- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему Число и цифра 8
Урок по математике на тему Число и цифра 8
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Базарова А.Е. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет: математика 1 класс
Тема урока: Число и цифра 8
Тип урока: Урок введения нового знания
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока.
Задачи:
1.Усвоить представление о числе 8; написание цифры 8; место числа в ряду цифр. Уметь изображать на числовом отрезке. Уметь складывать и вычитать в пределах 8.
Уметь обозначать цифрой 8 соответствующее количество предметов. Уметь составлять выражения по рисункам;
2.Развивать мыслительные операции, грамотную математическую речь, познавательный интерес. Осуществлять поиск информации, делать выводы .
3.Воспитывать ценностное отношение к предмету математика; Уметь договариваться, уметь работать в группе, паре.
Вид урока: комбинированный.
Планируемый результат.
Иметь представление о числе 8 .уметь писать цифру и число 8.знать места числа в ряду цифр. Уметь складывать и вычитать в пределах 8.
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану
Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно искать и собирать информацию по теме урока.
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый, концептуальный, техники и педагогические инструменты 21 века.
Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией, коллективный анализ; наблюдение; выполнение практической работы; формулирование выводов.
Формы организации познавательной деятельности:
-
фронтальная работа;
-
парная;
-
индивидуальная.
Оборудование:
-
учебник "математика" для 1 класса, автор Т.К.Оспанова, М.В.Маркина
-
графические схемы , «Карта ума»
-
картинки с изображением
-
«Образцы написания цифр»
-
числовые отрезки
-
опорный плакат числа 8.
Этапы урока
№
Таксономия учебных задач по Блуму (уровень)
Учебное задание
Организационная форма
1.
Знание
1. Формулирование темы и цели урока
1.1. Целеполагание
І. Орг.момент
Логическое задание в стихах
1.пять пирожков лежало в миске,
Два пирожка взяла Лариса.
Еще один стащила киска,
А сколько же осталось в миске?
2. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных ,наливных
Два с кислинкой.
Сколько их?
3.шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
4.семь веселых поросят,
У корытца в ряд стоят.
два ушли, в кровать, ложиться,
сколько свинок у корытца?
5.четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей-
Сколько всего в воде малышей?
ІІ. Психологический настрой
Учитель:
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть Казахстанцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
III. Проверка домашнего задания.
Повторение изученных цифр.
Игра «Веселая картина»
Задача игры найти спрятанные цифры.
Дети объясняют, где и какая цифр спрятана.
Загадки о цифрах.
На доске развешан плакат где нарисованы домики. От ноля до 8. Загадываются загадки. Дети их прикрепляют каждую цифру к своему домику.
0
На этой тарелочке трубочки с кремом,
Маленьким всем нравится крем.
Сколько останется трубочек с кремом,
Если я все съем?
1
Ранним утром солнце всходит,
Сколько солнц по небу бродит?
Вечером встает луна …..
Сколько в небе лун?
2
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько всего карандашей у малышей?
3
На полянке у дубка,
Кот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
4
На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать?
5
В снег упал Сережа,
А за ним Алеша,
А за ним Марина,
А за ней Ирина.
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят?
6
Я нашел в лесу у белки,
Пять лесных орехов мелких.
Вот еще лежит один,
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки сосчитай-ка!
7
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте, быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
У всех детей на столе есть цифры. Кто отгадает, идет к доске этой цифрой и прикрепляет на плакат.
Работа над составом чисел.
Игра «Посади цветочек»
Задание дается на одну парту одно задание(один горшочек).
Собрать элементы цветка соответствующей цифре который на горшке.
6
Фронтальная работа
1.2. "Открытие" нового знания (14 мин)
IV. Постановка проблемы. Новая тема.
Отгадайте загадки.
1.У пенечка пять грибочков,
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри.
2. три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас посмотрим,
Сколько малышей в саду?
-Что объединяет обе загадки?
- определите тему нашего сегодняшнего урока?
- что вы знаете о числе и цифре 8?
- что не знаете о числе и цифре 8?
(Выслушав детей, учитель формулирует цель урока)
Учитель: сегодня мы научимся писать цифру 8, научимся складывать и вычитать в пределах 8.
Индивидуальная работа
Фронтальная работа
Индивидуальное задание.
2.
Понимание
2. Восприятие, осмысление, запоминание нового материала
1.Где место числа 8? За каким числом следует число 8?
2. Соотнесение количества предметов с числом.
- итак, число 8 соответствует количеству из скольких предметов?
3.Цифра 8.
- А кто из вас умеет писать цифру 8?
- На что похожа цифра 8?
(снеговик, два бублика, крендель и т.д.)
4.Показ цифры 8
Работа в парах и группах. Контроль учителя
Индивидуальная работа
Работа в парах.
Фронтальная работа
3.
Применение
3. Практическая работа.
5. Динамическая пауза перед письменной работой:
Раз, два- выше голова,
Три, четыре- руки шире,
Пять, шесть- чуть присесть,
Семь, восемь- лень отбросим.
Работа с тетрадью
-цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов. Начинаем писать чуть выше и левее середины верхней стороны, ведем линию влево вверх и закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем справа налево закругляя и ведя к середине нижней стороны клетки. Далее линию закругляем и ведем вверх к начальной точке.
Пишем цифру в рабочей тетради на стр.45, задание в верхней части листа.
Ученики пишут в тетрадях.
Учитель следит за осанкой.
По очереди еще и выполняют на доске.
-
Индивидуальная работа
Работа в группе
Индивидуальная работа
4.
Анализ
Работа в парах.
Самостоятельное составление выражения по картинам(проверка работы).
Работа в группе
Использование «Карты круга»
5.
Синтез
5.Систематизируйте полученные знания и составьте мыслительную карту «Карта Ума»
У детей разрезанные на несколько частей карточки с изображением выраженияч в картинках.. Составляют рисунок и говорят, к какой цифре ведет.(Фронтальная проверка)
Работа в группе
6.
Оценка
Сделаем вывод.
-где живет в математике это число?(на числовом отрезке)
-определите его место на числовой лесенке.
-где место восьмерки на числовом отрезке?
- О чем мы говорили на уроке? Что узнали нового? Хочется узнать ещё больше по этой теме?
Достигли ли поставленных целей?
- Понравился ли вам урок и какое настроение он у вас вызвал?
- У вас на партах лежат карточки "настроения" - солнышко и тучка.
Если вам понравился урок и у вас урок вызвал хорошее настроение, то поднимите карточку с картинкой "солнышко", если не очень хорошее настроение, то поднимите карточку с картинкой "тучка".
7.
Домашнее
задание
Задания №3,4 в рабочих тетрадях стр.45
Поиск
Начало формы
Конец формы
Календарь
« Август 2014 »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Архив записей
-
2014 Февраль
Друзья сайта
Создать сайт
Официальный блог
Сообщество uCoz
FAQ по системе
Инструкции для uCoz