- Преподавателю
- Начальные классы
- Возрастные нормы развития 6 - летнего ребёнка
Возрастные нормы развития 6 - летнего ребёнка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Базаркина Е.В. |
Дата | 25.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Возрастные нормы развития 6-летнего ребёнка.
-
Внимание :
-
выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут;
-
находить 5-6 отличий между предметами;
-
удерживать в поле зрения 8-10 предметов;
-
выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
-
копировать в точности узор или движение;
-
уметь находить одинаковые предметы.
-
Память:
-
уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов;
-
уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, рассказы;
-
пересказывать близко к тексту рассказы и сказки;
-
рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
-
запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух;
-
запоминать и повторять фразы , состоящие из 7-8 слов;
-
рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.
-
Мышление :
-
уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам;
-
классифицировать предметы в группы по определенным признакам;
-
подбирать подходящие предметы, связывая их между собой по смыслу;
-
самостоятельно подбирать подходящий узор на большой и маленькой картинках;
-
находить в группах предмет, не подходящий к общим признакам;
-
решать простые логические задачи;
-
выстраивать логический ряд из фигур.
-
Мелкая моторика :
-
свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования;
-
изображать в рисунке несколько предметов , объединяя их одним содержанием;
-
штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
-
ориентироваться в тетради в клетку или в линейку;
-
передавать в рисунке точную форму предмета , пропорции, расположение частей;
-
уметь копировать простейшие рисунки.
-
Математика :
-
уметь считать в пределах 10;
-
правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
-
сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого;
-
уравнивать неравное число предметов двумя способами;
-
сравнивать до 10 предметов различной величины , размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты, и понимать соотношения между ними;
-
различать форму предметов;
-
выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам;
-
ориентироваться на листе бумаги.
-
Развитие речи :
-
правильно произносить все звуки;
-
употреблять в речи простые и сложные предложения;
-
пользоваться прямой и косвенной речью;
-
поддерживать непринуждённую беседу;
-
составлять небольшие рассказы о предмете, картине по теме, предложенной взрослым;
-
уметь последовательно и выразительно пересказать небольшие литературные произведения;
-
уметь определять место нужного звука в слове.
-
Окружающий мир :
-
знать своё имя и свою фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города, страны, столицы своей страны;
-
знать название профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий;
-
называть группы предметов обобщающим словом;
-
знать основные правила дорожного движения;
-
знать последовательность времён года, частей суток;
-
различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам;
-
знать несколько зимующих и перелётных птиц.