Конспект урока с презентацией по математике Площадь 3 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Сосново-Борская СОШ

Конспект урока по математике в 3 классе

по теме : «Площадь прямоугольника»

Учитель Нагнибеда Елена Евгеньевна


Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………........ 3

  1. Основная часть (конспект урока математики в 3 классе
по теме «Площадь»)…………………………………………………….....6
  1. Заключение………………………………………………………………….12

  1. Список литературы………………………………………………………….15

  1. Приложение……………………………………………………………….. 16













Пояснительная записка Программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 г.), примерной программы для начальных классов (Концепция и программы для начальных классов. начальные классы (1 - 4) в двух частях, часть 1, математика 3 класс, составленная в соответствии с учебником математики 3 класса авторы М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ. - М.: Просвещение, 2008).

Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике. Начальный курс математики - интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

3Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, что соответствует теме работы МОУ Сосново- Борской СОШ «Школа ключевых компетенций», целью которой является создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, обеспечивающей готовности учеников начальной школы к дальнейшему образованию. Цель рабочей программы: освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений по математике, воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий.

4Серьезнейшее значение придается обучению решению текстовых задач. Это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у учащихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности. Важным понятием курса является понятие величины. При формировании представлений о величинах (длине, массе, площади, времени и др.) учитель опирается на опыт ребенка, уточняет и расширяет его. Дети знакомятся с измерительными инструментами. Ознакомление с единицами величин и их соотношениями проводится в течение всех лет обучения в начальной школе. Одной из основных задач третьего года обучения становится пополнение и обобщение этих знаний. Необходимо рассмотреть соотношения между единицами каждой величины. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число. При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).











5
Урок математики в 3 классе Тема: «Площадь прямоугольника» Цель: Познакомить с понятием площадь , учить вычислять площадь прямоугольника.
Задачи:

  • Организовать работу учащихся по нахождению правила вычисления площади прямоугольника.
  • Уточнить и закрепить смысл умножения.
  • Способствовать развитию критического мышления, совершенствованию вычислительных навыков, математическую речь, умение решать задачи.
  • Формировать интерес к математике.
  • Познакомить с алгоритмом нахождения площади прямоугольника
Создать условия для формирования УУД:
  • Формирования умения находить площадь прямоугольника, различать геометрические фигуры.
  • Совершенствования навыков устного счета и письменного счета.
  • Развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности, умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном.
  • Коммуникативных-Воспитания умения работать в паре, коммуникативных умений, уважения к друг другу.
  • Личностных: формирование нравственного воспитания.
  • Формирования прилежания, аккуратности, стремления к выполнению всех заданий.

Оборудование: Для учителя: компьютер с программой PowerPoint, тема урока;

6Конспект урока с презентацией по математике Площадь 3 класс Школа России

Для учащихся: учебник "Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; карточки для индивидуальной работы ( в начале урока), прямоугольники для работ в парах желтого (5*9), зеленого (6*8), синего (7*6) цвета; тетради одного урока, прямоугольники с веселым и грустным лицом для рефлексии, тетради одного урока.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

1.Мотивирование к учебной деятельности.

(Организационный момент)

- Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок.. - С каким настроением вы пришли на урок? - запишите число, классная работа и отметьте на полях смайликом своё настроение. - Ребята по электронной почте пришло письмо! Читайте! Находили периметр, площадь прямоугольника. В строительстве, в огороде и т.д.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1.Повторение изученного материала Презентация устный счет игра «Космическое путешествие» - В арифметике вы сильны, покажите свои знания в геометрии: 1.Какие фигуры изображены на мониторе? Презентация 2 (Слайд1) Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор. 2.Перед вами листы с геометрическими фигурами. Найдите фигуру №1. Как она называется. Вам необходимо найти Р ( периметр) этого прямоугольника. Ваши действия? 2. Составление выражения при нахождении периметра (7+3)х 2=20 см Запись на доске. 4.Озвучить другие способы нахождения периметра. 5.Обращение к алгоритму периметра - Назовите самый удобный (рациональный) способ. 2.Возникновение проблемной ситуации - А теперь нам нужно будет вычислить площадь прямоугольника, но прежде вспомним, что такое площадь,где в жизни мы встречаемся с этим понятием? -Обратимся к словарю Владимира Даля (Слайд 2 ) -Догадались, чему мы будем учиться на уроке? Повторяют таблицу умножения на 6 и деления на 7. Работают по индивидуальным карточкам.

7Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.
Решают задачу на нахождение периметра.

Дети называют способы нахождения периметра Выводят алгоритм периметра Дети отвечают на вопросы, озвучивают тему урока.

3.Постановка учебной проблемы 4. Задача на нахождение площади. Обратимся к фигуре №2. - Как найти площадь этой фигуры? - Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры? Кто из вас догадался? - Молодцы! а- длина, в-ширина Найдите S прямоугольника № 1 - откройте учебники на с.54 и прочитайте правило Подсчитывают квадратные сантиметры.
Делают вывод:

8S=a•b на доске
Находят S по формуле.
Читают правило в учебнике.

4.Физминутка (Слайд 3 ) Сейчас я покажу вам геометрические фигуры. Покажите точно такие же, используя ваши руки в парах.
5.Построение проекта выхода из затруднения.
- ( Слайд 4) Задача -Прочитайте самостоятельно условие задачи. -Повторим условие выделяя главное. Пользуясь алгоритмом , можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Что нужно узнать в первую очередь? -Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. -Теперь, зная длину и ширину можем ответить на главный вопрос
Составляют план решения задачи. -Что я знаю и.т.д.
Вспоминаем формулу нахождения площади. S = длину х ширину
6. «Открытие» нового знания. Первичное закрепление Решение: 1)6:2=3(см) ширина. 2)6х3 = 18( см2 ). Ответ: S=18 см2.
Решают самостоятельно в тетрадях.

9один ученик у доски Проверка по эталону на доске

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Решение задач на карточках. Взаимопроверка в парах. Сравнение площадей фигур Вывод:

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. Длины сторон прямоугольника разные , площади одинаковые.

8. Включение нового знания в систему знания и повторения.


Учебник с. 55 № 3 Устно Начертите прямоугольник площадь которого равна 18 см2, обозначь длину и ширину Проблемный вопрос - как найти длину по известным площади и ширине? Устно. Составьте задачу .




9. Домашнее задание

Предложить ребятам попытаться самостоятельно найти способ измерения площади любого предмета, имеющего прямоугольную форму. С. 55 № 4, №5 ответы. Самостоятельное решение в тетради.

10

10. Рефлексия деятельности.

(Слайд 5) -Какая величина была хозяйкой нашего урока? -Площадь какой фигуры мы учились находить? -Как найти площадь прямоугольника? -Какими единицами измеряли площадь? Слайд 6)Спасибо за урок. Отразите смайликом своё настроение. -Используя любые геометрические фигуры изобразите свой космический корабль.

11

Заключение Тип урока: урок освоения новых знаний. Преподавание математики ведётся по учебнику М.И. Моро (5ч. в неделю) В результате проведения данного урока можно:

  • Организовать работу учащихся по нахождению правила вычисления площади прямоугольника.
  • Уточнить и закрепить смысл умножения.
  • Способствовать развитию критического мышления, совершенствованию вычислительных навыков, математическую речь, умение решать задачи.
  • Формировать умение работать в коллективе, в заданном темпе.
Создать условия для:
  • Знакомства с алгоритмом нахождения площади прямоугольника.
  • Формирования умения находить площадь прямоугольника, различать геометрические фигуры.
  • Совершенствования навыков устного счета и письменного счета.
  • Развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности, умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном.
  • Воспитания умения работать в паре, коммуникативных умений, уважения к друг другу.
  • Формирования нравственного воспитания.

12Формирования прилежания, аккуратности, стремления к выполнению всех заданий.

  • Решить проблему нахождения площади прямоугольника, не расчерчивая его каждый раз на квадратные сантиметры.
Ожидаемые результаты:
  1. Умение использовать формулу площади прямоугольника при решении задач.
  2. Умение находить длину или ширину прямоугольника по заданной площади и одной стороне.


Программно- техническое обеспечение урока:
  1. Учебник (М.И. Моро Математика 1 часть)
  2. Компьютер, презентация.
  3. Карточки для парной и дифференцированной работы.
Структура урока соответствует типу урока и его задачам. Возможно использование гибкого сочетания традиционных и инновационных форм, методов обучения. Необходимо использование новых педагогических технологий: - проблемного обучения; - личностно- ориентированного педагогического процесса; - игровую; - саморазвивающего обучения; - информационно- коммуникационную. Триединая дидактическая цель урока может быть реализована через аспекты: - образовательный; -развивающий; - воспитательный. Формы, методы и приёмы используемые на уроке:

13форма организации активной познавательной деятельности - проблемный урок;

  • форма обучения на уроке - сотрудничества и совместной деятельности, фронтальная, индивидуальная, с учётом индивидуализации и дифференциации;
  • проблемно - исследовательские методы;
  • наглядно- словесные методы;
  • практическо - поисковые методы;
  • методы развития познавательной активности и творческой деятельности;
  • методы устного контроля, самоконтроля;
  • приём построения заданий для выявления закономерностей;
  • приём самостоятельного выбора или принятия сравнительного;
  • приём разнообразия заданий, ритма, роли детей на уроке.
Время, отведенное на все этапы урока, должно быть рационально распределено. При проведении урока необходимо учитывать возрастную психологию, использовать доверительные отношения, доброжелательность. Система оценивания , учитывая основные особенности стандарта второго поколения, должна быть выстроена таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно- оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. Между всеми этапами должна чётко прослеживаться логическая связь и завершённость каждого этапа урока.







14

Список литературы
1. Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс. Часть 1».- М.: «Просвещение»,2010. 2. Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 3 класс. Часть 1 ».- М.: «Просвещение», 2010. 3. Тетрадь С.И. Волкова « Проверочные работы» - М.: «Просвещение», 2010. 4. «Школа России» Концепция и программы для начальных классов - М.: «Просвещение», 2008. 5. Поурочные разработки по математике 3 класс- Москва «ВАКО» 2011г 6.Методическая копилка. Для учителей начальных классов: учебное пособие/ автор-составитель В.П. Шульгина, Ростов н/Д: Феникс, 2001. 7. О.Н.Пупышева «Олимпиадные задания по математике» 1-4 классы, М.: Издательство «Вако»,2007. Электронные образовательные ресурсы с сайтов: 8. proshkolu.ru 9. pedsovet.ru 10. nachalka.ru









15

Приложения

  1. Приложение 1 (презентация к уроку)

  1. Приложение 2 (опорные схемы к уроку)


16

© 2010-2022