Конспект урока по окружающему миру Сад - искусственное сообщество 4 класс УМК Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы

«Средняя общеобразовательная школа №8»





Учитель: Смирнова Татьяна Николаевна

Место работы: МБОУ города Костромы «СОШ №8»

Должность: учитель начальных классов

Педагогический стаж: 25 лет

Квалификационная категория: высшая

Контактный e-mail: [email protected]







Тема урока: «Сад - искусственное сообщество»

Предмет: окружающий мир

Класс: 4 «В»

УМК: «Планета знаний»

Цель урока: получить целостное представление о своеобразии искусственного сообщества сад и его роли в жизни человека.

Задачи урока:

- расширить знания учащихся о культурных растениях сада;

- научить различать наиболее распространённые в данной местности;

- познакомить с животными, обитающими в садах;

- развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

- развивать творческие способности;

- тренировать коммуникативные способности учащихся.

Оборудование:

- ноутбук

- видеопроектор

- интерактивная доска

- интерактивное учебное пособие «Наглядная школа» Окружающий мир 4 класс

- индивидуальный раздаточный материал

-учебник Г.Г.Ивченкова «Окружающий мир» 4 класс

Тип урока: урок изучения нового материала







Конспект хода урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оргмомент

Добрый день!

Наш урок - результат целенаправленной самостоятельной вашей исследовательской работы. И сегодня мы являемся участниками проекта по теме: (Слайд 1)

Каждый из вас решал свою проектную задачу и сегодня на суд зрителей вы представляете результат своего труда.

Тему озвучивают учащиеся:

Конспект урока по окружающему миру Сад - искусственное сообщество 4 класс УМК Планета знаний

Актуализация знаний

Я рада, что у каждого из вас есть островок, где вы можете отдохнуть, подышать свежим воздухом, полюбоваться яблоневым цветом, ощутить запах цветущей вишни, улыбнуться глазастой ромашке. Этот островок - наши сады, которые украшают землю.

Итак, внимание, сады земли Костромской, наши с вами сады (видео - ролик «Мой сад» о садах учащихся)

Вот и прикоснулись мы с вами к красоте родной земли, созданной вашими руками, руками ваших родителей, бабушек и дедушек.

- Объясните, пожалуйста, чем привлекла вас выбранная фотография?

- Назовите деревья, которые растут в ваших садах? Кустарники?

Внимание! Работаем на интерактивной доске. (Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа» Окружающий мир, 4 класс, Задание 2)

Перед вами деревья, кустарники и травянистые растения. Укажите соответствие.


Наши сады радуют нас и клубникой, и земляникой, и вкусной смородиной и наливными яблочками.

- Какое самое распространённое дерево растет в наших садах?

- А чем же отличаются яблоки в наших садах?

Вам всем было дано задание, познакомиться с разными сортами яблок. Вот сейчас вы и поможете мне выбрать самое вкусное и ароматное. (Ваза с яблоками)

Молодцы! Вы знаете сорта яблок, растущих в наших садах.


- А знаете ли вы, что растет в саду, а что не растет? Работаем на интерактивной доске.

(Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа» Окружающий мир, 4 класс, Задание 3)

Молодцы!

Просматривают (видео - ролик), составленный на основе фотографий садов учащихся и выбирают самую яркую фотографию сада и объясняют свой выбор.

Ответы детей на поставленные вопросы.

Учащиеся в рамках интерактивной программы устанавливают соответствие.

Конспект урока по окружающему миру Сад - искусственное сообщество 4 класс УМК Планета знаний

Учащиеся рассматривают яблоки, лежащие в вазе и определяют их сорт.

Конспект урока по окружающему миру Сад - искусственное сообщество 4 класс УМК Планета знаний

Учащиеся рассматривают, классифицируют и систематизируют фотографии по таблицам в соответствии с заданием программы.

Конспект урока по окружающему миру Сад - искусственное сообщество 4 класс УМК Планета знаний

Озвучивание проблемного вопроса проекта и постановка учебной задачи

Вспомните проблемный вопрос нашего проекта.

Обратите внимание на творческое название проекта, которое мы подбирали все вместе:

Это и есть основная идея нашего проекта.

Каждый из вас решал свою проектную задачу для того, чтобы мы все вместе….(учащиеся озвучивают цель проекта)

(Слайд 2) Конспект урока по окружающему миру Сад - искусственное сообщество 4 класс УМК Планета знаний

(Слайд 3 )Конспект урока по окружающему миру Сад - искусственное сообщество 4 класс УМК Планета знаний

Открытие детьми нового знания (афиширование результатов решения учащимися проектных задач)

А сейчас перед вами темы наших проектных задач:


Одна из наших проектных задач - «Кладовая солнца».

- Как вы думаете, почему сады называют кладовой солнца?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, познакомимся с результатом решения проектной задачи Пашковой Анастасии

(Приложение 1)

- Почему же сад - кладовая солнца?

О том, что растет в наших садах, мы уже знаем. Посмотрите, какой богатый урожай дарят нам сады.

- А знаете ли вы, кто является помощниками человека в борьбе за урожай?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, выполним задание на интерактивной доске.

(Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа» Окружающий мир, 4 класс, Задание 4)

Все вы хорошо знаете божью коровку.

- А что интересного вы можете про нее рассказать? Давайте обратимся к электронному справочнику. Внимание!

(Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа» Окружающий мир, 4 класс, Справочник)


- Какой же вывод можно сделать из этой информации?

А теперь, внимание!

- Кто из вас может назвать редкие деревья, названия которых еще сегодня не звучали? Затрудняетесь!

- А куда мы можем обратиться за помощью?

А сейчас Власова Екатерина приглашает нас на экскурсию, на которой и познакомит всех с энциклопедией живой природы. (Ролевая игра). А по окончании экскурсии вы ответьте на вопрос:

- Почему ботанический сад называют энциклопедией живой природы? (Приложение 2)

Спасибо за интересную экскурсию.

А теперь давайте вспомним творческое название нашего проекта:

С необычным садом нас познакомит будущий ландшафтный дизайнер Воронина Ирина

- А кто из вас знает, кто такой ландшафтный дизайнер?

Это профессия творческая интересная, это люди создающие красоту. Итак, мы в гостях у Ирины. (Приложение 3)


А сейчас, внимание, сюрприз из садовой корзинки, от ребят, которые решали самую вкусную проектную задачу.

Мы приглашаем будущего шеф-повара Смирнову Юлю, который познакомит нас с рецептами из садовой корзинки.

(Приложение 4)

Учащиеся озвучивают темы проектных задач:

( Слайд 4) Конспект урока по окружающему миру Сад - искусственное сообщество 4 класс УМК Планета знаний

Презентация «Кладовая солнца»

Конспект урока по окружающему миру Сад - искусственное сообщество 4 класс УМК Планета знаний

Учащиеся знакомятся с презентацией и ищут ответ на вопрос: почему же сад - кладовая солнца?

Учащиеся устанавливают соответствие фотографии с названием животных.

Конспект урока по окружающему миру Сад - искусственное сообщество 4 класс УМК Планета знаний

Учащиеся внимательно слушают информацию и выбирают главное, необходимое для ответа на поставленный вопрос.

Конспект урока по окружающему миру Сад - искусственное сообщество 4 класс УМК Планета знаний

Ответы учащихся.

Учащиеся становятся участниками ролевой игры, во время которой узнают новое о Ботаническом саде Москвы. И ищут ответ на поставленный вопрос.

В интернет, в книги, в энциклопедии

Конспект урока по окружающему миру Сад - искусственное сообщество 4 класс УМК Планета знаний

«Я знаю город будет, я знаю саду цвесть…»

Учащиеся оказываются в «саду», хозяйка которого знакомит их с его дизайном и тайнами.

Рассматривают необычные деревья, мысленно проходят по дорожкам сада, останавливаются около пруда и делятся впечатлениями.

Конспект урока по окружающему миру Сад - искусственное сообщество 4 класс УМК Планета знаний

Дети знакомятся с рецептами из садовой корзинки и выбирают один для мамы.

Конспект урока по окружающему миру Сад - искусственное сообщество 4 класс УМК Планета знаний

Знакомство с выставкой «Рецепты из садовой корзинки»

Самостоятельная работа

Согласитесь, что новые знания мы открыли сегодня интересно и необычно. Проверим результат нашей работы. Перед вами тест, выполните задания теста. (Приложение 5)

Проверка на интерактивной доске

(Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа» Окружающий мир, 4 класс, Тестовое задание)

Выполнение теста

Конспект урока по окружающему миру Сад - искусственное сообщество 4 класс УМК Планета знаний

Проверка теста с помощью интерактивного учебного пособия

Рефлексия

Продолжите фразу:

«Сегодня на уроке я …»

Ответы учащихся


© 2010-2022