Конспект урока по теме Однокоренные слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока.

  1. Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять -
Буду грамотно писать.

  1. Актуализация знаний

Учитель: Загадка:

Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

-Что за время года описано в стихотворении?

-Назовите синонимы к словам золотой и румяный.

Какая орфограмма в слове золотой?

  1. Чистописание оро оло

Учитель: -Назовите осенние месяцы.

- Запишите их названия (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какую орфограмму надо вспомнить, записывая слова?

III. Постановка цели и задач урока.

Учитель читает отрывок из стихотворения А.Майкова

Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

-Как понимаете выражение « щёки горят»? В прямом или переносном значении употреблено слово горят?

Подберите проверочные слова к слову золотой ( золото, позолота).

-Что интересного в этих словах? (общая часть)

III.Запись слов.

Работа с учебником ( упр.77)

- Ребята, сформулируйте тему урока

Родственные слова.

- Сформулируйте цель урока.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

- Записать родственные слова упр. 78

2) Знакомство с понятием корень слова

Учитель: Отгадайте загадку.

Я у дуба, я у зуба,

Я у слов и у цветов.

Я упрятан в темноту

Я не вверх, а вниз расту. (Корень)

3) Работа с толковым словарём. Ученик читает значение слова «корень» из толкового словаря.

Учитель:

Корень слова -

Значимая часть.

Над словами родственными

Держит власть.

Выясни умело линию родства-

Однокоренные подбери слова.

Даны слова : вода, водичка,водный, водитель;

Выбрать только однокоренные слова. Даётся образец выделения корня.

- Выделите корень, поставьте ударение.

- Назовите слова с безударной гласной, которая требует проверки.

- Какие слова являются проверочными?

- Сделайте вывод:

- Как пишутся корни родственных слов?

V. Первичная проверка понимания урока.

1). Письмо по памяти.

Ос..нь наступила,
Выс..хли цв..ты,
И гл..дят уныло
Голые кусты.

- Вставьте пропущенные буквы.

-Подберите однокоренные слова к словам: осень, цветы, кусты.

2). Работа с учебником.

Упр.80

- Докажите, какие слова родственные.

Почему слова мама, сын, дедушка, тётя нельзя считать родственными ?

- Как называем такие слова? (Синонимы). - Назовите 2 признака родственных слов. (однокоренные слова имеют общий корень и общее основное значение)

Динамическая пауза.

VI. Работа с интерактивной доской. Закрепление.

1.Игра «Четвертый «лишний»

Моряки, морской, моржи.

Корень, коренной, коржи.

Холод, холмик, холодок.

Горка, горный, городок.

Школа, школьник, ученик.

- Являются ли эти слова однокоренными? ( вывод )

2. Работа в парах.

- Прочитайте текст. Найдите однокоренные слова, выделите корень. - Читают и обсуждают сказку «Родственница». - Вы кто такие? - Я гусь. Это гусыня, это наши гусята. А ты кто? - А я ваша родственница - гусеница. - Права ли гусеница?

VI Заключительный. Подведение итогов.

  1. Алгоритм определения корня слова

1-й шаг. Подумай над значением слова.

2-й шаг. Подбери родственные слова.

3-й шаг. Выдели общую часть.

  1. Подведение итогов.

  2. Рефлексия деятельности.

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Достигла ли она цели?

Дети располагают свои смайлики на лесенке успеха.

уровни усвоения знаний:

1.Всё понятно.

2.Немного не уверен.

3. Не понял.

VII. Домашнее задание. Правило, работа в рабочих тетрадях





© 2010-2022