Конспект урока математики ТОЧКА. КРИВАЯ ЛИНИЯ. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТРЕЗОК 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: математика

Тема: ТОЧКА. КРИВАЯ ЛИНИЯ. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТРЕЗОК Педагогические цели: дать первичные представления о кривой и прямой линиях, отрезке; продолжить работу по усвоению состава чисел 2-5; учить чертить геометрические фигуры по линейке, правильно пользоваться линейкой; прививать аккуратность. Планируемые результаты (предметные): уметь распознавать геометрические фигуры: точку, кривую и прямую линии, отрезок; знать состав чисел 2-5. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т. д. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: уметь моделировать - преобразовывать объекты из чувственной формы в модели, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.

Сценарий урока I. Изучение нового материала. 1. Знакомство с новыми понятиями. На доске изображено несколько разных линий.

Конспект урока математики ТОЧКА. КРИВАЯ ЛИНИЯ. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТРЕЗОК 1 класс - Посмотрите на доску и скажите, что заметили. - Разделите все изображённые на доске объекты на 4 группы. (Точки, кривые линии, прямые линии, отрезки.) 2. Графическое изображение изученных линий. Выводы. - Чем прямая линия отличается от кривой? Каким чертёжным инструментом нужно воспользоваться, чтобы начертить прямую линию? (Линейкой.) - Как вы думаете, почему линейку так назвали? - Про линейку даже есть стихотворение: Я - линейка, Прямота - моя главная черта. - Начертите в ваших тетрадях одну прямую линию и одну кривую. - Нужна ли линейка, для того чтобы начертить кривую линию? - Поставьте в ваших тетрадях точку. - Как вы думаете, сколько прямых линий можно провести через одну точку? - Проведите одну прямую линию. - Можно ли провести ещё? Проведите. - А ещё можно провести прямую линию через эту же точку? Проведите. - А ещё можно? Проведите. - Какой вывод можно сделать? (Через одну точку можно провести бесконечно много прямых линий.) - Как вы думаете, можно ли через одну точку провести бесконечно много кривых линий? - Попробуйте это сделать. Какой вывод из этого следует? - А теперь поставьте в ваших тетрадях две точки. Сколько через них можно провести прямых линий? - Проведите прямую линию. - Проведите ещё одну прямую через эти же точки. (Пытаются выполнить задание и приходят к выводу, что это сделать невозможно.) - Получилось ли у вас это сделать? Какой вывод из этого следует? (Через две точки можно провести только одну прямую линию.) - Поставьте ещё две точки в ваших тетрадях. - Сколько кривых можно провести через них? - Проведите одну кривую линию. - Можно ли провести ещё одну кривую линию через эти же две точки? Попробуйте это сделать. - А ещё одну? Проведите. - Какой вывод из этого следует? (Через две точки можно провести много кривых линий.) - Проведите прямую линию. Поставьте на ней две точки. - Часть прямой от одной точки до другой выделите цветным карандашом. - Посмотрите внимательно на доску и найдите линии, похожие на полученную вами. - Как называются эти линии? (Отрезки.) - Чем отрезок отличается от прямой линии? Вывод: отрезок - это часть прямой линии. Отрезок имеет начало и конец, то есть ограничен с двух сторон точками, в отличие от прямой линии, которая не имеет ни начала, ни конца, то есть бесконечна. - Начертите в ваших тетрадях два отрезка. Взаимопроверка.


II. Пропедевтика темы «Задача» (задание 2, с. 41 учебника). - Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить? - Составьте рассказы и поставьте к ним вопросы. - Какое числовое выражение соответствует первому (второму) рисунку? - Какие числовые выражения оказались «лишними»? - Составьте по ним рассказы.


III. Составление и чтение равенств. Работа по учебнику (задание 3, с. 41). - Составьте выражения в соответствии с рисунками. Выражения могут записываться учащимися в тетрадях с комментированием, а могут быть записаны только на доске. -Прочитайте выражения разными способами. Работа в тетради (задание 1, с. 15). Дано выражение: 3 + 2 = 5. Учащиеся закрашивают 3 квадрата синим цветом, а 2 квадрата - зелёным. Вся работа выполняется фронтально. IV. Итог урока.

Вопросы: Какие открытия сделали? Какая линия называется прямой? Что такое «отрезок»? Сколько прямых линий можно провести через одну точку? А через две?



© 2010-2022