.

-Не сидите в ванне, если вода …__________________________.

-Не ходите в мокрой…_____________________________________.

Игра «Закончи предложение».

-Меньше общайся с людьми, которые…_________________________________.

-Ешьте больше свежих…_____________________________.

-Не пейте холодной воды, когда ...___________________________.

-Не ешьте сосульки и…_____________________________.

-Не сидите в ванне, если вода …__________________________.

-Не ходите в мокрой…_____________________________________.

Игра «Закончи предложение».

-Меньше общайся с людьми, которые…_________________________________.

-Ешьте больше свежих…_____________________________.

-Не пейте холодной воды, когда ...___________________________.

-Не ешьте сосульки и…_____________________________.

-Не сидите в ванне, если вода …__________________________.

-Не ходите в мокрой…_____________________________________.

Игра «Закончи предложение».

-Меньше общайся с людьми, которые…_________________________________.

-Ешьте больше свежих…_____________________________.

-Не пейте холодной воды, когда ...___________________________.

-Не ешьте сосульки и…_____________________________.

-Не сидите в ванне, если вода …__________________________.

-Не ходите в мокрой…_____________________________________.

Игра «Закончи предложение».

-Меньше общайся с людьми, которые…_________________________________.

-Ешьте больше свежих…_____________________________.

-Не пейте холодной воды, когда ...___________________________.

-Не ешьте сосульки и…_____________________________.

-Не сидите в ванне, если вода …__________________________.

-Не ходите в мокрой…_____________________________________.

Игра «Закончи предложение».

-Меньше общайся с людьми, которые…_________________________________.

-Ешьте больше свежих…_____________________________.

-Не пейте холодной воды, когда ...___________________________.

-Не ешьте сосульки и…_____________________________.

-Не сидите в ванне, если вода …__________________________.

-Не ходите в мокрой…_____________________________________.

Найди лишние правила

  • Не оставляйте без присмотра включенный газ

  • Играйте с иголками, ножами, гвоздями

  • Осторожно обращайтесь с электричеством и электроприборами

  • Не играйте со спичками и зажигалками

  • Не трогайте лекарства

  • Вовремя закрывайте водопроводный кран

  • Не высовывайтесь из окна

  • Не сидите на подоконнике

  • Ничего не нюхайте и не берите в рот

Найди лишние правила

  • Не оставляйте без присмотра включенный газ

  • Играйте с иголками, ножами, гвоздями

  • Осторожно обращайтесь с электричеством и электроприборами

  • Не играйте со спичками и зажигалками

  • Не трогайте лекарства

  • Вовремя закрывайте водопроводный кран

  • Не высовывайтесь из окна

  • Не сидите на подоконнике

  • Ничего не нюхайте и не берите в рот

Найди лишние правила

  • Не оставляйте без присмотра включенный газ

  • Играйте с иголками, ножами, гвоздями

  • Осторожно обращайтесь с электричеством и электроприборами

  • Не играйте со спичками и зажигалками

  • Не трогайте лекарства

  • Вовремя закрывайте водопроводный кран

  • Не высовывайтесь из окна

  • Не сидите на подоконнике

  • Ничего не нюхайте и не берите в рот

Найди лишние правила

  • Не оставляйте без присмотра включенный газ

  • Играйте с иголками, ножами, гвоздями

  • Осторожно обращайтесь с электричеством и электроприборами

  • Не играйте со спичками и зажигалками

  • Не трогайте лекарства

  • Вовремя закрывайте водопроводный кран

  • Не высовывайтесь из окна

  • Не сидите на подоконнике

  • Ничего не нюхайте и не берите в рот



1 группа: Закрась нужным цветом глаз у светофора. Соедини с правилом. Окружающий мир Как уберечь себя от беды? Окружающий мир Как уберечь себя от беды? Окружающий мир Как уберечь себя от беды? Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?



Собери разрезанные знаки. Выбери, что они обозначают: Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды? Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Этот знак нам говорит - пешеходам путь закрыт!Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?



Как правильно перейти улицу. Вставь нужные слова:

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды? Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?











Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?



Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?











Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Дом

Улица

Дорога

Микробы

Простуда

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды? Окружающий мир Как уберечь себя от беды?



Окружающий мир Как уберечь себя от беды?



















Критерий


Прогностическая оценка

Итоговая оценка

Знаю, как бороться с микробами Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Знаю, как уберечься от простуды Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Знаю, что в доме может быть опасным Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Знаю, как безопасно вести себя на улице Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Знаю, как безопасно вести себя на дороге Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Умею работать в паре Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Умею работать в группе Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Умею делать выводы Окружающий мир Как уберечь себя от беды?



Критерий


Прогностическая оценка

Итоговая оценка Знаю, как бороться с микробами Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Знаю, как уберечься от простуды Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Знаю, что в доме может быть опасным Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Знаю, как безопасно вести себя на улице Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Знаю, как безопасно вести себя на дороге Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Умею работать в паре Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Умею работать в группе Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Умею делать выводы Окружающий мир Как уберечь себя от беды?



Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?Окружающий мир Как уберечь себя от беды?

© 2010-2022