Планирование по технологии 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 924


ПРИНЯТО школьным методическим объединением учителей нчаальных классов протокол от «____» ___ 201__г. № _____
ПРИНЯТО педагогическим советом школы протокол от «____» ___ 201__г. № _____
УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________ О.Г. Бордовская
Приказ от «___»____201__г. № _____


Рабочая программа




по технологии

класс 4 «Д», 4 «Е».



Рабочая программа составлена на основе программы

«Технология 1-4 класс» (201 год)

УМК «Школа России»,

разработанной Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Добромысловой Н.В.






Составитель:

Агафонова Т.И.

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория;

Майорова А.Ю.

учитель начальных классов,

1 квалификационная категория.

Москва 2014 г.


I. Пояснительная записка


Статус документа: Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012); -с рабочей программой технология 1- 4 класс (Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. М.: Просвещение 2012) ФГОС. Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов: -Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751. -О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

Цели изучения предмета «Технология»:

  • Приобретение личного опыта как основы познания.

  • Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью.

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач: - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; - развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; - формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; - развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; - формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта; - развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; - формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; - обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты; - формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; - формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; - формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); - формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; - формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.


II. Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе выделяется 34 часа.

Количество часов в неделю: 1 час


III. Общая характеристика учебного предмета


Теоретической основой данной программы являются;

- системно-деятельностный подход - обучение на основе ре­ализации в образовательном процессе теории деятельности, кото­рое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией;

- теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности - понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навы­ков, составляющих инструментальную основу компетенций уча­щегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы стехнологической картой.

Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом Окружающий мир, математики, изобразительного искусства.

Методические особенности изучения предмета:

Содержание курса технологии открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные умения.

Все эти особенности программы отражены в содержании ос­новных разделов учебника - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представле­ны проектная деятельность и средство для её организации - тех­нологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и при­ёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реали­зуется принцип: от деятельности под контролем учителя к само­стоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим рабо­там, при выполнении которых учащиеся:

- знакомятся с рабочими технологическими операциями, по­рядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подби­рать необходимые материалы и инструменты;

- овладевают отдельными технологическими операциями (спо­собами работы) - разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и ма­шинами, помогающими человеку при обработке сырья и созда­нии предметного мира;

- знакомятся с законами природы, знание которых необходи­мо при выполнении работы:

учатся экономно расходовать материалы;

- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятель­ности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать ре­зультаты, корректировать деятельность);

- учатся преимущественно конструкторской деятельности;

- знакомятся с природой и использованием её богатств чело­
веком.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, при­роде и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, пла­нировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществле­ние продуктивной проектной деятельности совершенствует уме­ния находить решения в ситуации затруднения, работать в кол­лективе, нести ответственность за результат и т.д. Всё это воспи­тывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические уме­ния, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для раз­вития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В програм­ме «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчи­вые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природ­ных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, ма­тематики, русского языка и литературного чтения.

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируют­ся знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусмат­ривает знакомство с производствами, ни одно из которых не об­ходится без природных ресурсов. Деятельность человека - сози­дателя материальных ценностей и творца окружающего мира - в программе рассматривается в связи с проблемами охраны приро­ды, что способствует формированию экологической культуры де­тей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности челове­ка также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт ус­ловия для гармонизации развития, сохранения и укрепления пси­хического и физического здоровья учащихся.


IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, ее совершенства, сохранение и приумножение ее богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мировоззрения.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию культур.

V. Результаты изучения курса


Программа обеспечивает достижение выпускникам начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Универсальные учебные действия: Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений:

  • овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Предметными результатами изучения технологии являются: - простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания; - моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям); - решение доступных конструкторно-технологических задач; - приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; - простейшее проектирование ( принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки); - знания о различных профессиях и умений ориентироваться в мире профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

VI. Содержание учебного предмета


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент). Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. 3. Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. 4. Практика работы на компьютере Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word

VII. Тематическое планирование.


Наименование разделов и тем

Всего часов

Как работать с учебником

1

Человек и земля

22

Человек и воздух

2

Человек и воздух

3

Человек и информация

6

Итого

34





























VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

Книгопечатная продукция Программа технология 1-4 класс (Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромыслова, Н.В. Шипилова М.: Просвещение, 2012) ФГОС




Учебники Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. М.: Просвещение, 2013) ФГОС





Рабочие тетради Технология. 4 класс: рабочая тетрадь.( Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. - М.: Просвещение, 2013) ФГОС



Методическое пособие




В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения технологии, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

В учебниках представлены практические задания, технологическая документация (технологическая карта, чертеж и др.), задания на самообслуживание, культурно - исторические справки, разнообразный иллюстративный материал. Многие задания включают ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения.

Рабочие тетради состоят из заданий по темам и отдельно выполненных на плотной бумаге шаблонов. В пособия включены практические и тестовые задания, отдельные правила. Рабочие тетради имеют цветные иллюстрации

.Н.Максимова. Поурочные разработки по технологии. 4 класс.

Технические средства обучения

  1. Таблицы в соответствии с основными разделами программы 4 класса.
  2. Набор инструментов для работы с различными материалами.
  3. Конструктор
  4. Набор демонстрационных материалов.
  5. Набор цветной бумаги, картона.
  6. Заготовки природного материала.
  7. Магнитная доска.
  8. Персональный компьютер с принтером.
  9. Интерактивная доска.

Оборудование класса Ученические двуместные столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Подставки для книг, держатели для схем и таблиц.

IX. Календарно - тематическое планирование по технологии


№ урока

Дата

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Оборудование

по плану

по фак

ту

Предметные

Метапредметные

Личностные


  1. 1

Как работать с учебником.

Познакомится с новым учебником и рабочей тетрадью, познакомится с технологической картой, с условными обозначениями.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

-принимать учебную задачу;

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

-определять тему;

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

-слушать и понимать речь других

-Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

-Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности;

-знать о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

-принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать

результат своей деятельности. (чему научатся).

Учебник, рабочая тетрадь, изделия из различных материалов.

Человек и земля - 22 ч.

2

3

Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон».

Обучающийся научится: --совершенствовать навыками чтения чертежа; формировать умение самостоятельно анализировать изделие; заполнять технологическую карту.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

-принимать учебную задачу;

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

-определять тему;

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

-слушать и понимать.

-Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

-Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности;

-знать о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

-принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

-Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Совершенство

вать навыками чтения чертежа; формировать умение самостоятельно анализировать изделие; заполнять технологическую карту.

Учебник, рабочая тетрадь, образцы изделия.

4

5

Полезные ископаемые. Изделия «Буровая вышка», «Малахитовая шкатулка».

Обучающийся познакомится с правилами работы с новыми инструментами. Научится выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки.

Осваивать правила работы с новыми инструментами. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки.

Учебник, рабочая тетрадь, изображения полезных ископаемых, конструктор, пластилин.

6

7

Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ».

Обучающийся познакомится с циклом сборки грузового автомобиля; научится совершенствовать навыки работы с металлическим конструктором.

Познакомиться с циклом сборки грузового автомобиля; совершенствовать навыки работы с металлическим конструктором.

Учебник, рабочая тетрадь, образец изделия, металлический конструктор.

8

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали».

Обучающийся научится:

выполнять эскизы на основе предложенной темы; заполнять технологическую карту; проводить анализ выполненных изделий.

Познакомиться с технологией создания медалей на основе чеканки; научится заполнять технологическую карту.

Учебник, рабочая тетрадь, металлическая фольга, калька, картон; рабочие инструменты.

9

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Медаль».

Обучающийся научится: выполнять эскизы на основе предложенной темы; заполнять технологическую карту; проводить анализ выполненных изделий.

Расширить знания о наградных медалях; научиться использовать свойства материалов при изготовлении изделия.

Учебник, рабочая тетрадь, пластилин, рабочие инструменты.

10

11

Фаянсовый завод. Изделия «основа для вазы», «Ваза».

Обучающийся научится:

раскрывать содержание профессиональной деятельности людей; познакомится с основными понятиями операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор.

Познакомиться с особенностями изготовления фаянсовой посуды; уметь работать с пластилином.

Учебник, рабочая тетрадь, предметы из фаянса, рабочие материалы и инструменты.

12

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка

Обучающийся научится: высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, делать выводы, аргументировать свою точку зрения, работать в паре.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

-принимать учебную задачу;

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

-определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

всего класса;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

-анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

-устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

-обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-слушать и понимать речь других;

-принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

-контролировать свои действия при совместной работе.

-Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

-Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности;

-знать о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

-принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, делать выводы, аргументировать свою точку зрения, работать в паре.

Учебник, рабочая тетрадь, образец изделия, материалы и инструменты.

13

Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка».

Обучающийся научится: извлекать информацию из схем, делать выводы, прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познакомиться с технологией создания мягкой игрушки; научится составлять план изготовления изделия;

Учебник, рабочая тетрадь, мягкие игрушки, материалы и инструменты для работы.

14

15

Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви».

Обучающийся научится: формулировать проблемы, слушать и вступать в диалог, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Узнать историю появления обуви; познакомиться с классификацией обуви; рассмотреть технологический процесс производства обуви.

Учебник, рабочая тетрадь, материалы и инструменты для работы

16

17

Деревообрабатывающее производство. Изделие «»Лесенка - опора для растений».

Обучающийся научится: проводить самооценку, контроль и рефлексию своих действий, выделять из текста нужную информацию, находить закономерности, находить способы решения проблем.

-Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

-Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности;

-знать о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

-принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Познакомиться с новым материалом - древесина; с основными инструментами; рассмотреть виды древесных пород.

Учебник, рабочая тетрадь, материалы и инструменты для работы.

18

19

Кондитерская фабрика. Изделия «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье

Обучающийся научится: работать над проектом, ставить цель, составлять план, проводить самооценку, контроль и рефлексию своих действий.

Познакомиться с технологией производства кондитерских изделий; повторить правила поведения при приготовлении пищи.

Учебник, рабочая тетрадь, образец готового продукта, материалы и инструменты для работы.

20

Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа».

Обучающийся научится: работать над проектом, ставить цель, составлять план, находить нужную информацию, аргументировать свою точку зрения находить способы решения проблем.

-Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

-Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности;

-знать о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

-принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Познакомиться с разновидностя

ми бытовой техники, её значение в жизни человека, с использовании

ем электричес

кой цепи.

Учебник, рабочая тетрадь, образец готового продукта, виды батареек, инструменты для работы.

21

22

Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка настольной лампы.

Обучающийся научится: находить и отбирать нужную информацию, объяснять новые понятия, самостоятельно проводить анализ изделий, проводить самооценку.

Повторить сведения о работе электрической цепи; познакомиться с особенностями витражного искусства; закрепить правила разметки по линейки.

Учебник, рабочая тетрадь, образец готового изделия, примеры витражей.

23

Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы».

Обучающийся: познакомится с различными видами теплиц; с технологией выращивания цветочной рассады; научится создавать мини-теплицы.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

-Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности;

-знать о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

-принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

-Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Познакомиться с различными видами теплиц; с технологией выращивания цветочной рассады; учиться создавать мини-теплицы.

Учебник, рабочая тетрадь, образец готового изделия, материалы и инструменты для работы.

Человек и вода - 2ч.

24

Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды», «Струемер».

Обучающийся научится: работать над проектом, проводить самооценку, прогнозировать затруднения, самостоятельно находить закономерности, аргументировать свою точку зрения.

-Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

-Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности;

-знать о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

-принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Познакомиться с особенностями работы порта; раскрыть содержание особенностей профессиональной деятельности людей.

Учебник, рабочая тетрадь, материалы и инструменты для работы.

25

Порт. Изделие «Канатная лестница».

Обучающийся научится: применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта, прогнозировать затруднения.

Познакомиться с особенностями макраме; использовать технику узелкового плетения в изготовлении изделий (браслет) в сочетании с бусинами.

Учебник, рабочая тетрадь, материалы и инструменты для работы.

Человек и воздух - 3ч.

26

Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель».


Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -слушать и понимать речь других; -принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

-Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

-Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности;

-знать о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

-принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Получить знания о самолетострое

нии; познакомить

ся с функцией самолётов и космических ракет; сравнивать их конструкции; проводить анализ готового изделия

Учебник, рабочая тетрадь, образец готового изделия, металлический

конструктор.

27

Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель».

Обучающийся научится: формулировать проблемы, анализировать объекты с целью выделения признаков, слушать и вступать в диалог, работать с материалом учебника.

Закрепить основные знания о самолето - и ракетостроении; закрепить основные знания о бумаге; учиться выполнять модель ракеты из бумаги.

Учебник, рабочая тетрадь, образец готового изделия, материалы и инструменты для работы.

28

Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей».

Обучающийся научится: пользоваться дополнительными источниками информации, находить закономерности, самостоятельно проводить защиту проектов.

Познакомиться с историей возникновения воздушного змея; закрепить правила разметки деталей из бумаги; сочетать в изделии различные материалы.

Учебник, рабочая тетрадь, образец готового изделия, материалы и инструменты для работы.

Человек и информация - 6ч.

29

30

Издательское дело. Изделия «титульный лист», «Таблица».

Обучающийся научится: составлять тексты в устной форме, добывать новые знания, контролировать свою деятельность, участвовать в обсуждении проблем, на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и других источниках; -определять тему; -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

-Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности;

-знать о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

-принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Повторить сведения об использовании программы Microsoft Word, познакомиться с видами новых технологий.

Учебник. Компьютер.

31

32

Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание».

Учебник. Компьютер.

33

Переплётные работы. Изделие «дневник путешественника».

Познакомиться с видами переплётных работ; повторить правила работы с шилом и иглой; научиться изготовлять

переплёт дневника.

Учебник. Компьютер.

34

Подведение итогов года.

Защита проектов.

Обучающийся научится: организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; -слушать и понимать речь других; -принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

Защита проектов.

Компьютер. Проектор.































© 2010-2022