- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока с презентацией по математике Площадь 3 класс Школа России
Конспект урока с презентацией по математике Площадь 3 класс Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Нагнибеда Е.Е. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МОУ Сосново-Борская СОШ
Конспект урока по математике в 3 классе
по теме : «Площадь прямоугольника»
Учитель Нагнибеда Елена Евгеньевна
Содержание
- Пояснительная записка………………………………………………........ 3
- Основная часть (конспект урока математики в 3 классе
- Заключение………………………………………………………………….12
- Список литературы………………………………………………………….15
- Приложение……………………………………………………………….. 16
Пояснительная записка Программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 г.), примерной программы для начальных классов (Концепция и программы для начальных классов. начальные классы (1 - 4) в двух частях, часть 1, математика 3 класс, составленная в соответствии с учебником математики 3 класса авторы М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ. - М.: Просвещение, 2008).
Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике. Начальный курс математики - интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
3Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, что соответствует теме работы МОУ Сосново- Борской СОШ «Школа ключевых компетенций», целью которой является создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, обеспечивающей готовности учеников начальной школы к дальнейшему образованию. Цель рабочей программы: освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений по математике, воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
4Серьезнейшее значение придается обучению решению текстовых задач. Это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у учащихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности. Важным понятием курса является понятие величины. При формировании представлений о величинах (длине, массе, площади, времени и др.) учитель опирается на опыт ребенка, уточняет и расширяет его. Дети знакомятся с измерительными инструментами. Ознакомление с единицами величин и их соотношениями проводится в течение всех лет обучения в начальной школе. Одной из основных задач третьего года обучения становится пополнение и обобщение этих знаний. Необходимо рассмотреть соотношения между единицами каждой величины. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число. При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).
5
Урок математики в 3 классе Тема: «Площадь прямоугольника» Цель: Познакомить с понятием площадь , учить вычислять площадь прямоугольника.
Задачи:
- Организовать работу учащихся по нахождению правила вычисления площади прямоугольника.
- Уточнить и закрепить смысл умножения.
- Способствовать развитию критического мышления, совершенствованию вычислительных навыков, математическую речь, умение решать задачи.
- Формировать интерес к математике.
- Познакомить с алгоритмом нахождения площади прямоугольника
- Формирования умения находить площадь прямоугольника, различать геометрические фигуры.
- Совершенствования навыков устного счета и письменного счета.
- Развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности, умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном.
- Коммуникативных-Воспитания умения работать в паре, коммуникативных умений, уважения к друг другу.
- Личностных: формирование нравственного воспитания.
- Формирования прилежания, аккуратности, стремления к выполнению всех заданий.
Оборудование: Для учителя: компьютер с программой PowerPoint, тема урока;
6
Для учащихся: учебник "Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; карточки для индивидуальной работы ( в начале урока), прямоугольники для работ в парах желтого (5*9), зеленого (6*8), синего (7*6) цвета; тетради одного урока, прямоугольники с веселым и грустным лицом для рефлексии, тетради одного урока.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | - Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок.. - С каким настроением вы пришли на урок? - запишите число, классная работа и отметьте на полях смайликом своё настроение. - Ребята по электронной почте пришло письмо! Читайте! | Находили периметр, площадь прямоугольника. В строительстве, в огороде и т.д. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | 1.Повторение изученного материала Презентация устный счет игра «Космическое путешествие» - В арифметике вы сильны, покажите свои знания в геометрии: 1.Какие фигуры изображены на мониторе? Презентация 2 (Слайд1) Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор. 2.Перед вами листы с геометрическими фигурами. Найдите фигуру №1. Как она называется. Вам необходимо найти Р ( периметр) этого прямоугольника. Ваши действия? 2. Составление выражения при нахождении периметра (7+3)х 2=20 см Запись на доске. 4.Озвучить другие способы нахождения периметра. 5.Обращение к алгоритму периметра - Назовите самый удобный (рациональный) способ. 2.Возникновение проблемной ситуации - А теперь нам нужно будет вычислить площадь прямоугольника, но прежде вспомним, что такое площадь,где в жизни мы встречаемся с этим понятием? -Обратимся к словарю Владимира Даля (Слайд 2 ) -Догадались, чему мы будем учиться на уроке? | Повторяют таблицу умножения на 6 и деления на 7. Работают по индивидуальным карточкам. 7Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны. |
3.Постановка учебной проблемы | 4. Задача на нахождение площади. Обратимся к фигуре №2. - Как найти площадь этой фигуры? - Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры? Кто из вас догадался? - Молодцы! а- длина, в-ширина Найдите S прямоугольника № 1 - откройте учебники на с.54 и прочитайте правило | Подсчитывают квадратные сантиметры. Делают вывод: 8S=a•b на доске |
4.Физминутка | (Слайд 3 ) Сейчас я покажу вам геометрические фигуры. Покажите точно такие же, используя ваши руки в парах. | |
5.Построение проекта выхода из затруднения. | - ( Слайд 4) Задача -Прочитайте самостоятельно условие задачи. -Повторим условие выделяя главное. Пользуясь алгоритмом , можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Что нужно узнать в первую очередь? -Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. -Теперь, зная длину и ширину можем ответить на главный вопрос | Составляют план решения задачи. -Что я знаю и.т.д. Вспоминаем формулу нахождения площади. S = длину х ширину |
6. «Открытие» нового знания. Первичное закрепление | Решение: 1)6:2=3(см) ширина. 2)6х3 = 18( см2 ). Ответ: S=18 см2. | Решают самостоятельно в тетрадях. 9один ученик у доски Проверка по эталону на доске |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Решение задач на карточках. Взаимопроверка в парах. Сравнение площадей фигур Вывод: | Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. Длины сторон прямоугольника разные , площади одинаковые. |
8. Включение нового знания в систему знания и повторения. | Учебник с. 55 № 3 Устно Начертите прямоугольник площадь которого равна 18 см2, обозначь длину и ширину Проблемный вопрос - как найти длину по известным площади и ширине? Устно. Составьте задачу . | |
9. Домашнее задание | Предложить ребятам попытаться самостоятельно найти способ измерения площади любого предмета, имеющего прямоугольную форму. С. 55 № 4, №5 ответы. | Самостоятельное решение в тетради. 10 |
10. Рефлексия деятельности. | (Слайд 5) -Какая величина была хозяйкой нашего урока? -Площадь какой фигуры мы учились находить? -Как найти площадь прямоугольника? -Какими единицами измеряли площадь? Слайд 6)Спасибо за урок. Отразите смайликом своё настроение. -Используя любые геометрические фигуры изобразите свой космический корабль. | |
11
Заключение Тип урока: урок освоения новых знаний. Преподавание математики ведётся по учебнику М.И. Моро (5ч. в неделю) В результате проведения данного урока можно:
- Организовать работу учащихся по нахождению правила вычисления площади прямоугольника.
- Уточнить и закрепить смысл умножения.
- Способствовать развитию критического мышления, совершенствованию вычислительных навыков, математическую речь, умение решать задачи.
- Формировать умение работать в коллективе, в заданном темпе.
- Знакомства с алгоритмом нахождения площади прямоугольника.
- Формирования умения находить площадь прямоугольника, различать геометрические фигуры.
- Совершенствования навыков устного счета и письменного счета.
- Развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности, умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном.
- Воспитания умения работать в паре, коммуникативных умений, уважения к друг другу.
- Формирования нравственного воспитания.
12Формирования прилежания, аккуратности, стремления к выполнению всех заданий.
- Решить проблему нахождения площади прямоугольника, не расчерчивая его каждый раз на квадратные сантиметры.
- Умение использовать формулу площади прямоугольника при решении задач.
- Умение находить длину или ширину прямоугольника по заданной площади и одной стороне.
Программно- техническое обеспечение урока:
- Учебник (М.И. Моро Математика 1 часть)
- Компьютер, презентация.
- Карточки для парной и дифференцированной работы.
13форма организации активной познавательной деятельности - проблемный урок;
- форма обучения на уроке - сотрудничества и совместной деятельности, фронтальная, индивидуальная, с учётом индивидуализации и дифференциации;
- проблемно - исследовательские методы;
- наглядно- словесные методы;
- практическо - поисковые методы;
- методы развития познавательной активности и творческой деятельности;
- методы устного контроля, самоконтроля;
- приём построения заданий для выявления закономерностей;
- приём самостоятельного выбора или принятия сравнительного;
- приём разнообразия заданий, ритма, роли детей на уроке.
14
Список литературы
1. Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс. Часть 1».- М.: «Просвещение»,2010. 2. Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 3 класс. Часть 1 ».- М.: «Просвещение», 2010. 3. Тетрадь С.И. Волкова « Проверочные работы» - М.: «Просвещение», 2010. 4. «Школа России» Концепция и программы для начальных классов - М.: «Просвещение», 2008. 5. Поурочные разработки по математике 3 класс- Москва «ВАКО» 2011г 6.Методическая копилка. Для учителей начальных классов: учебное пособие/ автор-составитель В.П. Шульгина, Ростов н/Д: Феникс, 2001. 7. О.Н.Пупышева «Олимпиадные задания по математике» 1-4 классы, М.: Издательство «Вако»,2007. Электронные образовательные ресурсы с сайтов: 8. proshkolu.ru 9. pedsovet.ru 10. nachalka.ru
15
Приложения
- Приложение 1 (презентация к уроку)
- Приложение 2 (опорные схемы к уроку)
16