- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа Внеурочной деятельности Домисолька
Рабочая программа Внеурочной деятельности Домисолька
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гаран В.И. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка,
ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,
эл. адрес: [email protected]
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор МБОУ
___/Прядунова Л.В./ МБОУ Бутурлиновская СОШ Бутурлиновская СОШ
Протокол № 1 _____/ Кочура А.В. _________ Штельцер И.Е.
от «31» августа 2015г. «___»___________ 2015 г. Приказ № _175
от«03» сентября 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Домисолька»
Класс : 1 «Б»
Учитель: Гаран Вера Ивановна
Количество часов: всего 16 часов; в неделю 1 час;
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Домисолька» составлена на основании нормативных документов:
- Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в образовательных учреждениях (Приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.06.2002г. №30-51-433/16)
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.04.2002г. №13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ №373 от 6 октября 2009г.), Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального и общего образования.
-
Устав школы.
- прививать интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
- прививать основы художественного вкуса;
- научить видеть взаимосвязь между музыкой и другими видами искусства;
- научить практическим умениям и навыкам в учебно-творческой деятельности;
- сформировать потребность в общении с музыкой.
Реализация задач осуществляется через различные виды деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышление о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация.
Описание места курса в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МБОУ Бутурлиновская СОШ на внеурочную деятельность кружка «Домисолька»» в 1 классах отводится 1 внеаудиторный час в неделю, 16 час в год.Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса.
Целенаправленная организация и планомерное формирование творческой деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания. Идея развития творческого воображения средствами музыки и других видов искусства в реализации непроста. Это не простое рисование, музицирование или пение. Это творчество более высокого уровня. Это интеграция всех видов искусства, это поиск собственных возможностей и талантов личности, рождение потребности заниматься им не только в рамках музыкальных занятий. Предложенная тематика занятий - это идея, выраженная в игровой форме. Игра - это эффективный способ обучения детей младшего школьного возраста. Программа курса обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, петь, применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся, обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса:
Личностные результаты:- формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;
- формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
- формирование эмоциональное отношение к искусству;
- формирование духовно-нравственных оснований;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;
- выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.
- участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
- уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;
- применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;
познавательные УУД:
- использовать знаково-символические средства для решения задач;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
- элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- нотную грамоту;
- правильную певческую установку;
- особенности музыкального языка.
- применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
- исполнять одноголосные произведения с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, правильно распределять дыхание в длинной фразе;
- выражать образное содержание музыки через пластику;
- создавать коллективные музыкально-пластические композиции;
- исполнять вокально-хоровые произведения.
Формы контроля
Формами контроля работы педагога по реализации данной программы являются:
- сольные выступления,
- хоровые конкурсы,
- полугодовые отчетные концерты.
Материально-техническое обеспечение курса.
- М.А. Сычева «Первые уроки музыки», Ростов н/Д: Феликс, 2009. (Сердце отдаю детям),учебно-методического пособие с элементами ТРИЗ (теории решения изобретательных задач) для музыкальных руководителей.
- Домогацкая И.Е. Первые уроки музыки: Учебное пособие для подготовительных классов детских музыкальных школ и школ искусств. - М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003.-142с.
-
Детям о музыке - muz-urok.ru/
-
Искусство слышать- iskusstvo.my1.ru/
-
Классическая музыка- classic.ru
-
Музыка и я - musicandi.ru/
- Музыкальный энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия.1990.
- Компьютер
- Акустические колонки
- музыкальный центр
- микрофоны
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.
Календарно-тематическое планирование занятий.
№п/п
Раздел
Тема занятия
дата
Планируемые результаты
Основные виды учебной деятельности
Материально-техническая база, ЭОРы
Формы организации образовательного процесса
план
факт
Личностные
Метапредметные (УУД, работа с текстом)
Предметные
1
Первое знакомство с музыкальными инструментами.
04.
09
формирование эмоционального отношения к искусству;
формирование духовно-нравственных оснований;
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;
выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.
элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
Слушание музыки, обсуждение.
Детям о музыке - muz-urok.ru/
Искусство слышать- iskusstvo.my1.ru/
Классическая музыка- classic.ru
Музыка и я - musicandi.ru/
Занятие-игра
2
Поющие музыкальные инструменты.
11.
09
формирование эмоционального отношения к искусству;
формирование интереса к новому способу познания.
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;
выстраивать самостоятель
ный творческий маршрут общения с искусством.
Понимать особенности музыкального языка.
Слушание музыки, рассматри
вание картинок
Занятие-путешествие
3
Самые громкие - самые тихие звуки.
18.
09
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;
выражать образное содержание музыки через пластику;
Слушание музыки, выполнение ритмического рисунка посредством жестов и пластики.
Занятие творчества
4
Музыкальное настроение.
25.
09
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;
выражать образное содержание музыки через пластику;
Слушание музыки, выполнение ритмического рисунка посредством жестов и пластики.
Занятие творчества
5
Здравствуйте, нотки!
02.
10
формирование эмоционального отношения к искусству;
применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;
Понимать особенности музыкального языка.
Слушание музыки, выполнение ритмического рисунка посредством жестов и пластики.
Занятие-игра
6
Нотки шагают и поют.
09. 10
формирование эмоционального отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
Слушание музыки, выполнение ритмического рисунка посредством жестов и пластики.
Занятие-игра
7.
Матрёшки-сказочницы
16. 10
формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
выражать образное содержание музыки через пластику;
Слушание музыки, выполнение ритмического рисунка посредством жестов и пластики.
Занятие-игра
8.
Русская музыка
23.
10
формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
выражать образное содержание музыки через пластику;
Слушание музыки, выполнение ритмического рисунка посредством жестов и пластики.
Занятие-путешествие
9.
Музыка танцует на детском празднике
30.
10
формирование эмоционального отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования
применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;
выражать образное содержание музыки через пластику;
Пение, хореография
Детям о музыке - muz-urok.ru/
Искусство слышать- iskusstvo.my1.ru/
Классическая музыка- classic.ru
Музыка и я - musicandi.ru/
Занятие-Праздник
10.
Музыка далеких стран
13.
11
формирование эмоционального отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования
применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;
выражать образное содержание музыки через пластику;
Слушание, умение составлять монолог, знакомство с музыкой других стран.
Занятие- открытие новых знаний
11.
Музыкальный
зоопарк
20.
11
формирование эмоционального отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Знать особенности музыкального языка.
Пение, хореография
Занятие-игра
12.
Музыка и мультик
27.
11
формирование эмоционального отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
Знать особенности музыкального языка.
Пение, хореография, просмотр фрагментов мульт
фильмов
Занятие-игра
13.
Зимние забавы
04.
12
выражать образное содержание музыки через пластику;
Занятие- творчество
14.
Скоро, скоро Новый год!
11.
12
формирование эмоционального отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования
применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;
выражать образное содержание музыки через пластику;
Разучивание хороводных движений
Занятие-игра
15.
Моя любимая музыка
18.
12
Занятие-викторина
16.
Музыка танцует и поет!
25.
12
формирование эмоционального отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования
планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
выражать образное содержание музыки через пластику;
Пение, хореография
Занятие - праздник