Конспект Грамматический бой (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели: - обобщить и проверить грамматические знания, умения и навыки

учащихся;

- развивать речь, логическое мышление, память, воображение;

- учить работать в группах;


  1. Вступление.

Вступление:

Русский язык, богатый и великий, скрывает в себе много загадок и волшебных

представлений.

Вы убедитесь в этом, разгадывая головоломки, ребусы, кроссворды.

Будьте внимательны и терпеливы - и вы откроете очень многое, до сих пор вам

неизвестное.

  • Итак, внимание; внимание!

  • Мы начинаем бой по русскому языку. И приглашаем девчонок и
    мальчишек, сразиться в необыкновенном бою.

С первых дней своей жизни человек слышит речь близких ему людей. Еще не зная слов, ребенок по звукам голосов узнает близких и дорогих ему людей. Спустя время он сам слово за слово начинает повторять то, что говорят вокруг него люди. Так постепенно малыш начинает овладевать речью.

Могуч и прекрасен наш родной язык. (слова записаны на доске)

2. Грамматический бой.

А теперь посмотрим, как вы хорошо знаете русский язык. Проведем «Грамматический бой».

(класс делится на четыре команды, каждая придумывает название и девиз; всё это отражается на интерактивной доске).

Задание 1. «Назови одним словом».

(вместо словосочетания надо назвать одно слово, которое обозначает предмет - имя существительное; например: храбрый человек - храбрец)

БОЛТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК - болтун, болтушка;

ЛЕНИВЫЙ ЧЕЛОВЕК - лентяй, ленивец;

МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК - мудрец;

ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК - добряк;

УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК - умелец;

БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК - богатый, богач;

ГРУБЫЙ ЧЕЛОВЕК - грубиян;

СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК - силач;

Задание 2. «Загадка в загадке».

(прочитай загадку, вставь пропущенные буквы и напиши отгадки)

1. Сидит де ... во сто шу … одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

2. На п … ляне л … сной

Под могучей с … сной

Стоит старичок,

На нем бурый колпачок.

3. Через поле и л … сок

Подается г … л … сок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там.

4. По полотняной стр … не,

По реке Простыне

Плывёт парохо …

То назад, то вперед,

А за ним такая гла … ь,

Что и зыби не видать.

Задание 3. «Составь слово».

(у каждой команды конверт с буквами: надо составить по четыре слова)

а) ш, у, б, а, о, с, е, н, ь, л, о, н, с, о, с, а;

Задание 4. «Угадай какое слово спряталось».

(каждой команде из данных букв необходимо составить слово и попробовать из этих букв составить новые слова)

А О С Н В М Т К О - (космонавт)

Б И Ь И Л У Н Д К - (будильник)

Ш А К Р А Н А Д - (карандаш)

Д Е Т Ь Р Т А - (тетрадь)

Задание 5. «Закончи фразеологизм».

(у каждой команды на карточках напечатаны фразеологизмы)

Изворотлив как … (уж).

Нем как … (рыба).

Как мокрая … (курица).

Клевать носом - … (дремать).

Зарубить на носу - … (запомнить).

Чесать языком - … (болтать).

Дать стрекача - … (убегать).

Ломать голову - … (думать).

Задание 6. «Собери пословицу».

Лучший друг - хорошая книга. (ша, ро, кни, я, га, хо, ший, друг, луч)

Дружба дороже денег. (до, нег, друж, ро, де, ба, же)

Нет друга - ищи, а нашел - береги. (бе, ищи, нет, дру, на, ре, га, ги, а, шел)

Дружба дороже денег. (де, же, друж, до, нег, ба, ро)

Задание 7. «Дерево». Дерево должно быть могучим и крепким. От его корня идут ростки. Так вот, вам будут даны корни, (только не дерева, а слов). Вы от них образуйте новые однокоренные слова. Чье дерево будет ветвистее, если каждая ветвь - слово. (-бег- , -зим-, -сад-, - ход-).

Задание 8. «Словесные портреты».

(узнай произведение и автора, каждой команде по три вопроса)

1) Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её на свете никого не было. Бабушка подарила ей шапочку …

(Ш.Перро «Красная шапочка»)

2) Она так красива, так прекрасна. Глаза ее сверкают, как звезды, но в них нет ни теплоты, ни света …

(Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»)

3) Месяц под косой блестит.

А во лбу звезда горит:

А сама-то величава,

Выступает, словно пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

4) По амбару метен, по сусекам скребён,

На сметане мешан,

В печку сажен, на окошке стужён,

Он от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл …

(русская народная сказка «Колобок»)

5) Ест за четверых, работает за семерых.

До светла всё у него пляшет:

Лошадь запряжёт, полосу спашет,

Печь затопит, всё закупит, заготовит …

(А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»)

6) Мальчик в ярко-голубой шляпе с широкими полями, в брюках канареечного цвета и оранжевой рубашке …

(Н.Носов «Приключения Незнайки»)

7) Внимание! Разыскивается мальчик лет шести. Очень самостоятельный, любит животных. С ним могут находиться кот и пес. Оба беспородные. Без определенного места жительства …

(Э.Успенский «Дядя Федор, пёс и кот»)

Задание 9. «Исправь ошибки».

(дано предложение или слова с орфографическими ошибками; надо найти ошибки, исправить их и объяснить орфограммы, в которых допущены ошибки)

Молчю, шырокий, чищю, марской, речьной, зовот, тетрать, одежда, ирочька, воробьи, чюлок, ребята, вова, снигирь.

Задание 10. «От Хобота до Чирикина».

(в некотором сказочном государстве жили-были животные, которых звали … ; догадайтесь, какие животные скрываются под этими именами)

ХОБОТ - слон, ПАНЦИРКА - черепаха,

БУДИЛЬНИК - петух, ПОВТОРЮШКА - попугай,

ПОРХАЙКА - бабочка, ДВУГОРБИК - верблюд,

ДЛИННОШЕЙ - жираф, КЛЕШНЯ - рак,

ТЕЛЬНЯЖКА - зебра, КОЛЮЧКА - ёж,

ЛИСТОЕДКА - гусеница, ФОНТАН - кит,

МЯУКА - кошка, ЧИРИКИН - воробей.

Задание 11. «Ребусы».

  1. Кисточка

  2. Клей

  3. Краски

  4. Ластик

  5. Ручка

  6. Циркуль

  7. Обложка

  8. Мел

  9. Закладка

  10. Учебник

  11. Пластилин

  12. Карта

3. Подведение итогов, награждения.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, и звонкий смех,

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «до свиданья




© 2010-2022