- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению Гвоздь из родного дома. Шведская сказка (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению Гвоздь из родного дома. Шведская сказка (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шарина Е.Е. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Гвоздь из родного дома. Шведская сказка. Цель: отрабатывать навык выразительного чтения. Задачи: О. - 1. донести до детей содержание сказки; 2. формировать навык работы с книгой; 3. отрабатывать технику чтения; 4. провести словарную работу; 5. вычленить идею сказки. В. - 1. вызвать эмоциональный отклик на прочитанное; 2. расширить круг нравственных представлений. Р. - 1. умение выделять главное в излагаемом материале; 2. умение логически излагать свои мысли; 3. развитие самостоятельности; 4. развитие познавательных процессов: анализ, синтез, сравнение. Романовская З.И. Живое слово. 3 кл.: Проб. Учеб.: В 2 ч. - ч. 1. - М.: Просвещение, с. 62-67.
этапы урока
деятельность учителя
деятельность детей
Орг. момент
1-2 мин. приветствие. Проверка готовности рабочего места.
подготовка к восприятию нового материала
5 мин. - скажите, вы любите сказки? Какие сказки вы уже читали? Каких писателей? - а кто-нибудь из вас помнит самую первую сказку, которую вам прочитали или рассказали родители (бабушка, дедушка)? - а вы не пробовали сами сочинить сказку? - как вы считаете, трудно ли писать сказки? Почему? - сегодня на уроке мы будем читать шведскую сказку «Гвоздь из родного дома». - вам о чём-нибудь говорит название сказки? Как вы думаете, о чём эта сказка? - верны ли ваши предположения, мы узнаем, прочитав сказку.
сказки писать сложно, т.к. в каждой сказке есть потаённый смысл, который скрывается в её содержании.
словарная работа
3 мин.
молокосос, карапуз, кузница, чека, молот.
первичное чтение
10-15 мин - чтение по цепочке. по ходу чтения учитель делает указания: читать чётко, громко, обращать внимание на знаки препинания. после прочтения оценивает технику чтения.
первичное закрепление
15 мин. беседа по вопросам: - вам понравилась эта сказка? - до прочтения сказки вы делали предположения о её названии. Так почему она называется «Гвоздь….»? Трудно, не зная содержания давать ответы? - что вы узнали о старших братьях? - чем отличается от них Свэнд? - проследите по тексту, как он и его братья поступали в одних и тех же случаях - при уходе из дома и по возвращении в него. - что помогло Свэнду, только ли гвоздь из родного дома? - какие черты характера вложил народ в образ Свэнда? найдите подтверждения в тексте.
- можно ли назвать Свэнда счастливым человеком? В чём заключалось его счастье? - что для вас, значит быть счастливым? - как вы думаете, действительно ли Матсу и Петеру было так плохо, что им пришлось продать куртку и кастрюлю. Или этому есть другое объяснение? - скольким людям помог Свэнд? Найдите подтверждение в тексте. - а вы совершаете благородные поступки?
Свэнд всегда приветлив, ласков, всегда помогал матери.
незлобивость, щедрость, отзывчивость, любознательность.
подведение итогов
3 мин. - что мы сегодня читали? - какой смысл заключён в сказке?
дом. задание
2 мин. попробовать сочинить сказку. записывают д/з в дневники.