Реализация системно – деятельностного подхода на уроке математики по теме «Треугольник»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Реализация системно – деятельностного подхода на уроке математики по теме «Треугольник»Реализация системно – деятельностного подхода на уроке математики по теме «Треугольник»Реализация системно – деятельностного подхода на уроке математики по теме «Треугольник»Реализация системно – деятельностного подхода на уроке математики по теме «Треугольник»Реализация системно – деятельностного подхода на уроке математики по теме «Треугольник»Реализация системно – деятельностного подхода на уроке математики по теме «Треугольник»Реализация системно – деятельностного подхода на уроке математики по теме «Треугольник»Реализация системно – деятельностного подхода на уроке математики по теме «Треугольник»Реализация системно – деятельностного подхода на уроке математики по теме «Треугольник»Реализация системно – деятельностного подхода на уроке математики по теме «Треугольник»Реализация системно – деятельностного подхода на уроке математики по теме «Треугольник»Реализация системно – деятельностного подхода на уроке математики по теме «Треугольник»Реализация системно – деятельностного подхода на уроке математики по теме «Треугольник»Реализация системно – деятельностного подхода на уроке математики по теме «Треугольник»Реализация системно – деятельностного подхода на уроке математики по теме «Треугольник»Реализация системно – деятельностного подхода на уроке математики по теме «Треугольник»Реализация системно – деятельностного подхода на уроке математики по теме «Треугольник»Реализация системно – деятельностного подхода на уроке математики по теме «Треугольник»Реализация системно – деятельностного подхода на уроке математики по теме «Треугольник»Реализация системно – деятельностного подхода на уроке математики по теме «Треугольник»Реализация системно – деятельностного подхода на уроке математики по теме «Треугольник»Реализация системно – деятельностного подхода на уроке математики по теме «Треугольник»Реализация системно – деятельностного подхода на уроке математики по теме «Треугольник»Реализация системно – деятельностного подхода на уроке математики по теме «Треугольник»Тема «Треугольники»

Цели:

Образовательные:

ЦЕПОЧКИ ПРИМЕРОВ

ТЕСТ

БЛИЦ - ТУРНИР

(ЗАДАЧИ)

Ь

300 : 1* 9 - 600 =

ЕУкажи число, которое в 5 раз больше, чем 36.

180 41 18

ИВ темноте Оля увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек?

880 : 44 * 9 =

Л

Укажи значение неизвестного, которое получится при решении уравнения

РХ : 4 = 300 : 100

1200 12 120

Стол имеет прямоугольную форму. Ширина 1 м, а длина в 2 раза больше. Найди периметр стола.

Н

(3 * 26 - 18) : 5 =

О

Чему равно частное, если делимое - произведение чисел 3 и 700, а делитель - 1?

У

210 2001 2100

Длина лап кенгуру составляет одну третью часть её роста. Найди рост кенгуру, у которого длина лап составляет 60 см.

К

480 : (800 : 10) =

Г

Во сколько раз 240 больше, чем 40?

6 280 200

Т

ИСкорость поезда 70 км в час. Какой путь он проедет за 30 часов?




Систематизация знаний учащихся о видах треугольников.

Формирование умений изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

решать задачи (усложнённые) на определение периметра и площади прямоугольника.

Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков.

Развивающие:

Развитие устной речи; аналитического мышления, памяти, внимания, способность к самоконтролю, умения выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению математики.

I. Организационный момент

Прозвенел долгожданный звонок,

Начинается урок.

Урок математики.

- Сегодня у нас на уроке гости, поприветствуем их!

- Садитесь.

II. Актуализация знаний и мотивация

- Откройте тетради, посмотрите на оценки и замечания, запишите число, классная работа.

1. Устный счет.

1.1. Работа в парах.

На листах вам нужно выбрать и выполнить задание по мере сложности. Выпиши ответы в таблицу в порядке возрастания, а во второй ряд- соответствующие им буквы. У вас получится часть зашифрованного слова. Начали.

1.2. Работа у доски в группе.

На столе лежат угольник, линейка, геометрические фигуры: треугольники и углы.

- Какую учебную задачу можно выполнить с геометрическими фигурами? (распределить на виды)

Выберите руководителя, который будет принимать конечное решение и демонстрировать работу. Выполняете задание на столе, прикрепляете фигуры на доске.

1.3.Проверка пар:

- Кто выбрал примеры? Что получилось у вас? (голь)

- Что повторили?

- Кто выбрал тест? Что получилось у вас? (треу)

- Что повторили?

- Кто выбрал задачи? Что получилось у вас? (ники)

- Что повторили?

- Какое же слово зашифровано? (ТРЕУГОЛЬНИКИ)

1.4. Инсценировка стихотворения

(три ученика с треугольниками в руках выбегают к доске и рассказывают)

- Треугольники пришли к нам в гости, послушайте их.

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе, друзья,

Дружнее - не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

- Что у них общего? ( У треугольников 3 вершины, 3 угла и 3 стороны.)

1.5. - А чем они отличаются, мы узнаем, проверив работу группы у доски:

-Какие учебные задачи выполнили?

(Сгруппировали треугольники по видам сторон)

- На какие группы?

- На какие группы разделили углы? (острые, прямые, тупые)

- Как определяли углы?

- А как мы углы можем изобразить с помощью рук?

Вывод:

  1. Прямым углом называется угол величиной 90°.

  2. Острым называется угол меньше прямого.

  3. Тупым называется угол больше прямого

2. Самооценка работы (оценочный лист)

3. Определение темы урока

- Глядя на задания, сформулируйте тему урока: «ТРЕУГОЛЬНИКИ»

- Запишите в тетрадь.

- Какие учебные задачи мы решим? (узнаем, научимся…)

III. «Открытие» детьми нового знания

1. Работая в парах

- На столах у вас лежат конверты с треугольниками.

Работая в парах, проведите исследование углов и дайте названия треугольникам по углам.

- Помощь какого инструмента вам понадобится? (угольника)

- Что будете делать, если нет угольника? (Сделаем модель прямого угла из бумаги)

- Приступайте к работе.

2. Проверка:

-Какие названия вы дали треугольникам? (тупоугольные, остроугольные, прямоугольные)

Вывод:

  1. Треугольник, у которого все углы острые, называется остроугольным.

  2. Треугольник, у которого есть тупой угол, называется тупоугольным.

  3. Треугольник, у которого есть прямой угол, называется прямоугольным.

3. Самооценка работы.

IV. Физкультминутка

- Сейчас все встанем и поиграем.

- На экране буду показываться треугольники, а вы в зависимости от его вида, будете выполнять команду:

  • Если треугольник прямоугольный - присесть,

  • если остроугольный - хлопнуть,

  • если - тупоугольный прыгнуть.

4.Практическая работа.

- Геометрические фигуры часто обозначают латинскими буквами. Латинские буква вы найдёте в конце учебника. Например: вершина А ,В и С, сторона АВ, угол ВСА, треугольник АВС.

- Начертим тупоугольный треугольник. Обозначьте латинскими буквами. А сейчас в парах, потренируйтесь, назовите по очереди вершины, стороны, углы и треугольник.

- Начертим остроугольный треугольник. Обозначим буквами. Назовите вершины, отрезки, углы и сам треугольник.

5. Вывод:- Чему научились? Чертить, обозначать, называть…

6. Самооценка работы.

V. Закрепление нового материала

  1. Тест.

- Закончите предложение, выбрав правильное название треугольника.

* Треугольник, у которого две стороны равны, называется

(равносторонним, равнобедренным, разносторонним)

* Треугольник, у которого все стороны равны, называется

(равносторонним, равнобедренным, разносторонним)

* Треугольник, у которого все стороны имеют разные длины, называется (равносторонним, равнобедренным, разносторонним)

* Треугольник, у которого есть прямой угол, называется

(остроугольным, прямоугольным, тупоугольным)

* Треугольник, у которого все углы острые, называется

(остроугольным, прямоугольным, тупоугольным)

* Треугольник, у которого есть тупой угол, называется

(остроугольным, прямоугольным, тупоугольным)

Взаимопроверка.

Проверьте знания соседа по образцу:

Виды треугольников

по сторонам по углам




равносторонний остроугольный



равнобедренный прямоугольный


разносторонний

тупоугольный

Самооценка работы.

VI. Физминутка для глаз

- Сейчас немного отдохнем. Примите позу покоя.

- Представьте себе равнобедренный треугольник. Переведите взгляд на самый верхний его угол, из верхнего угла - в левый нижний - в верхний, в правый нижний.

- Молодцы. Сядьте правильно.


  1. На карточках выберите задания по своим силам, решите задачи.

Задача 1. Задача 2 . Задача 3.







1.Определи вид треугольника.

______________________
______________________

2. Найди периметр треугольника, если его стороны равны 45мм, 46мм и 50мм.

________________________________________________________________________






1.Определи вид треугольника.

______________________________________________

2. Измерь стороны. Найди периметр треугольника. ___________________________________________________________________________________________________________________________________







1.Определи вид треугольника. ________________________________________________________

2.Поставь учебную задачу и выполни её. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка по образцу.

Самооценка работы.

VII. Итог урока

Тема урока…

Вспомнили и повторили…

Научились …

Знаем…

Оцените свою работу на уроке, посмотрите на лист самооценки и покажите балл на пальцах руки.

Оценивание учащихся учителем.

VIII. Домашнее задание

Творческое, где вам понадобятся знания о треугольниках, выбираете уровень сложности и выполняете по шагам. Проверить свои знания вы сможете по памятке о видах треугольников.

(1 уровень сложности) Раскрась остроугольные треугольники желтым цветом, прямоугольные треугольники - красным, а тупоугольные треугольники - зелёным цветом;

(2 уровень сложности) Посчитай, сколько стоят игрушки, если цена остроугольного треугольника - 2 рубля, тупоугольного треугольника - 3 рубля, а прямоугольного - 4 рубля.

Карточка №1- уровень сложности Карточка №2- уровень сложности

Реализация системно – деятельностного подхода на уроке математики по теме «Треугольник»Реализация системно – деятельностного подхода на уроке математики по теме «Треугольник»

IX. Рефлексия деятельности

Выразите своё отношение к нашему занятию, для этого вам нужно закончить предложение, выбрав соответствующее слово из 1 или из 2 варианта.

1. На уроке я работал

Активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

Доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

Коротким / длинным

4. За урок я

Не устал / устал

5. Моё настроение

Стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

Понятен / не понятен

Интересен / скучен

Легким / трудным

7. Домашнее задание мне кажется

Интересно / не интересно



  • Если вы выбрали слова только из первого варианта, возьмите красную шапочку.

  • Если несколько слов из первого и несколько из второго - синюю.

  • Если вам было скучно и трудно - жёлтую.

Украсим елочку (на доске) нашими шапочками - треугольниками.

-Каких треугольников больше?

-Что это значит?

Всем спасибо за внимание!



© 2010-2022