Конспект урока технологии в 1 классе на тему Природа и изделие. Витраж

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология. 1 класс

Учитель :Макарова М.В.

Урок № 18. Природа и изделие. Витраж. Цель : саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи : - знакомство с видом декоративного искусства «витражом» - формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе информационно-коммуникативных технологий - формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

-оспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

-воспитание трудолюбия, способности к познанию;

-экологическое воспитание;

-эстетическое воспитание;

Оборудование: природный материал, клей, картон, шаблон, карандаш.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Актуализация знаний

-С какими материалами учились работать ?(пластилин ,бумага, картон,природный материал)

-С каким способом соединения деталей мы знакомы?(клей,пластилин)

Какие виды техник мы с вами уже использовали? (аппликация,лепка)

С какими материалами мы сегодня с вами будем работать?(природный материал,картон,клей,шаблон) Познавательные УУД

1.Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

2. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.


  • 3.ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Предметные УУД

знать особенности материалов используемых учащимися в своей деятельности

- различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Формирование новых знаний

-Как вы думаете, какую работу мы будем выполнять?

-А я принесла вам вот такие работы, и предлагаю вам ее выполнить. (проблемная ситуация-у нас другие материалы).А кто знает, как это называется?(имитация витража) СЛАЙД 1

-Как вы думаете, сможем мы с вами из нашего материала выполнить имитацию витража?

Какие материалы по своим свойствам схожи со стеклом?(семена ясеня или «вертолетики» -прозрачность.Черная бумага-границы между разноцветными деталями.

-В чем будет отличие? Однотонные.

Развитие умения - применения нового знания



























Итог урока

1.Планирование работы.(составляют дети ,с помощью учителя) 1.Организация рабочего места.( С чего надо начинать работу? )

2.Правила работы с клеем и ножницами.(Каким способом будем соединять детали?)

3.Работа с шаблоном. Вспомните правила работы с шаблоном.

Составление инструкции:

(выбрать порядок выполнения работы)

  1. Обвести по шаблону рисунок гриба.

  2. Убрать жесткие края у вертолетиков.

  3. Смазать клеем деталь

  4. Приклеить деталь, не выходя за границы рисунка.

Что мы сейчас с вами делали?( Составили инструкцию)

-- Зачем мы это делали?

2.Выполнение работы с помощью учителя с опорой на инструкцию.

3.Анализ работ.


Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать?

-Удалось ли выполнить гриб?

Ты справился с работой, или есть недочёты?
- Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?


Чему мы сегодня научились на уроке? С каким видом искусства познакомились? - Что у вас получилось лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Как бы оценили своё настроение после урока?

- Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в дневнике.


© 2010-2022