- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятия творческого объединения Православная культура на тему: Поиски красивого вокруг себя (1 класс)
Занятия творческого объединения Православная культура на тему: Поиски красивого вокруг себя (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Штрукина С.Н. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Поиски красивого вокруг себя.
Цели: 1. Познакомить учащихся с новыми понятиями «мир», «творение».
2. Привлечь внимание детей к разнообразию (цветному, звуковому) окружающему миру.
3. Пробудить интерес у учащихся интерес и любовь к окружающей природе
4. Воспитывать чувство красоты, прекрасного.
Ход занятия
- Рефлексия. Оргмомент. Урок начинается со звучания духовной музыки.
- Повторение пройденного материала.
III. Подготовка и восприятие новых понятий. - Ребята, все, что нас окружает, это мир. Мир, как книга. Она открыта каждому. Учит добру и красоте. Перевернем страничку. Ты увидишь землю. Сейчас мы совершим путешествие в царство Природы. Вспомним лето. (показ презентации) - Итак, перед нами берёзовая роща. Войдем в тихую, свежую тень березовой рощи. Как легко дышится здесь. Смотрите, вот под березой вырос грибок. А вот смотрите скорее, рядом с тропинкой отдыхает зайчик, он отдыхает в тени березы. IV. Игра «Опиши животное». - У вас на столах иллюстрации картин, посмотрите их внимательно. Что вы видите? Опишите. - Может ли одно и тоже явление разными? (да, белые и бурые медведи) (показ иллюстрации в учебнике). - Продолжаем путешествие в царство Природы. А вот веселое солнышко показывает нам путь на волшебную полянку. - Ребята, скажите, а для чего светит солнце? (чтобы согреть землю). Пройдем по лесной полянке с цветущими колокольчиками. Полянка украшена разнообразными растениями: травой полевой, яркими цветами, радующими глаз. - Скажите, ребята, для чего растут цветы? (чтобы давать влагу земле). Здесь, в царстве Природы - великое множество творений: жучков, муравьев, разноцветных бабочек. Ой, смотрите, вот прыгает кузнечик. Он весело стрекочет, радуется чему-то, наверное. А вот речка с тихой заводью. Вода в реке синяя, синяя. Над рекой летают веселые стрекозы. По берегам квакают лягушки. Зашумел легкий ветерок. Мир звучит голосами нежных птиц небесных. - Ребята, какое новое слово вы сейчас услышали несколько раз ?(творения) (Показываю слово) - Творения - это то, что окружает человека в мире: березу, колокольчик, пчелу, кузнечика и многое другое вы узнаете на следующем уроке. - Скажите, ребята, как научится видеть красоту? (научится видеть, слышать, рассуждать). - Посмотрите в окно. Что вы видите? Что вам там нравиться? Что вам кажется красивым?
V. Физкультминутка. (звучит тихая музыка или звуки природы) - Положили головы на парты, закрыли глазки, давайте послушаем звуки природы и представим. ( в конце звуков, учитель говорит). Наша усталость ушла из головы, из ручек, из ножек, из всего тела. Нам хорошо. Голова ясная, весь организм отдохнул, мы чувствуем, как силы потоком вливаются в тело. Я отдохнул. Я готов работать. Я работаю.
(звучит мелодия, выходит Природа)
Природа: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте поля, леса, реки, озера! Здравствуйте птицы! Если бы так здоровался, человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, т.к. люди уничтожили их.
Уничтожение продолжается и сейчас! Цели разные: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех, кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу. Воздух, воду, пение птиц, аромат лугов, шелест листьев - все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.
Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух -
И три ее основы
Какая бы ни грянула беда -
Все возродится снова.
( на сцену выходят 3 мальчика, забинтованные, грязные, с рогатками)
1-й мальчик: Ну и деревня, пройти нельзя: везде свалки, мусор, грязь, канавы нарыты. Шел я и в яму провалился, ногу повредил. Я купался и ногу сильно поранил. В речке всякий хлам лежит: банки-склянки. По воде мазут течет, смотрите: я весь замарался.
2-й мальчик: А я в лес ходил по грибы и ягоды. И что же? Посмотрите на меня: весь исцарапался, рубашку порвал, потому что лес захламлен - кругом поваленные деревья, сломанные ветки, мусор валяется, даже птичьего пения не слышно. Ужас, какой! А еще говорят, чтобы мы природу берегли и охраняли, Природа: Прежде всего, вы, люди должны беречь природу. Я вам дам задание, справитесь. Получите от меня в дар сюрприз. (Участвуют все и мальчики, хулиганы). - Посмотрите, здесь вы видите два рисунка. На обоих рисунках изображен лес. Только на одном - лес красивый, чистый , на другом - лес, в котором мусор, спиленные деревья. Чтоб прийти ко мне в гости. Нужно знать правила поведения. На следочках написаны правила. Читаете и отвечаете, как нужно вести себя на природе. Ставим следочки к чистому лесу. Не режь кору деревьев! Не оставляй мусор в природе! Не разжигай костров в лесу! Не разоряй муравейники! Собирай только знакомые грибы! Не сбивай мухоморы! Будь другом птиц! Не шуми в природе! Не губи цветы в природе! Из рогатки в птиц не стрелять. разоряй муравейники! сбивай мухоморы! шуми в природе! губи цветы в природе! Из рогатки стреляй. Разоряй птичьи гнезда Природа: Ребята, вы справились с заданием. Соблюдайте эти правила, И природа будет приумножаться и расцветать и вы будете желанными гостями в лесу. Примите от меня, природы, подарки -творения (дарит всем рисунки животных, насекомых, цветов нераскрашенных) - Их нужно оживить: раскрасить в яркие цвета) До свиданья, друзья мои.
(звучит мелодия и уходят) VI. Творческая деятельность учащихся. (звучит музыка) Учащиеся раскрашивают в яркие цвета творения мира. VII. Подведение итога занятия - Какое новое понятие вы сегодня узнали? (творения) - Как найти красоту вокруг себя? (научится видеть, слышать, рассуждать). VIII. Рефлексия. Покажите, с каким настроением вы уходите с урока. Поднимите карточки с соответствующим цветом.