- Преподавателю
- Начальные классы
- Конкурсный урок по математике (2 класс)
Конкурсный урок по математике (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тведохлебова Н.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение. Ресурсы ( основные и дополнительные): М.И.Моро-учебник 2кл. ч.1., карточки для самост. работы.
Ход урока:
Ι. Организационный момент
Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.
Слайд 1.
- Здравствуйте, ребята. ΙΙ .Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Устный счёт. (слайд 2) 20 + 7 = 27 40 - 20 = 20 73 - 70 = 3 16 - 6 = 10 15 + 8 = 23 14 - 7 = 7 39 + 7 = 46 - Мне теперь не страшно вести урок, вы успешно справились с этими заданиями. Молодцы! Я узнала, что у вас будет контрольная работа, а значит нам надо хорошо к ней подготовиться. Рассмотрите на слайде числа и выражения. (слайд 3) - Чем мы будем заниматься на уроке? - Тема: «Буквенные выражения. Уравнения. Сложение и вычитание». ( Слайд) - Верно, мы сегодня будем говорить, о том что узнали, чему научились. Мы покажем нашим гостям наши знания и умения, а помогут нам наши верные друзья птицы.
ΙΙΙ. Работа по теме урока.
1. Решение задач. (Звучит фонограмма с голосами птиц) (Слайд 4 ) - Ребята, а что это такое мы слышим? - А когда поют птицы? (весной ) - А какие птицы прилетают к нам весной? (ласточки, скворцы, стрижи, цапли) - Как они называются? ( перелётные птицы)
- Кто первым прилетает. Отгадайте загадку: ( слайд 5)
- На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец,
Он и летчик, и певец. (Скворец) - А сейчас давайте составим задачу о скворцах. ( слайд 6) - Что известно? - Что надо узнать? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - Можем ли мы узнать сколько всего скворцов стало на двух деревьях? - Молодцы, верно посчитали скворцов. - Ребята скажите, на какой реке стоит город Сальск? (На реке средний Егорлык, реке Маныч) - А теперь давайте решим задачу о лебедях, гусях и утках. - Читаем задачу вполголоса. На реке средний Егорлык плавало 9 лебедей , 15 гусей, а уток на 4 меньше, чем лебедей и гусей вместе. Сколько уток плавало на реке? Сколько всего птиц плавало на реке? На сколько уток плавало больше, чем гусей? - Что известно? - Что надо узнать? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - Можем ли мы узнать сколько уток плавало на реке? - Как? - Сверьте решение задачи? - Прочитайте ответ. 1) Сколько уток плавало на реке? 1) 15 + 9 = 24 2) 24 - 4 = 20 2. Сколько всего птиц плавало на реке? 1) 15 + 9 = 24 2) 24 - 4 = 20 3) 20 + 15 +9 = 44 3. На сколько уток плавало больше, чем гусей? 1) (9 + 15) - 4 = 20 2) 20 - 15 = 5
- У какой птицы хвост вилочкой? (Ласточка) (Слайд 13)
3. Решение уравнения.
- Летом ласточки насиживают яйца, чтобы из них появились птенцы. Давайте узнаем, сколько дней ей потребуется для этого.
1 : 4 + Х = 19 2 : Х - 10 = 5 3 : 30 - Х =15
- Что неизвестно в уравнении? Как найти неизвестное вычитаемое? - самостоятельно решите уравнения. ( Слайд 14) - А сейчас давайте проверим. У кого так поставьте «+» - Правильно, молодцы! 15 дней высиживает ласточка яйца. 4.Работа с примерами на сложение и вычитание в цепочке. ( устно) - А сколько же птенцов бывает в гнезде у ласточек. ( Слайд 15)
10
+ 10 - 17
18+ 5 -10 - 9
- Мы , узнали что птенцов у ласточки может быть и 3, и 4, и 5. (Слайд 16)
- Все они вырастут и конечно принесут пользу людям, поэтому мы заботимся о них. (Слайд 17)
- А не помните ли рассказ о помощнице - сове. (Слайд 18)
- О чём этот рассказ? ( молчу)
- И вот после жаркого лета, наступает осень (слайд 19 ).
В связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях - поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. ( слайд 20 )
- Но все ли птицы улетают?
- Нет.
- Каких птиц можно увидеть у нас зимой? (синица, воробей, дятел, ворона)
- Как их называют? (зимующими)
5. Физминутка.
(Встаньте, я хочу сейчас узнать знаете ли вы перелётных и зимующих птиц: ласточка, скворец, стриж, воробей, дятел, синица)
6. Работа с геометрическим материалом, нахождение периметра.
- Дети посмотрите на этих воробушек. (слайд 25)
- Как вы думаете им холодно или тепло? Посмотрите какие они взъерошенные. Чем мы можем им помочь? (слайд 26)
- Давайте их поселим в скворечники. Скоречники Птицы Количество квадратный Синица 8 прямоугольный Дятел 12 квадратный Воробей 20 Квадратный Ворона 40
- Давайте по считаем сколько птиц живёт в квадратных скворечниках? ( 48)
- На сколько больше синиц, чем дятлов? ( на 4)
- На сколько меньше дятлов, чем воробьёв? (на 8)
Слайд 27
7. Задание: Слайд 28,29 - Из каких геометрических фигур состоят скворечники? - А что такое периметр? Вычислите периметр квадрат, если ширина и длина - 5 см. - Вычислите периметр треугольника, если длина одной стороны - 5 см, другой стороны - 7 см третьей стороны - 10 см. - Вычислите периметр прямоугольника , если ширина - 8 см, а длина - 12 см. - Вычисляйте самостоятельно - А сейчас давайте проверим: Р = 20 см Р= 2 см Р = 40 см -Молодцы! - А беречь и заботиться о птицах мы должны? - Мы будем их кормить. - А какие птицы любят сало? - Они будут нам очень благодарны . - Сколько зёрен? 7 - Сколько семечек? 5 - Сколько орехов? 2 - А что ещё есть внутри? (конфеты). - Дети а салом можно кормить птиц? Посмотрите на слайд. Количество
Найдите значение выражения Сравните полученные результаты (<, > =) Орехи - 2 а=2
Семечки - 5 в = 5
Зерно - 7 с = 7 С + 15 и с - 7
- Проверяем.
- Правильно, молодцы справились и с этим заданием.
7. Итоги урока. Рефлексия. - У нас с вами есть корм, а у меня есть кормушка, значит нам надо что сделать? - Мы пойдём и покормим птиц, но я хотела бы у вас спросить, понравился ли вам урок? - А какое задание вам понравилось больше всего? - А что нового вы узнали? - Кто считает, что он сегодня хорошо подготовился к контрольной работе? - Вы очень хорошо работали на уроке, много заданий успели выполнить. Спасибо все за работу. Мне с вами было интересно.