Возрастные нормы развития 6 - летнего ребёнка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Возрастные нормы развития 6-летнего ребёнка.

  1. Внимание :

  • выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут;

  • находить 5-6 отличий между предметами;

  • удерживать в поле зрения 8-10 предметов;

  • выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

  • копировать в точности узор или движение;

  • уметь находить одинаковые предметы.



  1. Память:

  • уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов;

  • уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, рассказы;

  • пересказывать близко к тексту рассказы и сказки;

  • рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;

  • запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух;

  • запоминать и повторять фразы , состоящие из 7-8 слов;

  • рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.



  1. Мышление :

  • уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам;

  • классифицировать предметы в группы по определенным признакам;

  • подбирать подходящие предметы, связывая их между собой по смыслу;

  • самостоятельно подбирать подходящий узор на большой и маленькой картинках;

  • находить в группах предмет, не подходящий к общим признакам;

  • решать простые логические задачи;

  • выстраивать логический ряд из фигур.



  1. Мелкая моторика :

  • свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования;

  • изображать в рисунке несколько предметов , объединяя их одним содержанием;

  • штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;

  • ориентироваться в тетради в клетку или в линейку;

  • передавать в рисунке точную форму предмета , пропорции, расположение частей;

  • уметь копировать простейшие рисунки.



  1. Математика :

  • уметь считать в пределах 10;

  • правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

  • сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого;

  • уравнивать неравное число предметов двумя способами;

  • сравнивать до 10 предметов различной величины , размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты, и понимать соотношения между ними;

  • различать форму предметов;

  • выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам;

  • ориентироваться на листе бумаги.



  1. Развитие речи :

  • правильно произносить все звуки;

  • употреблять в речи простые и сложные предложения;

  • пользоваться прямой и косвенной речью;

  • поддерживать непринуждённую беседу;

  • составлять небольшие рассказы о предмете, картине по теме, предложенной взрослым;

  • уметь последовательно и выразительно пересказать небольшие литературные произведения;

  • уметь определять место нужного звука в слове.



  1. Окружающий мир :

  • знать своё имя и свою фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города, страны, столицы своей страны;

  • знать название профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий;

  • называть группы предметов обобщающим словом;

  • знать основные правила дорожного движения;

  • знать последовательность времён года, частей суток;

  • различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам;

  • знать несколько зимующих и перелётных птиц.

Возрастные нормы развития 6 - летнего ребёнка

© 2010-2022