- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира по теме Появление и развитие жизни на Земле
Урок окружающего мира по теме Появление и развитие жизни на Земле
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Филина Т.В. |
Дата | 10.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок окружающего мира 1 класс
Тема
Появление и развитие жизни на Земле
Учитель МОУ «Болоховская СОШ № 1» Филина Т. В.
Цели и задачи урока:
-
создать условия для развития умений анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать по теме урока;
-
создать условия для освоения знаний о человеке и его месте в природе;
-
создать условия для воспитания позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
Источники содержания урока: учебник, рабочая тетрадь, учитель, ТСО.
Ход урока
- Оргмоменгг
- Актуализация знаний.
-
Назовите объекты окружающего мира, относящиеся к умеренному поясу.
-
По каким тепловым поясам можно распределить оставшиеся объекты?
3) На какие группы можно распределить все эти объекты окружающего мира.
Предположительные ответы детей. Дети приветствуют учителя и гостей, садятся за столы. Изба, лось, медведь, береза, человек с телефоном, гора, кабан. Жаркий пояс: хижина, страус, женщина с корзиной бананов, бегемот, слон, пальма, кенгуру. Холодный пояс: чукча, северный олень,юрта. Природа Неприрода Домики людей из чукча, кабан, разных тепловых страус, лось, поясов. женщина, бегемот, медведь, кенгуру, пальма, человек с телефоном, береза, слон, олень, гора. Неживая природа: Живая природа гора Все объекты ,кроме гора
Все великолепие окружающего мира мы видим на нашей планете Земля. Главная особенность Земли появление и развитие жизни.
-
Открытие новых знаний
Существует ряд гипотез возникновения жизни.
Первая - создание живых существ божеством, вторая - занос жизни из космоса, третья - самозарождение жизни из неживого вещества. Наверно, все три гипотезы имеют право на жизнь, но мы остановимся на третьей.
Когда-то на теплом океанском мелководье при участии вулканических выбросов, солнечного света, радиоактивности и каких-то еще неизвестных нам пока факторов образовались мельчайшие устойчивые комочки вещества, из которых в дальнейшем развились живые существа. Конечно, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, но увидеть это за давностью лет невозможно, но режиссеры компании ВВС смогли представить, и мы теперь можем воспользоваться продуктом их труда и посмотреть фрагмент фильма «Эволюция жизни», (сторона Б вверху 7 - минут, ВВС 9)
(просмотр ролика)
Что вы чувствуете?
Животные
Люди, кабан, страус, лось, бегемот, медведь, олень, кенгуру, слон.
Растения
Пальма,берёза
4 Продолжение работы по изучению нового материала.
Дети, вы заметили в какой среде возникла жизнь?
К нашему уроку .v. приготовила стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Ответы детей: красиво, страшно, интересно. В воде.
Читает наизусть стихотворение.
Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею я вам доложить: Без нее нам не прожить.
V Физкультминутка
На болоте две лягушки, Две зеленые подружки. Рано утром умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возврашались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкульт, привет!
-
Работа с новым материалом Учебник 2 часть:
-
Рассмотреть учебник
-
Что вы видите в левом верхнем
-
уголке? Дети рассматривают. Делятся своими
-
-
Работа с учебником. С. 2- впечатлениями об учебнике. 3.(чтение, обмен мнениями)
-
Работа с тетрадью пр. р. № 28
-
Самостоятельная работа.
-
-
Рефлексия