Конкурсный урок по математике (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конкурсный урок по математике (2 класс)Конкурсный урок по математике (2 класс)Конкурсный урок по математике (2 класс)Конкурсный урок по математике (2 класс)Конкурсный урок по математике (2 класс)Конкурсный урок по математике (2 класс)Конкурсный урок по математике (2 класс)Конкурсный урок по математике (2 класс)Конкурсный урок по математике (2 класс)Конкурсный урок по математике (2 класс)Конкурсный урок по математике (2 класс)Конкурсный урок по математике (2 класс)Конкурсный урок по математике (2 класс)Класс: 2 класс УМК " Школа России" Предмет: математика Учебник: « Математика» 2 класс, М.И.Моро М «Просвещение» Тип урока: закрепление. Тема урока: Закрепление изученного. Цели: -совершенствовать вычислительные навыки и умение решать уравнения; - развитие логического мышления и умение сравнивать. Планируемые результаты: Предметные умения. УУД - уч-ся научатся применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях; - выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; - аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Личностные: - осознание алгоритма учебного действия; Метапредметные: - освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; - планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; - формирование умения контролировать и оценивать свои действия; принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность. Познавательные: - планировать, контролировать и оценивать уч.действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; - формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: - формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем. - оценивать себя и своих товарищей.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение. Ресурсы ( основные и дополнительные): М.И.Моро-учебник 2кл. ч.1., карточки для самост. работы.

Ход урока:

Ι. Организационный момент

Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.

Слайд 1.

- Здравствуйте, ребята. ΙΙ .Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Устный счёт. (слайд 2) 20 + 7 = 27 40 - 20 = 20 73 - 70 = 3 16 - 6 = 10 15 + 8 = 23 14 - 7 = 7 39 + 7 = 46 - Мне теперь не страшно вести урок, вы успешно справились с этими заданиями. Молодцы! Я узнала, что у вас будет контрольная работа, а значит нам надо хорошо к ней подготовиться. Рассмотрите на слайде числа и выражения. (слайд 3) - Чем мы будем заниматься на уроке? - Тема: «Буквенные выражения. Уравнения. Сложение и вычитание». ( Слайд) - Верно, мы сегодня будем говорить, о том что узнали, чему научились. Мы покажем нашим гостям наши знания и умения, а помогут нам наши верные друзья птицы.

ΙΙΙ. Работа по теме урока.

1. Решение задач. (Звучит фонограмма с голосами птиц) (Слайд 4 ) - Ребята, а что это такое мы слышим? - А когда поют птицы? (весной ) - А какие птицы прилетают к нам весной? (ласточки, скворцы, стрижи, цапли) - Как они называются? ( перелётные птицы)

- Кто первым прилетает. Отгадайте загадку: ( слайд 5)

- На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец,

Он и летчик, и певец. (Скворец) - А сейчас давайте составим задачу о скворцах. ( слайд 6) - Что известно? - Что надо узнать? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - Можем ли мы узнать сколько всего скворцов стало на двух деревьях? - Молодцы, верно посчитали скворцов. - Ребята скажите, на какой реке стоит город Сальск? (На реке средний Егорлык, реке Маныч) - А теперь давайте решим задачу о лебедях, гусях и утках. - Читаем задачу вполголоса. На реке средний Егорлык плавало 9 лебедей , 15 гусей, а уток на 4 меньше, чем лебедей и гусей вместе. Сколько уток плавало на реке? Сколько всего птиц плавало на реке? На сколько уток плавало больше, чем гусей? - Что известно? - Что надо узнать? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - Можем ли мы узнать сколько уток плавало на реке? - Как? - Сверьте решение задачи? - Прочитайте ответ. 1) Сколько уток плавало на реке? 1) 15 + 9 = 24 2) 24 - 4 = 20 2. Сколько всего птиц плавало на реке? 1) 15 + 9 = 24 2) 24 - 4 = 20 3) 20 + 15 +9 = 44 3. На сколько уток плавало больше, чем гусей? 1) (9 + 15) - 4 = 20 2) 20 - 15 = 5

- У какой птицы хвост вилочкой? (Ласточка) (Слайд 13)

3. Решение уравнения.

- Летом ласточки насиживают яйца, чтобы из них появились птенцы. Давайте узнаем, сколько дней ей потребуется для этого.

1 : 4 + Х = 19 2 : Х - 10 = 5 3 : 30 - Х =15



- Что неизвестно в уравнении? Как найти неизвестное вычитаемое? - самостоятельно решите уравнения. ( Слайд 14) - А сейчас давайте проверим. У кого так поставьте «+» - Правильно, молодцы! 15 дней высиживает ласточка яйца. 4.Работа с примерами на сложение и вычитание в цепочке. ( устно) - А сколько же птенцов бывает в гнезде у ласточек. ( Слайд 15)

10














+ 10 - 17

18+ 5 -10 - 9

- Мы , узнали что птенцов у ласточки может быть и 3, и 4, и 5. (Слайд 16)

- Все они вырастут и конечно принесут пользу людям, поэтому мы заботимся о них. (Слайд 17)

- А не помните ли рассказ о помощнице - сове. (Слайд 18)

- О чём этот рассказ? ( молчу)

- И вот после жаркого лета, наступает осень (слайд 19 ).

В связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях - поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. ( слайд 20 )

- Но все ли птицы улетают?

- Нет.

- Каких птиц можно увидеть у нас зимой? (синица, воробей, дятел, ворона)

- Как их называют? (зимующими)

5. Физминутка.

(Встаньте, я хочу сейчас узнать знаете ли вы перелётных и зимующих птиц: ласточка, скворец, стриж, воробей, дятел, синица)

6. Работа с геометрическим материалом, нахождение периметра.

- Дети посмотрите на этих воробушек. (слайд 25)

- Как вы думаете им холодно или тепло? Посмотрите какие они взъерошенные. Чем мы можем им помочь? (слайд 26)

- Давайте их поселим в скворечники. Скоречники Птицы Количество квадратный Синица 8 прямоугольный Дятел 12 квадратный Воробей 20 Квадратный Ворона 40

- Давайте по считаем сколько птиц живёт в квадратных скворечниках? ( 48)

- На сколько больше синиц, чем дятлов? ( на 4)

- На сколько меньше дятлов, чем воробьёв? (на 8)

Слайд 27











7. Задание: Слайд 28,29 - Из каких геометрических фигур состоят скворечники? - А что такое периметр? Вычислите периметр квадрат, если ширина и длина - 5 см. - Вычислите периметр треугольника, если длина одной стороны - 5 см, другой стороны - 7 см третьей стороны - 10 см. - Вычислите периметр прямоугольника , если ширина - 8 см, а длина - 12 см. - Вычисляйте самостоятельно - А сейчас давайте проверим: Р = 20 см Р= 2 см Р = 40 см -Молодцы! - А беречь и заботиться о птицах мы должны? - Мы будем их кормить. - А какие птицы любят сало? - Они будут нам очень благодарны . - Сколько зёрен? 7 - Сколько семечек? 5 - Сколько орехов? 2 - А что ещё есть внутри? (конфеты). - Дети а салом можно кормить птиц? Посмотрите на слайд. Количество
Найдите значение выражения Сравните полученные результаты (<, > =) Орехи - 2 а=2

Семечки - 5 в = 5

Зерно - 7 с = 7 С + 15 и с - 7
- Проверяем.
- Правильно, молодцы справились и с этим заданием.
7. Итоги урока. Рефлексия. - У нас с вами есть корм, а у меня есть кормушка, значит нам надо что сделать? - Мы пойдём и покормим птиц, но я хотела бы у вас спросить, понравился ли вам урок? - А какое задание вам понравилось больше всего? - А что нового вы узнали? - Кто считает, что он сегодня хорошо подготовился к контрольной работе? - Вы очень хорошо работали на уроке, много заданий успели выполнить. Спасибо все за работу. Мне с вами было интересно.



© 2010-2022