- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока технологии в 1 классе на тему Природа и изделие. Витраж
Конспект урока технологии в 1 классе на тему Природа и изделие. Витраж
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова М.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Технология. 1 класс
Учитель :Макарова М.В.
Урок № 18. Природа и изделие. Витраж. Цель : саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи : - знакомство с видом декоративного искусства «витражом» - формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
-оспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
-воспитание трудолюбия, способности к познанию;
-экологическое воспитание;
-эстетическое воспитание;
Оборудование: природный материал, клей, картон, шаблон, карандаш.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
Актуализация знаний
-С какими материалами учились работать ?(пластилин ,бумага, картон,природный материал)
-С каким способом соединения деталей мы знакомы?(клей,пластилин)
Какие виды техник мы с вами уже использовали? (аппликация,лепка)
С какими материалами мы сегодня с вами будем работать?(природный материал,картон,клей,шаблон) Познавательные УУД
1.Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
2. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
-
3.ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Предметные УУД
знать особенности материалов используемых учащимися в своей деятельности
- различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Формирование новых знаний
-Как вы думаете, какую работу мы будем выполнять?
-А я принесла вам вот такие работы, и предлагаю вам ее выполнить. (проблемная ситуация-у нас другие материалы).А кто знает, как это называется?(имитация витража) СЛАЙД 1
-Как вы думаете, сможем мы с вами из нашего материала выполнить имитацию витража?
Какие материалы по своим свойствам схожи со стеклом?(семена ясеня или «вертолетики» -прозрачность.Черная бумага-границы между разноцветными деталями.
-В чем будет отличие? Однотонные.
Развитие умения - применения нового знания
Итог урока
1.Планирование работы.(составляют дети ,с помощью учителя) 1.Организация рабочего места.( С чего надо начинать работу? )
2.Правила работы с клеем и ножницами.(Каким способом будем соединять детали?)
3.Работа с шаблоном. Вспомните правила работы с шаблоном.
Составление инструкции:
(выбрать порядок выполнения работы)
-
Обвести по шаблону рисунок гриба.
-
Убрать жесткие края у вертолетиков.
-
Смазать клеем деталь
-
Приклеить деталь, не выходя за границы рисунка.
Что мы сейчас с вами делали?( Составили инструкцию)
-- Зачем мы это делали?
2.Выполнение работы с помощью учителя с опорой на инструкцию.
3.Анализ работ.
Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать?
-Удалось ли выполнить гриб?
Ты справился с работой, или есть недочёты?
- Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
Чему мы сегодня научились на уроке? С каким видом искусства познакомились? - Что у вас получилось лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Как бы оценили своё настроение после урока?
- Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в дневнике.