Урок окружающего мира по теме Появление и развитие жизни на Земле

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок окружающего мира 1 класс

Тема

Появление и развитие жизни на Земле

Учитель МОУ «Болоховская СОШ № 1» Филина Т. В.

Цели и задачи урока:

  1. создать условия для развития умений анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать по теме урока;

  2. создать условия для освоения знаний о человеке и его месте в природе;

  3. создать условия для воспитания позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

Источники содержания урока: учебник, рабочая тетрадь, учитель, ТСО.




Ход урока

  1. Оргмоменгг
Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интсрссныс ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!
  1. Актуализация знаний.
К уроку окружающего мира вы приготовили задания с. 44-45. Давайте их проверим:
  1. Назовите объекты окружающего мира, относящиеся к умеренному поясу.

  2. По каким тепловым поясам можно распределить оставшиеся объекты?

3) На какие группы можно распределить все эти объекты окружающего мира.

Предположительные ответы детей. Дети приветствуют учителя и гостей, садятся за столы. Изба, лось, медведь, береза, человек с телефоном, гора, кабан. Жаркий пояс: хижина, страус, женщина с корзиной бананов, бегемот, слон, пальма, кенгуру. Холодный пояс: чукча, северный олень,юрта. Природа Неприрода Домики людей из чукча, кабан, разных тепловых страус, лось, поясов. женщина, бегемот, медведь, кенгуру, пальма, человек с телефоном, береза, слон, олень, гора. Неживая природа: Живая природа гора Все объекты ,кроме гора


Все великолепие окружающего мира мы видим на нашей планете Земля. Главная особенность Земли появление и развитие жизни.

  1. Открытие новых знаний

Существует ряд гипотез возникновения жизни.

Первая - создание живых существ божеством, вторая - занос жизни из космоса, третья - самозарождение жизни из неживого вещества. Наверно, все три гипотезы имеют право на жизнь, но мы остановимся на третьей.

Когда-то на теплом океанском мелководье при участии вулканических выбросов, солнечного света, радиоактивности и каких-то еще неизвестных нам пока факторов образовались мельчайшие устойчивые комочки вещества, из которых в дальнейшем развились живые существа. Конечно, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, но увидеть это за давностью лет невозможно, но режиссеры компании ВВС смогли представить, и мы теперь можем воспользоваться продуктом их труда и посмотреть фрагмент фильма «Эволюция жизни», (сторона Б вверху 7 - минут, ВВС 9)

(просмотр ролика)

Что вы чувствуете?


Животные



Люди, кабан, страус, лось, бегемот, медведь, олень, кенгуру, слон.




Растения


Пальма,берёза






































4 Продолжение работы по изучению нового материала.

Дети, вы заметили в какой среде возникла жизнь?

К нашему уроку .v. приготовила стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.




Ответы детей: красиво, страшно, интересно. В воде.






Читает наизусть стихотворение.

Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею я вам доложить: Без нее нам не прожить.




V Физкультминутка




На болоте две лягушки, Две зеленые подружки. Рано утром умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возврашались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкульт, привет!

  1. Работа с новым материалом Учебник 2 часть:

    1. Рассмотреть учебник

    2. Что вы видите в левом верхнем

уголке? Дети рассматривают. Делятся своими

    1. Работа с учебником. С. 2- впечатлениями об учебнике. 3.(чтение, обмен мнениями)

    2. Работа с тетрадью пр. р. № 28

    3. Самостоятельная работа.

  1. Рефлексия


© 2010-2022