Урок литературного чтения «Берёза»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Гамовская общеобразовательная школа

Учитель: Лушникова Татьяна Фёдоровна

Работа с текстом: смысловое чтение.

«Мы понимаем не текст, а мир,

стоящий за текстом».

А.А.Леонтьев

Сегодня мы озадачены новыми стандартами, которые диктуют нам организовывать детей в деятельностном режиме. ФГОС ООО обязывает на ступени основного общего образования планировать достижение результатов освоение четырех междисциплинарных учебных программ, одна из которых «Основы смыслового чтения и работа с текстом». В рамках данного направления предполагается формирование и развитие у обучающихся основ читательской компетенции, которая заключается не только в усовершенствовании техники чтения, но и приобретении навыков осмысленного и рефлексивного чтения, что является неотъемленной частью формирования потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире.

Стандарты обязывают:

- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;

- формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

- находить в тексте требуемую информацию;

- выполнять смысловое свертывание текста;

- откликаться на содержание текста (связывать информацию, обнаруженную в тексте со знаниями из других источников; оценивание утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; обнаруживать пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов);

- выделять главную и избыточную информацию;

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-использовать различные приемы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;

-сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

-выполнять смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей.

В условиях переизбытка и доступности информации интенсивное чтение книги перестает быть постоянной интеллектуальной практикой. Доминантой становится чтение с определенной целью.

Именно поэтому освоение и внедрение средств, методов, приемов, способов формирования смыслового чтения стало целью нашего урока.

Обучение смысловому чтению требует от педагога особых профессиональных умений и его готовности самому осваивать деятельностные технологии. Ведь когда я умею сам, то могу научить

другого.

Ход занятия:

Стадия «Вызова»

  1. На доске открывается первая иллюстрация «Цветущая береза».

  • Предположите, что это? (если не узнали, открываем иллюстрацию №2, №3

  • Что вы знаете о березе?

  • Что бы вам хотелось еще узнать?

2.А сейчас я вам предлагаю игру «Верю - не верю». (односложные ответы)

Верите ли вы, что

  1. берёза является символом России? (да)

  2. Из ветвей березы плели венки? (да)

  3. Из берёзы изготавливали обувь? (да)

  4. Из берёзы изготавливали посуду? (да)

  5. Берёза служила, как средство наказания? (нет)

  6. Из берёзы можно получить продукт питания? (да)

  7. Берёза является лечебным средством? (да)

_-Свои предположения вы проверим после работы с текстом.

2.Стадия «Осмыслении». Работа с текстом.

Раздаются тексты «Берёза» И. Соколов-Микитов.

-Прочитайте внимательно.

-Найдите ответы на свои предположения.

- Давайте проверим (снова читаю вопросы)

3. Обратите внимание на ярмарку, здесь представлены изделия из берёзы.

- Выберите тот предмет, который вам понравился ( на них задание).

4. Работа в группах:

1гр.- составление ментальной карты.

2 гр. - работа над презентацией.

3 гр. - составление досье на берёзу (по алгоритму).

4 гр. - составление рекламы о берёзе (напечатать).

5 гр. - нарисовать берёзовую рощу.

6 гр.- нарисовать и отсканировать берёзу.

5. Творческий отчет групп.

6. Чтение стихотворения «Ода о берёзе».

7. Прослушивание песни «Берёзы» в исполнении Н.Расторгуева

(написать на листочках ассоциации связанные с берёзой)

8. Рефлексия. (вывесить листочки с ассоциациями на берёзу)


© 2010-2022