- Преподавателю
- Начальные классы
- Творческая мастерская «Решение поисково-творческих задач на уроках обучения грамоте, как способ формирования метапредметных результатов»
Творческая мастерская «Решение поисково-творческих задач на уроках обучения грамоте, как способ формирования метапредметных результатов»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрова И.А. |
Дата | 24.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Творческая мастерская учителя начальных классов МБОУ «Лицей №3» Петровой Ирины Анатольевны
Тема «Решение поисково-творческих задач на уроках обучения грамоте, как способ формирования метапредметных результатов»
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи Перемены в области образования продиктованы временем. В Федеральном государственном образовательном стандарте метапредметные результаты образовательной деятельности определяются как «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов». Начальная школа - это первая ступенька в формировании метапредметных результатов. Нельзя ожидать, что уже в 1 классе ребенок сможет оперировать метапредметными способами, легко встраивая их в разные учебные задачи. Развитие универсальных учебных действий в начальной школе это процесс, проходящий в три основных этапа: выполнение по образцу, содержащему способ действия (1 этап - «Представление»), осуществление способа действия по его названию (2 этап - «Способ»), применение необходимого способа действия в контексте учебной задачи (3 этап - «Овладение УУД).
Пример - фрагмент урока обучения грамоте
«Мягкий согласный звук [ч,].Буквы Ч, ч.
(УМК «Школа России»)
- Ознакомление с новым материалом.
- Первичное закрепление знаний.
Планируемые предметные результаты Обучающиеся научатся: определять в речи согласный звук [ч'], проводить фонетический анализ слов; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. Метапредметные результаты: УУД: Регулятивные: проговаривание последовательности своих действий на уроке, формулирование и удерживание учебной задачи, составление плана и последовательности своих действий. Познавательные: общеучебные - отличие нового от уже известного; использование общих приёмов решения задач; выделение и формулирование познавательной цели на разных этапах урока; использование знаково-символических действий; логические - выводы в результате совместной работы; построение логической цепочки рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Личностные: проявление интереса к новому; способность к самооценке; ориентирование на понимание причин успеха в учении. Коммуникативные: (работа в группах) сотрудничество, формулирование вопросов, обмен информацией, оформление своих мыслей в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста) Девиз «Услышал - забыл. Посмотрел - запомнил. Сделал - понял» (Китайская пословица) Форма проведения урока - работа в группах.
- Определение темы и цели урока.
- Ознакомление с новым материалом
- Подберите слова, которые содержат звуки данной буквы. Но эти слова должны каким-либо образом характеризовать букву: какая она, на что похожа и т.д. (Например: из черточек, похожа на число четыре, чудесная и др.)
- Обсудите в группах, сделайте вывод какие звуки обозначает буква Ч (Согласный, мягкий, глухой)
- Составьте слоги-слияния буквы ч с гласными. Какие гласные в слоги не включены? (Ю, Я) Правило? (ЧА, ЧУ)
- Творческие задания в группах:
- Составить и записать слова, со слогами ча, чу (отмечается группа с наибольшим количеством правильно написанных слов).
- Игра «Буквы и слоги рассыпались». Стрелками соединить буквы и слоги в слова, содержащие букву ч.
- Подготовка к работе с учебником.
- Рефлексия.
в степень сложности выполнения задания (а - задание не вызвало сложности; б - не смог самостоятельно выполнить задание; в - встретились затруднения или задание выполнено частично).
- Определение темы урока.
- Целеполагание.
- Характеристика звука.
- Составление слов.
- Подготовка к чтению текста.
1 2 3 4 5