Современные сказки о животных А. Курляндский «Ну, погоди!»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 3

Описание дистанционного урока

Автор: Бушкова Алёна Александровна

Образовательное учреждение: МБОУ СШ №12 железнодорожного района

Краткая аннотация: Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывает возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала. Использование ИКТ наиболее полно позволяет развивать речевые способности учащихся, развивать интеллектуальные творческие способности. Визуальный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию учащихся к предмету.

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 А

Тема: современные сказки о животных А. Курляндский «Ну, погоди!»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок-беседа с использованием ИКТ - презентации.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: проектор, электронная доска, компьютер, презентация, видео ролик озвучивания, мультфильм 1 выпуск 1 серия, музыка.

Цели урока:

- формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- формировать умение выражать свое отношение к героям, событиям;

- развитие умения аргументировать свою точку зрения;

- обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Задачи урока: уточнить и закрепить знания сказок о животных; воспитать интерес к учебному предмету.

Время реализации урока: 45 минут.

Основные этапы урока:

№ п/п

Этапы урока

Дидактические функции

Деятельность обучающихся

Время

I

Актуализация знаний

Повторение пройденного материала

Отвечают на вопросы, рассказываю о качествах сказочных героях (животных)

7 минут

II

Развитие умений

Знакомство с новым материалом

Самостоятельно читают текст про себя. Отвечаю на вопросы. Читают вслух, комментируют по ходу чтения.

28 минут

III

Итог

Подведение итогов

Задают вопросы, отвечают. Просмотр мультфильма.

8 минут

IV

Домашнее задание

Запись в дневник

2 минуты

Ход урока:

  1. Актуализация знаний:

- назовите как можно больше сказок, в которых действует лиса (волк, петух, кот, медведь, заяц).

- перечислите основные качества сказочных героев-животных:

лиса - хитрая, коварная, лживая;
волк - злой, глупый, простоватый;
медведь - медлительный, сильный;
петух - гордый, хвастливый, удалой;
ворона - злая, глупая, вестница несчастья;
заяц - трусливый робкий;
еж - хозяйственный, трудяга.

  1. Развитие умений:

  1. слайд.

  1. Чтение авторского текста вслух.

2. Вопросы после чтения.

- какие мультфильмы с героями-животными вы видели?

- какой из мультфильмов вам нравиться больше всего? Чем?

- кто видел мультфильм «Ну, погоди!»?

- вспомните самые интересные моменты. Расскажите.

3. работа с текстом до чтения.

- Кто автор произведения, которое мы будем читать сегодня?

Курляндский Александр Ефимович - популярный детский писатель, сатирик, драматург.

Один из создателей самого известного отечественного анимационного сериала «Ну, погоди!».

(2 слайд).

- кто главные герои произведения? (3 слайд)

Рассматривание иллюстрации в учебнике, и на экране (4 слайд).

- Какие действующие лица изображены и чем они заняты?
- Что необычного вы видите?
- Можно ли предположить, кто они сейчас: друзья или враги?(5 слайд).

4. работа с текстом во время чтения.

Самостоятельное чтение про себя.

Вопросы после чтения.
- Так кто же Заяц и Волк - друзья или враги?

Чтение вслух и комментарии по ходу чтения.
- Почему Волк и Зайчик вместе смотрели телевизор? Что значит как друзья?(6 слайд)
Физминутка:
- Покажите, как шли спортсмены-зверюшки к озеру. (Ученики имитируют движения под музыку.)
- Чему удивляется Зайчик? Покажите мимикой удивление.
- А как к купанию Моржа относится Волк? (Усмехается.)
- Почему?
Чтение до слов «А следом за ним вылезли крокодильчики».
- Что решил сделать Волк? (Он решил доказать, что тоже может зимой купаться в озере.)
- Но как? (Согреть воду кипятильником.)(7 слайд).
- Где был волк, а где оказался? Возможно ли такое в жизни? (Был перед телевизором, оказался на телеэкране.)
- Как понять: «Водичка - блеск! Парное молоко!»
Что такое тропики? (Место на Земле, где и летом и зимой тепло. Там богатый растительный мир…)
- Какие происходят на экране интересные превращения? (Сосновые шишки превратились в ананасы и т.д.)(8 слайд )
Чтение до слов «Придумал!».

- Откуда взялись крокодилы? Как это идут …, как солдаты на марше? (По росту и маршируют.)(9 слайд).

- Кто из вас может напеть песенку?(напевают и маршируют под музыку).
(По улице ходила большая крокодила
Она, она зеленою была…
В зубах она держала кусочек одеяла
Она, она зеленою была)

- Увидел ли их Волк? (Нет.)
- Как Зайчик помог Волку и предупредил об опасности?
- Почему в сказке одного крокодильчика используют в качестве пилы? (На спине у крокодила есть выросты, напоминающие зубья пилы.)
- О чем мечтают крокодилы? А Волк?
- В каком предложении есть игра слов? («… Вот-вот. Волк на обед попадает в качестве обеда».) Какое настроение у вас было, когда вы читали эти строчки? - Ожидали ли вы плохого конца? Почему?
- Почему дрожит Зайчик? (Переживает за Волка.)
Вопросы после чтения до конца:
- Как зайчик спас Волка?
- Доволен ли остался Волк? Благодарен ли он Зайцу?
- Почему говорит он: «Ну-ну, Заяц, ну, погоди!» Что значит пообещал многозначительно?
- Чем заканчивается сказка?(10 слайд).

III. Итог урока:

- Почему все выпуски этого мультфильма называются «Ну, погоди!»?
(Волк хочет съесть Зайчика, но находчивость и сообразительность Зайца мешают Волку. Волк попадает впросак, с ним что-то случается, и он снова грозится расправиться с Зайчиком.)
- что делает это произведение современным?
Показ мультфильма 1 выпуск «ну, погоди!»(11 слайд).

Просмотр видео ролика, озвучивание мультфильма (12 слайд).

- С каким настроением уходите с урока?

- как бы вы сами оценили свою работу? Оцените себя и соседа на шкалах.

IV. Домашнее задание:

Нарисовать понравившийся эпизод из мультфильмов «Ну, погоди!».

© 2010-2022