Урок изобразительного искусства в 1 классе: Узор на крыльях

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок ИЗО в 1 классе 2-я четверть

ТЕМА: Узоры на крыльях.

Цель урока: научить учащихся рисовать бабочек, красиво разукрашивать.

Задачи урока: развитие наблюдательности, приобретение опыта эстетических впечатлений и новых навыков изобразительной деятельности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды, магнитофон, DVD диск, гуашь, кисти, трафареты бабочек.

Ход урока:
1. Орг. момент.
-Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
2.Вступительная беседа.
- Ребята, вы помните сказку К.И. Чуковского «Муха- Цокотуха»?
-Давайте читать хором. /Дети вместе с учителем читают до слов « ….и купила самовар»./
-Что было дальше?
-Среди гостей должны были быть и те, о ком говорится в загадке:
Шевелились у цветка

все 4 лепестка,
Я сорвать его хотел -

он вспорхнул и улетел.
-Кто же это?
-Обрадовались бабочки и стали собираться на бал, но злая колдунья брызнула волшебной жидкостью на их красивые платья. Пропали красивые узоры. Очень опечалились бабочки, грустно им стало.
-Что же делать, ребята?

3. Сообщение темы урока.
-Мы продолжим работать с Мастером Украшения и поможем бабочкам, вернём на их платья красивые узоры.
- Вспомните, ребята, где вы видели бабочек? Как они выглядели?
4. Просмотр слайдов.
-Давайте рассмотрим узоры нарядных платьев бабочек.
По ходу просмотра учитель рассказывает:
-Бабочки - царицы, таинственные, нежные, изящные скромницы. Сочетания цветов, распределение узора по крыльям создают сказочный образ.
-Обратите внимание: рисунок на крыльях бабочек - симметричный.
- Что это значит?

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась.
Два - изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела.
На четыре - улетела.

5. Практическая работа.
1) Раскрашивание крыльев бабочек.
-Выберите краску и покройте ею при помощи широкой кисти полностью крылья бабочки.
Пока краска подсыхает, поговорим о бабочках.

- К какому классу животных относятся бабочки?

-Бабочки относятся к классу чешуекрылых, т.к. их крылышки состоят из мельчайших чешуек.

- Чем питаются бабочки?

Питаются бабочки нектаром, соком повреждённых растений, но есть и такие, которые вообще ничего не едят. В жаркие дни бабочек можно видеть около луж это они, спасаясь от жажды, пьют воду.

- Кто знает, сколько живут бабочки?
Продолжительность жизни бабочек разная: от нескольких месяцев до нескольких часов. Некоторые виды бабочек могут зимовать, забившись в щели, подвалы. Поэтому ранней весной уже можно видеть порхающих красавиц.
Размеры бабочек тоже очень разные: от 3 см до 13 / по размаху крыльев/.

- В каких журналах, книгах можно прочитать о бабочках?
О бабочках можно прочитать в разных книгах и журналах. Вот, например, «Атлас - определитель беспозвоночных» автор Козлов М.А., журналы «Свирель», «Муравейник» и др. /Учитель демонстрирует названные издания./
- Часто люди ловят бабочек. Как вы считаете: правильно ли они поступают?

2) Выполнение тренировочных упражнений по изображению узоров на крыльях на специальных листочках - пробниках.
Дети под руководством учителя учатся рисовать волнистые линии, точки, «глазки», круги кончиками ворса кисточек.
3) Самостоятельная работа. Нанесение узоров на крылья бабочек.
/Дети работают под музыку. Звучит пьеса Э. Грига «Утро»/

6. Выставка работ.
Звучит «Вальс» И. Штрауса, и дети под музыку выносят бабочек и прикрепляют их на магнитную доску вокруг Мухи-Цокотухи.
- Гости съехались на бал, всем радостно и весело.
7. Подведение итога урока.
- Понравилось ли работать на уроке?
- С каким настроением уходите с урока?
-Что нового узнали на уроке?


© 2010-2022