Конспект урока по теме Питание и здоровье окружающий мир 2 класс ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме Питание и здоровье окружающий мир 2 класс ПНШПлан - конспект урока

  1. Тема: Питание и здоровье

  2. УМК «Перспективная начальная школа»

О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Окружающий мир. Учебник, часть 2.

О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы № 2

  1. Предмет: Окружающий мир

  2. Класс: 2 класс

  3. Разработала: Джафарова Татьяна Петровна (учитель начальных классов) МБОУ: Потаповская СОШ


Цели деятельности учителя сформировать представление о режиме питания; рассказать о значении питания для человека; объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты Предметные: научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», соблюдать культуру поведения за столом. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД). Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; уточнить, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», познакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: принимают установку на здоровый образ жизни.

Методы
обучения объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, проблемные, словесные, наглядные, практические.

Формы обучения

фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с раздаточным материалом.


Этап урока


Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

обучения

  1. Организационный момент.
Цель: - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность - Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место (учебник, тетрадь для самостоятельной работы, ручка, простой карандаш, клей-карандаш) - Всё ли готово к началу урока?

Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Организуют своё рабочее место.


Фронтальная II. Мотивация к учебной деятельности Цель: - создать эмоциональный настрой - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
Начинается урок окружающего мира Сегодня, ранним утром, солнце заглянуло к нам
в класс. Каждому из вас оно оставило тёплый лучик, чтобы растопить неуверенность, разбудить желание работать, помогать друг другу, узнавать новое Я желаю вам хорошего настроения и успехов. Создает эмоциональный настрой на урок

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Настраиваются на работу на уроке. Фронтальная III.Актуализация знаний Цель: -обобщить знания детей о питании человека, для чего оно необходимо человеку.
Ребята, кто знает, как вырасти сильными, красивыми и здоровыми? Послушайте стихотворение С.Михалкова и подумайте: Почему эта девочка не сможет вырасти сильной, красивой и здоровой? «Про девочку, которая плохо кушала» (С.Михалков) Юля плохо кушает, никого не слушает: -Съешь яичко, Юлечка!

  • Не хочу, мамулечка!
  • Съешь с колбаской бутерброд! - Прикрывает Юля рот.
  • Супчик?
  • Нет.
  • Котлетку?
  • Нет… - Стынет Юлечкин обед.
  • Что с тобою, Юлечка?
  • Ничего, мамулечка!
  • Сделай, внученька, глоточек, проглоти ещё кусочек! Пожалей нас, Юлечка!
  • Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах - тает Юля на глазах.


Учитель читает стихотворение



















Задаёт вопросы























Отвечают на вопросы Фронтальная IV.Этап целеполагания Цель: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что не известно.






- Какая же тема нашего урока?

Питание и здоровье (СЛАЙД)

- Что мы должны сегодня узнать на уроке?

На доске: УЗНАТЬ

  1. Какие продукты полезные, а какие вредные?

  2. Что такое режим питания?

НАУЧИТЬСЯ:

  1. Составлять меню.

- По содержанию учебника найдите тему нашего урока и определите, на какой странице она находится (стр.60).

В тетради для с\р-стр. 39. Воспользуйтесь закладками. Организует формулировку темы и целей урока детьми.



С помощью учителя формулируют тему и цели урока. Озвучивают тему











Находят тему урока по содержанию учебника.

Фронтальная V.Первичное восприятие и усвоение нового материала Цель: Цель: -- - сформировать у учащихся представление о режиме питания для человека; объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной.



























































ФИЗМИНУТКА Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнения Цель: - формирование умения самостоятельно применять полученные знания на практике


Прочитайте слова на доске:

хлеб, молоко, фрукты, мясо(СЛАЙД)

Какое отношение эти слова имеют к теме нашего урока? (Это всё продукты питания.)

Как человек получает эти продукты?

(выращивает культурные растения в поле, саду, огороде, теплице; разводит домашних животных) (СЛАЙД)

Человек-существо разумное: он научился круглый год обеспечивать себя пищей.

Работа в группах постоянного состава

-Что человек изобрёл для сохранения продуктов? Для чего нужны элеватор и овощехранилище?

Ответ на этот вопрос найдёт 1 группа в учебнике на стр.61. (Человек умеет сохранять продукты свежими в холодильнике, в погребе. В овощехранилище хранят овощи. А элеватор нужен для хранения зерна)

Как человек обрабатывает продукты для хранения?

Ответ на этот вопрос найдёт 2 группа в учебнике на стр.62. (СЛАЙД)

(Чтобы продукты не портились и дольше сохранялись, их сушат, маринуют, солят, квасят.)

Какие продукты полезны?

Ответ на этот вопрос найдёт 3 группа в учебнике на стр.62, 63. (СЛАЙД)

Какие продукты нужно употреблять ежедневно, чтобы быть здоровым?

Ответ на этот вопрос найдёт 3 группа в учебнике на стр.63. (СЛАЙД)

Если продукты неправильно хранить они портятся на них появляется гриб мукор (СЛАЙД)

- Прочитайте на стр. 61 правило, выделенное красным цветом (чтобы продукты не портились их надо хранить подальше от света, в сухом и прохладном месте. У каждого продукта свой срок годности.) (СЛАЙД)

Игра «Полезное - неполезное»: рыба, чипсы, кефир, варёное мясо, морковь, торты, капуста, жареное мясо, яблоки, хлеб., шоколадные конфеты. (Если продукты питания полезны дети подпрыгивают, если неполезны - приседают.)


Работа в парах

Рассмотрите схему

(СЛАЙД «Продукты важные для здоровья»), каких продуктов не хватает? Почему они необходимы?

(Человеку для здоровья организма требуются: рыба, мясо, яйца, молочные продукты, мёд и орехи. И конечно нужны фрукты и овощи. Они богаты витаминами.)

-Что такое витамины? Обратимся к словарю (Витамины - это составная часть пищи человека, необходимая для нормальной работы организма)

Из чего состоит обед Миши?

Посмотрите, правильно ли выбрал Миша порядок приёма пищи во время обеда? (Мише хочется начать обед с компота и пирожка. Затем съесть жареную рыбу и в самом конце-борщ и салат).

-Оказывается, что для здоровья важно не то, что ты ешь, но и в каком порядке. Например, люди борщ, рассольник, щи, супы называют первыми блюдами

- В каком порядке Миша должен принимать пищу?






Задаёт вопросы



















Организует работу с учебником по группам постоянного состава Организует работу со словарём



















































































Организует работу в парах







Демонстрирует муляжи

Организует работу со словарём









Организует работу по учебнику Задаёт вопросы












Отвечают на вопросы















Работают в группах постоянного состава Читают текст, находят ответы на вопросы Работают со словарём (элеватор)











Работают с правилом



















Работают со словарём



Дополняют схему Отвечают на вопросы



Работают со словарём







Работа с материалом учебника Отвечают на вопросы


Фронтальная





















Групповая



Групповая



Групповая





Фронтальная







Фронтальная, индивидуальная





























Парная





























Фронтальная


VI.Самостоятельное творческое использование, сформированных умений Цель: формирование умения самастоятельно применять полученные знания на практике.

Работа в группах сменного состава

Посмотрите на доску (Слайд «Режим питания)

Сколько раз в день вам надо есть, чтобы быть сытым и здоровым?

(Школьник растёт здоровым и крепким, если ест не менее 4-х раз в день: завтрак, обед, полдник, ужин.

Между приёмами пищи должно пройти 3-4 часа, тогда пища лучше усваивается организмом. Когда человек выполняет это правило, то он соблюдает режим питания.)

Поднимите, пожалуйста, руку у кого карточка со словом «завтрак» (это 1 группа)

- у кого «обед» (это 2 группа)

- у кого «полдник» (это 3 группа)

-у кого «ужин» (это 4 группа ) Приложение 1.

1 группа составляют меню для завтрака

2 группа составляют меню для обеда

3 группа составляют меню для полдника

4 группа составляют меню для ужина.

Цель работы: правильно составить меню, продукты питания должны быть полезными и правильно выбраны для каждого приёма пищи.

При составлении вспомните, что рекомендуется употреблять на завтрак, обед и т.д.

Выбираете блюда, которые вы хотите включить в своё меню. С помощью клея-карандаша приклеиваете на лист.

Затем 1 человек из каждой группы выходит к доске и представляет своё меню.

Набор продуктов: хлеб, булочка, компот, чай, кефир, молоко, рисовая каша, сливочное масло, сыр, борщ, картофельное пюре, котлета, суп, овощной салат, яблоко, омлет, чипсы, сосиски, фанта, шоколадные конфеты.

Приложение 2. -Презентация проектов.





Организует работу в группах Обеспечивает мотивацию выполнения упражнения. Формулирует цель проекта Организует обсуждение способов решения

Работа в группах





































































Защита проектов

Групповая VII. Итог урока. Цель: -обобщить знания о правильном питании и о здоровье


Мы сегодня поговорили о питании и здоровье.

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

- Давайте посмотрим на доску и вспомним, все ли поставленные задачи мы выполнили? (СЛАЙД)

Индивидуальная,

фронтальная VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Перед вами огород - поставщик продуктов полезных для здоровья. На парте у вас овощи трёх цветов (зелёные, жёлтые, красные)

Зелёные овощи - у меня хорошее настроение. я считаю, что сделал всё правильно,
Жёлтые овощи - у меня хорошее настроение, но были трудности
Красные овощи - у меня плохое настроение, было трудно

Нужный овощ с помощью клея прикрепите на огород Здоровья (изображение огорода на доске)

Я говорю вам спасибо за урок и до свидания!

Будьте здоровы! (СЛАЙД)


Организует рефлексию.





Организует самооценку учебной деятельности. Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Осуществляют самооценку

Индивидуальная,

фронтальная Домашнее задание

Д.З. Т. Стр.40 № 57, с. 41 № 59 (СЛАЙД)

Творческое задание:

Подготовить сообщение о витаминах

Дает комментарий к домашнему заданию

Индивидуальная

Приложение 1.

Завтрак

Завтрак

Обед

Обед

Полдник

Полдник

Ужин

Ужин

Приложения 2.

Конспект урока по теме Питание и здоровье окружающий мир 2 класс ПНШ













хлеб

булочка

компот

кефир

молоко

рисовая каша

сыр

борщ

картофельное пюре

суп

овощной салат

яблоко

чай

сливочное масло

котлета

омлет

чипсы

сосиски

фанта

шоколадные конфеты

17


© 2010-2022