• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Творческая мастерская «Решение поисково-творческих задач на уроках обучения грамоте, как способ формирования метапредметных результатов»

Творческая мастерская «Решение поисково-творческих задач на уроках обучения грамоте, как способ формирования метапредметных результатов»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческая мастерская учителя начальных классов МБОУ «Лицей №3» Петровой Ирины Анатольевны

Тема «Решение поисково-творческих задач на уроках обучения грамоте, как способ формирования метапредметных результатов»

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи Перемены в области образования продиктованы временем. В Федеральном государственном образовательном стандарте метапредметные результаты образовательной деятельности определяются как «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов». Начальная школа - это первая ступенька в формировании метапредметных результатов. Нельзя ожидать, что уже в 1 классе ребенок сможет оперировать метапредметными способами, легко встраивая их в разные учебные задачи. Развитие универсальных учебных действий в начальной школе это процесс, проходящий в три основных этапа: выполнение по образцу, содержащему способ действия (1 этап - «Представление»), осуществление способа действия по его названию (2 этап - «Способ»), применение необходимого способа действия в контексте учебной задачи (3 этап - «Овладение УУД).

Пример - фрагмент урока обучения грамоте

«Мягкий согласный звук [ч,].Буквы Ч, ч.

(УМК «Школа России»)

  1. Ознакомление с новым материалом.
  2. Первичное закрепление знаний.

Планируемые предметные результаты Обучающиеся научатся: определять в речи согласный звук [ч'], проводить фонетический анализ слов; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. Метапредметные результаты: УУД: Регулятивные: проговаривание последовательности своих действий на уроке, формулирование и удерживание учебной задачи, составление плана и последовательности своих действий. Познавательные: общеучебные - отличие нового от уже известного; использование общих приёмов решения задач; выделение и формулирование познавательной цели на разных этапах урока; использование знаково-символических действий; логические - выводы в результате совместной работы; построение логической цепочки рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Личностные: проявление интереса к новому; способность к самооценке; ориентирование на понимание причин успеха в учении. Коммуникативные: (работа в группах) сотрудничество, формулирование вопросов, обмен информацией, оформление своих мыслей в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста) Девиз «Услышал - забыл. Посмотрел - запомнил. Сделал - понял» (Китайская пословица) Форма проведения урока - работа в группах.
  1. Определение темы и цели урока.
Учитель. Рассмотрите наборное полотно с буквами, звуки которых уже исследовали, разделите на две группы и объясните, по какому признаку провели деление. Ученики. Две группы - буквы гласных и согласных звуков. Но есть буква, звуки которой ещё не исследовали. (Ч, ч) Учитель. Определите тему урока. Ученики. Буква Ч. Учитель. Определите цели урока. Ученики. 1. Какие звуки (какой звук) обозначает буква Ч 2. Чтение слогов, слов и предложений с данной буквой. Учитель. Почему букв две - заглавная и строчная? Ученики. В русском языке есть буквы, которые начинаются с данной буквы.
  1. Ознакомление с новым материалом
Виды заданий, которые могут быть предложены ученикам.
  1. Подберите слова, которые содержат звуки данной буквы. Но эти слова должны каким-либо образом характеризовать букву: какая она, на что похожа и т.д. (Например: из черточек, похожа на число четыре, чудесная и др.)
  2. Обсудите в группах, сделайте вывод какие звуки обозначает буква Ч (Согласный, мягкий, глухой)
  3. Составьте слоги-слияния буквы ч с гласными. Какие гласные в слоги не включены? (Ю, Я) Правило? (ЧА, ЧУ)
  4. Творческие задания в группах:
а) изобразить, как расстроились, обиделись буквы Ю и Я (лист бумаги, карандаши, фломастеры); б) изобразить новое правило (правописание буквосочетаний ЧА, ЧУ), используя пластилин, цветную бумагу, карандаши, фломастеры. (варианты работ вывешиваются на доску) в) как успокоить буквы Ю и Я? (составить примыкания ач, уч)
  1. Составить и записать слова, со слогами ча, чу (отмечается группа с наибольшим количеством правильно написанных слов).
  2. Игра «Буквы и слоги рассыпались». Стрелками соединить буквы и слоги в слова, содержащие букву ч.
  1. Подготовка к работе с учебником.
Словарная работа с группой слов, которая встретится в тексте Азбуки ( правила чтения, уточнение значения слов)
  1. Рефлексия.
Отметить в таблице с помощью смайликов а) Творческая мастерская «Решение поисково-творческих задач на уроках обучения грамоте, как способ формирования метапредметных результатов» б)Творческая мастерская «Решение поисково-творческих задач на уроках обучения грамоте, как способ формирования метапредметных результатов» в) в) вв , Творческая мастерская «Решение поисково-творческих задач на уроках обучения грамоте, как способ формирования метапредметных результатов» в

















в степень сложности выполнения задания (а - задание не вызвало сложности; б - не смог самостоятельно выполнить задание; в - встретились затруднения или задание выполнено частично).
  1. Определение темы урока.
  2. Целеполагание.
  3. Характеристика звука.
  4. Составление слов.
  5. Подготовка к чтению текста.

1 2 3 4 5




© 2010-2022