Внеурочная деятельность «В мире сказок»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ» ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК»

РАЗРАБОТАЛА БОРОДКИНА С.А. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Предметные требования:

Формировать представление о сказках как жанре фольклора; познакомить с героями сказок.

Развивать речь, память, мыслительную деятельность творческие способности обучающихся.

Активизировать словарный запас.

Воспитывать интерес к изучению устного народного творчества.

Личностные требования: воспитывать сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными и предупредительными по отношению к окружающим.

Метапредметные требования:

Познавательные: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и дополнительную информацию

Регулятивные: самооценка успешности в диалоге с учителем

Коммуникативные: умение работать в малой группе, умение общаться

Слайд 1. Здравствуйте ребята! Сейчас у нас начинается творческое занятие. Мы будем работать над проектом « В мире сказок». Проект будет состоять из трех этапов: 1-отгадай; 2-узнай; 3-создай и пройдет в виде воображаемого путешествия в сказочную страну.

Но чтобы отправиться в это путешествие, надо чтобы у нас были зоркие глаза, острый язычок и умелые пальчики.

Слайд 2.

Физминутка. Глаза.

Слайд 3.

Итак,1 этап - отгадай. Мы в сказочной стране. На пути нам встречаются:

Слайд 4.

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Он зовётся … Чебурашка.



Слайд 5.

Появилась девочка

В чашечке цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала

Вот какая девочка

Как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку? Дюймовочка.

Слайд 6.

Многим долгим неизвестный

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик - луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся … Чиполлино.

Слайд 7.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка! Снегурочка.

Слайд 8.

Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал… Емеля.

Слайд 9.

Он весёлый и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин мальчик Робин,

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок - … Винни Пух.

Слайд 10.

Кто вас вылечит от кашля,

Кто излечит вам бронхит,

Кто вам ранку перевяжет?

Добрый доктор … Айболит!

Слайд 11.

Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда и как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь … Золушка.

Слайд 12.

Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк по прозванью … Горбунок!

Слайд 13.

Носик круглым пятачком

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючок.

Вместо туфелек - копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? Три поросёнка.

Слайд 14.

Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца! Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.



Слайд 15.

Кто - то за кого - то

Ухватился крепко:

- Ой, никак не вытянуть!

- Ой, засело крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут.

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко,

Может это … Репка?

Слайд 16.

У отца был мальчик странный

Необычный - деревянный,

На земле и под водой

Искал ключик золотой.

Его девочка Мальвина называла … Буратино!

С этим сказочным героем сделаем физминутку.

Физминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Ключик видно не нашёл?

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

Молодцы! Всех узнали, всем, здравствуйте, сказали!

Слайд 17.

Теперь 2 этап - узнай. Вы окажитесь в гостях у сказочных героев. О чём они говорят?

Работа в парах.

У вас карточки с изображением сюжета из сказки. Скажите название сказки, расскажите о чём они беседуют, что вы услышали?

Слайд 18.

Физминутка (Лимпопо)

Слайд 19.

Итак, 3 этап - создай.

В сказочной стране каждый из вас может стать тоже персонажем сказки. Скажите, ведь бывают сказки о животных? Кто из зверей чаще всего упоминается в этих сказках?

Загадки:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака , пёс).

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кот)

Сейчас представим, что мы стали этими героями и все эти персонажи: заяц, собака и кот собрались в одной нашей сказке.

Выберите персонажа

Возьмите заготовки из цветной бумаги(квадраты), простым способом сложения бумаги, мы сейчас сделаем фигурки животных

- А как называется этот способ? ( Оригами)

- Да, оригами это древнее японское искусство складывания фигурок из бумаги, возникло оно сразу, как только изобрели бумагу, но ошибочно многие думают, что оно принадлежит только Японии, искусство складывания поделок из бумаги очень развито в Испании и Мексике.

Далее действуйте, согласно схемам(у каждого на столе)

Ну, вот и появились наши зайчики, выходите попрыгайте, собачки - погавкайте, котики - помяукайте!

Вы придумаете свою сказку, но это будет уже другой проект, самое главное, как будут жить герой нашей сказки - ДРУЖНО!

Вот и заканчивается наше занятие. С каким настроением мы расстаемся (показывают полоски из цветной бумаги)

Слайд 20.

Кто же мы сегодня? (Составляем из букв МОЛОДЦЫ и УМНИЦЫ)

А чтобы вы действительно поверили, что мы были в сказочной стране, вот вам небольшой приз (конфеты с изображением сказочных героев)

© 2010-2022