Конспект урока «Закрепление знаний о предлоге», 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№1 р. п. Куйтун»










урок русского языка

Закрепление знаний о предлоге

2 класс УМК «Школа России»

Учитель Кришкевич Елена Геннадьевна

















р. п. Куйтун

2012 г Тема: Закрепление знаний о предлоге Цель: Обеспечить в ходе урока закрепление основных по теме: «Предлог» Задачи: Закрепление умений правильно употреблять в речи и писать раздельно предлоги с другими словами; развитие инициативы, уверенности в своих силах, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; Воспитание сознательного отношения к процессу обучения I Орг. момент Закройте глазки. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку. Светит нежное ласковое солнышко. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно. На полянке много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки. Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам и остается с вами навсегда. Почувствуйте, как ваше сердечко любит окружающий мир. Поднимите бабочку ручками высоко - высоко к солнышку и отпустите ее. Пусть она полетит и всему миру расскажет, какие вы добрые, умные, воспитанные. Откройте глазки. Вздохните. Молодцы! Я не знаю, какую картину вы представили. А у меня получилась вот такая картина. Как приятно вспоминать летний день, но нас ждут новые знания. А сейчас посмотрите на цветок, расположенный на доске. Каждый лепесток цветка (его цвет говорит о вашем настроении). Возьмите лепестки, которые лежат на вашей парте и раскрасьте его, тем цветом, которое вы соответствует вашему настроению. II. Словарная работа Давайте ещё раз вернёмся на лесную полянку. Нас ждут ромашки со словарными слова. Посмотрите на слова и назовите слова, которые написаны орфографически правильно. А теперь разберёмся со слова, в которых допущены ошибки. Запишите эти слова правильно. Масква, Город, язык, ворона, россия, собака, петух. Составьте предложение со словами: Россия, Москва. Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, - Что может быть сердцу милей? III. Сообщение темы урока, целей Посмотрите кто пришёл на полянку. Да это же ёжик. Он нас куда-то зовёт. Наш ёжик привёл в лесную школу, где он работает учителем. Посмотрите какое задание он предлагает нам (определить тему урока). Да сегодня на уроке мы с вами ещё раз повторим свои знания о предлоге. Будьте внимательны на уроке и активны. Сегодня последний урок по теме «Предлог». Нужно закрепить свои знания. IV. Закрепление изученного материала. В лесной школе очень интересно проходят уроки. Давайте посмотрим. Ёжик для вас приготовил ещё 1 задание: из слов составить предложение (птичка, маленькая, на, сидит, ветке). Составьте предложение. Найдите предлог. Как предлог пишется с другими словами? Докажите. Запишите это предложение в тетрадь. А сейчас я предлагаю выполнить следующее задание. Вставьте предлоги на свои места (задание на доске) (На чём?) … листочке ( в чём?) … каплях росы отражается небо. Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Запишите их и через тире напишите проверочное слово, подчеркните эту безударную гласную и поставьте ударение. Давай отгадаем ребус. Дятел, белка Физминутка Пришло время для самостоятельной работы. 1 группа выполняет задание - с. 59 упр.92. Списать загадку, подчеркнуть предлоги. 2 группа - индивидуальные задания на карточках.

Работа с деформированным тестом (работа в парах)

1. Гулял, по, ёжик, лес.

2. Под, он, дуб, увидел, камень.

3. Ёжик, к, заторопился, камень.

4. Под, камень, жёлудь, увидел, большим, он.

5. Жёлудь, во, влажной, ямка, спрятался.

6. Находку, засыпал, земля.

7. На, следующий, вырос, год, дубочек, маленький.

Давайте, ребята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Рефлексия Вот и подошёл к концу наш урок. Многие из вас получили хорошие оценки, кто не получил оценки - ответите на следующих уроках. Сейчас давайте ещё раз оценим настроение в конце урока. Закрасьте другую половинку лепестка и наклейте его наш цветок. Посмотрите какой получился у нас цветок. У некоторых настроение после урока улучшилось, многие из вас получили удовлетворение от урока. И конечно же ваши знания повысились.

Домашнее задание. Домашнее задание вы можете выбрать по своему усмотрению, сделать карточку с любой стороны, а может быть кто-то сделает и больше.


Список используемой литературы

1. Русский язык 2 класс Поурочные планы, издательство «Учитель», 2010 г.





Самоанализ урока Предмет русский язык Тема: Закрепление знаний о предмете Дата проведения 21 февраля 2012 г. Организационный момент: начался с минутки настроя на урок. Подготовка учителя: оформлена доска, приготовлен раздаточный материал Подготовка оборудования мультимедийная установка установлена вовремя и расположена в месте, хорошо видимом детям

  1. Место урока в системе тематического планирования 3 урок по теме, проведён в соответствии с календарно-тематическим планированием.
  2. тип урока урок закрепления знаний
  3. Характеристика учебных возможностей учащихся и их особенности

Класс обучается по УМК «Школа России». По способностям дети средние и ниже среднего. Материал усваивают большинство с трудом. Низкий уровень внимания, памяти, мышления.

  1. Триединая цель урока:

Цель: Обеспечить в ходе урока закрепление основных по теме: «Предлог» Задачи: Закрепление умений правильно употреблять в речи и писать раздельно предлоги с другими словами; развитие инициативы, уверенности в своих силах, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; Воспитание сознательного отношения к процессу обучения
  1. Сообщение:

Тема урока тему урока вывели сами дети под руководством учителя.

Цели сформулировали вместе с учителем.

Была хорошая мотивационная минутка вхождения в урок.

  1. Объём, сложность учебного материала с учётом возрастных особенностей учащихся. Соответствует

  2. Использование наглядности наглядность использована в меру

  3. Рациональность структуры урока, распределение времени на отдельных этапах урока, логичность «связок» между этапами +

  4. Влияние структуры урока, заданий, практической деятельности учащихся на их познавательную активность, творческие способности самостоятельность на протяжении всего урока одни виды деятельности плавно сменялись другими: фронтальный опрос, индивидуальная работа и работа в парах.

  5. акцент внимания учащихся на:

на новых терминах на протяжении всего урока повторялся изученный материал

технология последовательности выполнения задания на протяжении всего урока

применение полученных знаний на практике на протяжении всего урока

  1. Методы обучения, их сочетание словесные, практические, наглядные

  2. формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.


© 2010-2022