Поурочное планирование по русскому языку на тему: Расстановка знаков препинания при однородных членах предложения

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Дата:
Проверил:
Предмет: Русский язык
Тема: Расстановка знаков препинания при однородных членах предложения

Цель: обобщить знания и умения ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения;

Задачи:

Обучающие: 1) формировать пунктуационную грамотность; развивать навык правильной постановки знаков препинания при однородных членах предложения; 2) учить составлять предложения по схемам;

Развивающие 1) развивать связную речь, творческие навыки, учиться составлять предложения с однородными членами предложения, редактировать текст, уметь самостоятельно составлять текст. 2) совершенствовать навык выполнять синтаксический разбор предложений

Воспитательные:

1) воспитывать интерес к уроку русского языка;

2) расширять кругозор о профессиях 3)учиться работать в малых группах

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, эпиграф, слова с ассоциациями к слову профессия, презентации. Тип урока: закрепление и систематизация полученных знаний.

Ход урока:

1. Организационный момент

Создание коллобаративной среды "Поздоровайся!"

Детям предлагается поздороваться с гостями так, как здороваются в разных странах

1) В Конго в знак приветствия встретившиеся люди протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них.

2) В Японии - поклон

3) В Замбези - хлопают в ладоши, приседая.

4) В Индии - прикладывают ладошки пальцами вверх и поднимают до уровня бровей.

В Казахстане, России - рукопожатие. Пожелаем друг другу на уроке удачи

21 ноября Всемирный день приветствия

Запись числа, классной работы

2.Стадия вызова

- С какой темой познакомились на прошлом уроке?

- Что знаете об однородных членах предложения?

- Какие признаки есть у однородных членов предложения?

- Какие члены предложения могут быть однородными?

- Когда между однородными членами предложения ставится запятая?

- Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему нашего урока.

3. Правила работы в группе

  • Прочитайте

  • Обсудите

  • Договоритесь

  • Примите решение

  • Докажите

  • Дисциплина

4. Актуализация ЗУН

Работа по карточке

Прочитайте предложения, проанализируйте, подберите подходящий по смыслу союз, расставьте знаки препинания:

Любит кошка рыбу … в воду лезть не хочет.

Надо, надо умываться по утрам … вечерам.

Летучая мышь днем спит … ночью летает.

Снег выпал ... тут же растаял..

Зимой солнце светит ярко .... не греет.

... взрослые .... дети хотят мира на планете.

Самопроверка работы и самооценивание

5. Введение в дополнительную воспитательную тему

Можешь ли сейчас понять,
Кем ты хочешь после школы стать?
Где работать, кем трудиться,
На кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты,
Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать,
О профессиях читать,
В разные кружки ходить,
Чтоб понять, кем хочешь быть!

- Определите основную мысль стихотворения.

- С чем ассоциируется у вас слово профессия?

Подбор ассоциаций к слову профессия

(Специальность, умение, дело, диплом, труд, деятельность, зарплата, мастерство, талант, выбор, образование)

Профессия- род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Эпиграф

Друзья, берегите минуту и час

Любого из школьных дней!

Пусть станет профессором каждый из вас

В профессии нужной своей.
(М. Раскатов.)

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир профессий и познакомимся с интересными и важными профессиями.

Первая профессия, с которой мы с вами познакомимся - архитектор.

- Кто может сказать, что делают люди данной профессии?

(ответы детей)

6. Работа по теме урока

Просмотр презентации фото архитектурных зданий

- Какие эмоции вызвала у вас данная презентация архитектурных построек?

( величественные, оригинальные, красивые, уникальные, необычные, своеобразные)

Запись в тетрадь слова архитектор ( словарное слово) ударение

Область применения знаний

Задание

Работа с текстом

- Перед вами текст-описание профессии архитектора.

Задание: прочитайте, проанализируйте, найдите предложения с однородными членами, определите, какие члены предложения являются однородными и расставьте недостающие знаки препинания.

1. Архитектор разрабатывает проектирует план зданий построек комнат, парков и садов. Он находит решения для безопасности постройки рассчитывает использование необходимой площади. Эта профессия требует большой базы знаний и умений.

2. Профессия архитектора полезная и значимая для общества. Он сделает двор улицу район такими, какими хотелось бы. Невероятные удивительные и величественные творения архитектора делают нашу планету сказочной.

3. Только талантливые ответственные и энергичные люди могут выбрать данный вид деятельности. Архитектор постоянно созидает творит и удивляет. Такая работа приносит человеку радость и самоутверждение.

Самопроверка работы и самооценивание

после проверки

Вопросы высокого порядка

- Объясните, почему архитектор одна из важных профессий?

- Давайте представим, что было бы, если бы не было архитекторов?

- А кто из вас захотел стать архитектором? Почему?

7. Физминутка

8. Просмотр видеоролика "Как работает фабрика "Баян-сулу"

Костанайская кондитерская фабрика АО «Баян Сулу»

АО «Баян Сулу» является одним из крупнейших предприятий Республики Казахстан по производству кондитерских изделий. Фабрика основана в декабре 1974 года и уже более тридцати лет, радует своих покупателей самой вкусной и качественной продукцией.

«Баян Сулу», вмещает в себя кондитерские изделия на любой вкус.

Фабрика предлагаем целое множество великолепных сладостей, отвечающих самым высоким требованиям современного рынка. На предприятии выпускается около 200 наименований продукции.

- Кто догадался, о ком мы будем говорить?

- Что знаете о кондитере?

Специалист по производству сладостей, кондитерских изделий.

- Какие изделия изготавливает кондитер?

(печенье торты конфеты мармелад шоколад кексы бисквиты рулеты булочки вафли зефир заварные)

- Какими качествами в работе должен обладать кондитер (аккуратный опрятный)

Профессия кондитер (дополнительный материал)


Этот род деятельности предполагает мастерское изготовление всевозможных мучных и сахаристых кондитерских изделий. Кондитер изготавливает вафли, печенье, торты, кексы, шоколад, желе, мороженое, варенье, а также крема и начинки.

Человек, решивший посвятить себя профессии кондитера, должен обладать определенными качествами. Чтобы преуспеть в этом виде деятельности, надо иметь хорошо развитое обоняние, тонкие вкусовые ощущения. Следует иметь хорошую память, чтобы не забыть множество ингредиентов. Творческое и пространственное воображение также необходимо для качественного выполнения работы. Ловкость рук и способность быстро переключаться с одной работы на другую - важные качества для кондитера, которые помогут ему в кратчайшие сроки справляться с любыми заказами.


Чтобы стать профессионалом высокого уровня, обязательно надо иметь художественный вкус, творческое начало и быть изобретательным. Так как профессия кондитера предполагает работу в коллективе, то надо быть терпеливым, выдержанным, приветливым, доброжелательным и коммуникабельным. Такие качества, как неряшливость, невнимательность и медлительность неприемлемы в этом виде деятельности.

Профессия кондитера наиболее престижна, востребована и увлекательна..

Запись в тетрадь слова кондитер

9. Творческая работа в группах

- Составьте текст с однородными членами предложения о профессии кондитер. (текст на листе а потом по 1 предложению на доске и в тетради)

- Придумайте название текста, в тексте старайтесь излагать мысли последовательно и логично, сохраняя смысловое единство слов. Употребляйте имена прилагательные для описания характерных качеств и свойств предметов.

Группы зачитывают тексты, называют предложения с однородными членами.

Представители групп записывают по 1 предложению на доске.

Вкусная профессия

Кондитер изготавливает печенье, конфеты, вафли, кексы, шоколад, торты. Кондитерские изделия вкусные, сладкие, ароматные. Кондитер имеет тонкий вкус, хорошее обоняние. Он должен быть терпеливым и творческим.

Мастер вкусных изделий.

Кондитер очень хорошая, нужная и важная профессия. Люди данной профессии имеют хорошую память, тонкие вкусовые качества, художественную фантазию. Кондитер творческий и изобретательный. Он изготавливает разнообразные мучные изделия, конфеты, крема, вафли. Эти лакомства любят и дети, и взрослые.

Сладкий повар.

Профессия кондитера востребованная, важная и нужная. Кондитер изготавливает разные изделия: вафли, торты, конфеты, печенье.

Он работает на кондитерской фабрике. В нашей области есть фабрика "Баян-Сулу". Она выпускает качественную и вкусную продукцию.

Самооценивание

10. Беседа о ВОВ

- Какая дата приближается?

- Что помогло нашим войскам победить врага в этой кровопролитной войне?

- Ребята, есть такая профессия инженер-конструктор. Кто-нибудь слышал о такой профессии?

- Предположите, чем может заниматься инженер- конструктор?

Инжене́р-констру́ктор - инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов.(специалист с высшим техническим образованием)

Конструктор вовлечен во все процессы технических устройств (планирование, проектирование, конструирование, разработку технологии изготовления), в том числе и военной техники.

- Как думаете, какое отношение конструктор имеет к ВОВ?

- Какой вклад в победу внесли конструкторы?

- Посмотрите на презентацию военной техники.

Просмотр презентации военной техники?

- Ребята, а в жизни нужна эта профессия?

Запись в тетрадь слова конструктор

11. Составление схем к предложениям.

Прочитайте предложения с однородными членами, составьте схемы к данным предложениям.

Конструктор проектирует технику и оборудование. Люди данной профессии талантливые, умные и изобретательные.

Конструктор составляет и совершенствует модели машин.

Он работает усердно, кропотливо, творчески.

В годы войны заводы выпустили военные корабли, танки, истребители, машины и пушки. Мощная, сильная, самоотверженная армия победила врага.

Самооценивание

12. Итог урока.

- Какие знания закрепили на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Какие члены предложения называются однородными?

13.Составление синквейна

- Ну а теперь, ребята, закрепим наши знания составлением синквейна

Архитектор

Творческий, умный (талантливый, ответственный)

Проектирует, разрабатывает, создает (строит, придумывает, созидает)

Архитектор дарит людям радость

Создатель (творец)

Кондитер

Изобретательный, терпеливый (способный, внимательный)

Изготавливает, украшает, воображает (готовит, изобретает, творит)

Кондитер готовит вкусные изделия

Изготовитель

Конструктор

Умный, гениальный (усердный, изобретательный)

Планирует, разрабатывает, создает ( чертит, просчитывает, продумывает)

Конструктор приносит людям пользу.

Изобретатель

14. Оценивание

Спикер каждой команды называет оценки своей группы с комментированием.

15. Домашнее задание

Составить текст-описание любой профессии, которая нравится.

16. Рефлексия

- Какие эмоции вызвал урок?

- Если положительные улыбнитесь, если на уроке испытывали трудности, то переверните улыбку ( у каждого ученика на парте улыбка)


Оценочный лист

Критерии оценивания ЗУН

Баллы

1 задание

Работа по карточкам

Свободно анализирую предложение, умело и быстро расставляю знаки препинания в предложениях с однородными членами

5

Легко анализирую предложение, но затрудняюсь в расстановке знаков препинания.

4

Испытываю трудности в анализе предложения, путаюсь в расстановке знаков препинания.

3

Не умею выполнить анализ предложения, не могу расставлять знаки препинания.

2

2 Задание

Работа с текстом

Умею быстро находить в тексте предложения с однородными членами предложения, выделять однородные члены предложения среди других, указывать какими членами они являются, безошибочно расставлять знаки препинания.

5

Умею находить в тексте предложения с однородными членами предложения, выделять однородные члены предложения среди других, расставляю знаки препинания, но затрудняюсь в определении однородных членов предложения.

4

Умею находить в тексте предложения с однородными членами предложения, но не могу определить, чем являются однородные члены предложения, допускаю ошибки в расстановке знаков препинания.

3

Затрудняюсь в нахождении предложений с однородными членами предложения, не могу определить, чем являются однородные члены предложения, не могу расставить знаки препинания.

2

3 задание

Творческая работа

Умею составлять текст, включая предложения с однородными членами, соблюдаю логическое, последовательное построение текста, порядок слов в предложениях, смысловое единство слов, употребляю прилагательные, для описания характерных качеств предмета.

5

Умею составлять текст, но затрудняюсь в использовании предложений с однородными членами, соблюдаю логическое, последовательное построение текста, порядок слов в предложениях, смысловое единство слов, испытываю трудности в употреблении прилагательных для описания характерных качеств предмета.

4

Затрудняюсь в умении составлять текст, не использую предложения с однородными членами, не всегда соблюдаю логическое, последовательное построение текста, испытываю трудности в употреблении прилагательных для описания характерных качеств предмета.

3

Затрудняюсь в умении составлять текст, не могу подобрать предложения с однородными членами, не соблюдаю логическое, последовательное построение текста, испытываю трудности в употреблении прилагательных для описания характерных качеств предмета.

2

4 задание

Составление схем к предложениям

Свободно анализирую предложение, быстро определяю какими членами являются однородные члены предложения, легко составляю схемы к предложениям.

5

Свободно анализирую предложение, быстро определяю какими членами являются однородные члены предложения, но затрудняюсь в составлении схем к предложениям.

4

Испытываю трудности в анализе предложения, затрудняюсь в составлении схем к предложениям.

3

Испытываю трудности в анализе предложения, не могу определить однородные члены предложения, не умею составлять схемы к предложениям.

2

Общее количество баллов

20-19 баллов - "5" 14-11 баллов - "3"

18-15 баллов - "4" 10 - 0 баллов - "2"



Самоанализ урока

На уроке я преследовала следующие цели:

В первую очередь, закрепление знаний об однородных членах предложения, умение находить ОЧП в тексте и расставлять знаки препинания. Темы по такому разделу, как синтаксис вызывают у детей трудности. И только работая практически, учащиеся смогут понять смысл данной темы.

Во- вторых, создание коллобаративной среды в классе, является определяющим моментом работы совместно в группах. У детей развивается чувство ответственности за выполненное задание, стимулируется мотивация к овладению определенными знания и навыками.

На данном уроке у детей формировались организационные, интеллектуальные, оценочные и коммуникативные умения, что является составляющими функциональной грамотности учащихся.

В-третьих, связав свой урок с профессиями, я старалась привить детям социальные навыки. Дети познакомились с интересными профессиями, узнали про региональную фабрику "Баян-сулу", а также была затронута тема ВОВ.

В-четвертых, на уроке было творческое задание, в ходе которого дети составляли предложения с ОЧП, связанное с профессией кондитер. Такие задания развивают мыслительную деятельность учащихся, формируют навыки составления связного текста.

Применяя оценочный лист, я попыталась внедрить критериальное оценивание, которое позволило детям самостоятельно оценить свои знания.

Урок достиг своей цели.


































© 2010-2022