Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку в 3 классе «Мир животных»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ « Нижнемордокская СОШ» Глушковского района Курской области



Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку в 3 классе «Мир животных»

Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку в 3 классе «Мир животных»

Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку в 3 классе «Мир животных»



Подготовила: Портяная Татьяна Викторовна учитель начальных классов



с. Нижний Мордок 2013 г

Тема: Мир животных Тема: Упражнения в распознавании частей речи Цель: 1) Познакомить учащихся с жизнью животных, как и чем, питаются животные, как приспособлены они к жизни. Показать взаимосвязь растений и животных. Учить бережному отношению к природе. 2) Закрепить пройденный материал о частях речи, составе слова. Развивать и обогащать устную и письменную речь учащихся, мышление, память. Оборудование: Записи на доске, предметные картинки животных, плакаты с цепями питания, художественная литература.

Ход урока

I Оргмомент Ребята, сегодня урок у нас с вами необычный. Мы отправляемся в путешествие по стране Зоологии, где будем упражняться в распознавании частей речи. Путь наш будет нелегким. Поэтому в помощь возьмем внимание, сосредоточенность, дружелюбие и, конечно же, путевые дневники, в которых мы будем делать путевые заметки. Успехов вам! Да, ребята, в путешествие то мы с вами собрались. А что это за страна такая Зоология? Кто в ней живет? (животные) Откроем путевые дневники и напишем дату нашего отбытия. 6 февраля

Классная работа

II Минутка чистописания Начать свой путь мы с вами должны с правильного и красивого письма страны, по которой будем путешествовать. Зз Зо Зл Зоология - наука о животных. Подберем однокоренные слова к слову зоология (зоолог, зоопарк). А теперь можно и попутешествовать. Путешествуя по стране Зоологии, мы познакомимся с жизнью животных: чем питаются они и как они приспособлены к жизни, а поможет нам в этом знание частей речи. Первая остановка на нашем пути называется «Доскажи словечко». (Чтение загадок и запись отгадок в тетрадь). Баран, ворона, змея, оса, щука. (К каким группам по внешнему виду относятся эти животные? Назовем безударные гласные в словах - отгадках ). Следующая остановка на станции «Кормушка». Вам, наверное, интересно знать, чем питаются животные.

III Объяснение Разные животные питаются разной пищей, поэтому по своему питанию они делятся на 4 группы. I группа. Растительноядные - животные, которые питаются растениями. (заяц, лось, корова). II группа. Насекомоядные - животные, которые питаются насекомыми (лягушка, ласточка). III группа. Хищники - животные, которые питаются другими животными (волк, лиса, рысь). IV группа. Всеядные - животные, которые питаются животной и растительной пищей (еж, белка). -Давайте еще раз назовем группы животных по питанию. -А сейчас послушайте небольшой рассказ. Он называется «Загадочный зверь». Отгадайте , что же это за зверь. - Послушайте и скажите, какие существительные (I р.) и местоимения (II р.) встретились вам в этом рассказе. Можете записать их к себе в тетрадь. (Белка - всеядный зверь). Мы узнали, что животные питаются растениями и другими животными. Поэтому ученые установили, что животные существа связаны между собой в цепи питания. Например, в лесу растут деревья, кору съедают зайцы, а зайцев съедает хитрая лиса. Получается цепь питания: дерево - зайцы - лиса. I звено растения- II растительноядные -\\3 хищники. - Мы сказали, что лиса это хищник. В народе ее называют Патрикеевна, а хотите узнать почему? (Да) Вот сейчас послушайте небольшой отрывок. I ряд - вам нужно запомнить прилагательные, II ряд - существительные. Ребята, а давайте мы запишем предложение об этой хищнице и сделаем синтаксический разбор. Лисы охотятся на зайцев и мышей. А помните, к нам на уроки приходила добрая лисичка (Лиска - Алиска). Давайте разберем слово Лиска по составу, какая часть слова придает уменьшительно-ласкательное значение слову? (суффикс). Составим словосочетания со словом лиса. Лиса какая? (хитрая), лиса какая? (рыжая). Это мы рассмотрели цепь питания, где 3 звеном является хищник. А теперь рассмотрим 2 цепь питания, где 3 звеном всеядное животное- еж. Он нам сегодня приготовил сюрприз. Давайте сделаем фонетический разбор слова

Еж - 1 сл.

Ё [Й'] - согл., зв. [О´]- гл.

Ж [Ш] - согл., тв., гл.

2 буквы, 3 звука Молодцы ребята. Дальше мы отправляемся с вами в долину Хищников. А экскурсоводом по этой долине у нас будет …… Она нас коротко познакомит с жизнью хищников (рассказ учащихся). Почему хищников нельзя уничтожать? ( Они являются санитарами леса). Они уничтожают больных и слабых животных. Сильные и здоровые животные приспособлены к тому, чтобы спасаться. Зайца спасают быстрые ноги, цвет шубки, кузнечика - зеленый цвет, ежа - иголки. Все животные приспособлены обычно к тем условиям, в которых живут.

IV Итог урока Вот наше путешествие по стране Зоологии подошло к концу. Я думаю, что вы не останетесь равнодушными к природе, будете беречь ее красоту и охранять ее богатства. Помните, как хорошо сказал М. Пришвин в рассказе «Моя родина»? Рыбе нужна вода. Будем охранять наши водоемы! Птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.

© 2010-2022