Конспект исследовательского проекта Изучение свойств воздуха

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования администрации Шебекинского района


МБОУ «Купинская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»


Научно-практическая

муниципальная конференция «Перспектива» -2015


Секция «Физика»



ПРОЕКТ


«Изучение свойств воздуха»


Исполнитель: Ефимов Евгений Владимирович

Руководитель: Агафонова Марина Викторовна


1 класс



2014-2015 учебный год


















Паспорт проекта


Название проекта

Изучение свойств воздуха

Исполнитель

Ефимов Евгений Владимирович

Руководитель проекта

Агафонова Марина Викторовна

Учебный год, в котором разрабатывался проект

2014 - 2015 учебный год

Цель

исследовать воздух и провести опыты с воздухом в домашних условиях

Задачи


  1. Изучить и проанализировать литературу о воздухе.
  2. Провести ряд экспериментов с воздухом.
  3. Сделать выводы и создать презентацию для выступления на уроке окружающего мира.

Предмет(ы), к которому проект имеет отношение

Физика, окружающий мир

Тип проекта

Исследовательский

Сроки реализации проекта

1 год

Продукт проектной деятельности

Презентация физических свойств воздуха


Тип проекта: исследовательский
Актуальность проекта: Я часто задумывался: почему только на нашей планете есть жизнь? Мне захотелось проникнуть в тайны одного из удивительных понятий - воздух. Этот вопрос волнует не только меня, но и моих одноклассников, поэтому я решил подробнее заняться этой проблемой и потом познакомить одноклассников с результатами моей работы.

Цель работы: исследовать воздух и провести опыты с воздухом в домашних условиях.

Объект исследования: воздух

Предмет исследования: свойства воздуха

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать литературу о воздухе.
  2. Провести ряд экспериментов с воздухом.
  3. Сделать выводы и создать презентацию для выступления на уроке окружающего мира.

Гипотеза исследования: опыты с воздухом можно провести в домашних условиях.

Новизна: изучение основ лабораторной работы и научного исследования

Методы:

  1. Работа с литературными источниками

  2. Эксперимент

  3. Анализ

Этапы работы над проектом


Этап

Продолжи-тельность

Место работы учащегося

Содержание работы

Выход этапа

I этап. Организа-ционный

3 недели

В школе

Изучение теории вопроса, постановка проблемы, определение темы исследования, его объекта и предмета, формулирование цели, построение гипотезы и задач, определение методов исследования

Паспорт проекта

II этап.

Поисковый и исследо-вательский

3 месяца

Библиотека, школа

Проверка гипотезы на основе сбора фактов, знаний по проблеме, поиск информации в школьной медиатеке, в сети Internet, в СМИ, постановка эксперимента

Список литературы, обработанная информация

III этап.

Оценка результатов, выводы

1 месяц

Школа

Проверка гипотезы

Выводы

IV этап.

Оформление результатов

1 месяц

Школа

Оформление работы

Проектная папка

IV этап.

Презентация проекта

1 день

Школа

Школьная научно-практическая конференция

Презентация проекта











Оглавление

Введение.. .....………………………………………………………………………….

5

Актуальность проекта…………………………………………………………………

5

Цель ……………………….…………………………………………………………….

5

Задачи ……………..……………………………………………………………………

5

Голубая рубашка Земли ………………………………………………………………

5

Состав воздуха и его значение для человека ……………………..……………….

5

Экспериментальная часть ……………...……………………………………………..

1. Можно ли увидеть воздух? ……………………………………………………...

2. Пустой стакан - полный …………………………………………………………

3. Весит ли воздух?………………………………………………...........................

4. Воздух легче воды ………………………………………………………………..

5. Давит ли воздух только сверху вниз?.................................................................

6. Можно ли сжать воздух?.......................................................................................

6

6

6

6

6

6

6

Физические свойства воздуха …………..…………………………………………….

7

Выводы…………………………….…………………………………………………….

7

Заключение …………………………………………………………………………….

7

Библиографический список……………………………………………………………

7



Введение. Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов есть на свете ещё один океан - самый большой из всех океанов, в котором мы купаемся, сами того не замечая, каждый день, каждый час, каждую минуту. Этот океан не солёный, не пресный, без берегов и без воды. По его просторам, словно огромные серебристые рыбы, проплывают самолёты. Ну, конечно, это самый большой океан - воздушный океан. Широко разлились по земле четыре водяных океана, а пятый - воздушный - над землёй. Земля окружена оболочкой из воздуха толщиной в несколько сотен километров. Воздух окружает нас со всех сторон: любое пространство, не занятое ничем другим заполнено воздухом. Им дышат животные, растения, человек. Он растворён в воде рек, морей, океанов, озёр. Воздух мы не видим, не можем попробовать на вкус, но он не является пустотой.
Актуальность проекта: Я часто задумывался: почему только на нашей планете есть жизнь? Мне захотелось проникнуть в тайны одного из удивительных понятий - воздух. Этот вопрос волнует не только меня, но и моих одноклассников, поэтому я решил подробнее заняться этой проблемой и потом познакомить одноклассников с результатами моей работы.

Цель работы: исследовать воздух и провести опыты с воздухом в домашних условиях

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать литературу о воздухе.
  2. Провести ряд экспериментов с воздухом.
  3. Сделать выводы и создать презентацию для выступления на уроке окружающего мира.

Голубая рубашка Земли. Пятый океан важен ещё вот почему. Воздушная оболочка Земли - это её удивительная голубая «рубашка». В этой «рубашке» наша планета не перегревается от солнечного жара, не стынет от космического холода, как например, Луна и планета Меркурий, у которых такой «рубашки» нет. Кроме того, словно боевая кольчуга, воздушная оболочка защищает Землю от космических снарядов - метеоритов. Когда метеориты обстреливают нашу планету, они сначала сталкиваются с её воздушной «бронёй», которая тормозит, замедляет их полёт. При этом метеориты так раскаляются, что, не достигнув Земли, сгорают. Воздушная оболочка защищает нас и от космических лучей - невидимок. Они бы давно уничтожили на Земле всё живое, но воздух не пропускает.

Так что воздушная «рубашка» Земле просто необходима. И только благодаря ей на Земле, единственной планете во всей Солнечной системе, существует разумная жизнь.


Состав воздуха и его значение для человека. Нашу Землю окружает толстый слой воздуха. В этой воздушной среде живем мы - люди, многие животные и растения, грибы и бактерии. Земля окружена атмосферой. Атмосфера - это воздух, которым мы дышим. Воздух помогает летать птицам и насекомым. Без него мы не услышали бы щебет и пение птиц, жужжание насекомых, сигналы машин и трамваев, школьный звонок, потому что воздух передает звуки. С помощью воздуха мы говорим, поем и заставляем звучать духовые музыкальные инструменты. Воздухом дышат и человек, и звери, и птицы, и растения. Попробуйте задержать дыхание. Сколько времени вы можете обойтись без воздуха? Без еды человек может прожить несколько недель, без воды - несколько дней, а вот без воздуха - несколько секунд. Без воздуха наша планета стала бы безжизненной. 200 лет назад ученые установили, что воздух это, это не просто газ, а смесь газов, составляющих атмосферу Земли. Кроме того, в воздухе могут присутствовать частицы пыли, пыльца растений, бактерии.

Экспериментальная часть


  1. Можно ли увидеть воздух?

Вы спросите, где найти невидимку? Да вот же, вокруг нас. Это воздух. Без него мы не можем дышать, слышать, ощущать запахи. Воздух прозрачен, невидим. Но увидеть его все-таки можно.

Я опустил в стакан с водой трубочку для питья и подул, из трубочки побежали пузырьки - вот он, воздух (Приложение 1)

А еще воздух можно увидеть, если пускать мыльные пузыри. В мыльной пленке находится воздух (Приложение 1)


  1. Пустой стакан - полный

Когда мы смотрим на пустой стакан, нам кажется, что в нем ничего нет. На самом деле, этот стакан наполнен воздухом, я смог в этом убедиться.

Я взял пластмассовую крышку, опустил ее в емкость с водой, положил в крышку комочек бумаги. Крышка плавает!

Затем накрыл крышку стаканом и медленно опустил стакан в воду. Крышка вместе со стаканом и бумажкой опустилась на дно чаши.

Потом я медленно вынул стакан из воды, крышка с бумажкой всплыла. Верхняя часть крышки и бумага оказались сухими! (Приложение 2)

Почему же вода не заполняет перевернутый стакан? Потому что стакан вовсе не пустой, а полный - его заполняет воздух


  1. Весит ли воздух?

Уравновесим чашки весов. На обе чашки положим по одному шарику. Мы видим, что они имеют одинаковый вес, так как равновесие весов не изменилось. Теперь надуем один шарик и обратно положим его на весы. Теперь равновесие изменилось, надутый шарик стал тяжелее.

Значит, воздух имеет вес (Приложение 3)


  1. Воздух легче воды

Надутый шарик кладем в чашу с водой. Можно убедиться, что он не тонет, если надавить на шарик - вода его выталкивает.

Значит, воздух легче воды (Приложение 4)


  1. Давит ли воздух только сверху вниз?

Наполним стакан водой, плотно накроем его листом бумаги А4. Придерживая лист, перевернем стакан вверх дном. Убрав руку, мы видим, что лист не падает.

Значит воздух давит на все предметы не только сверху, а со всех сторон (Приложение 5)


  1. Можно ли сжать воздух?

Возьмем медицинский шприц без иглы, надавливая на поршень, проверим, что он легко двигается. Если закроем отверстие шприца пальцем, то поршень двигается до половины, а пальцу становится больно. Если отпустить поршень, то он плавно возвращается в первоначальное положение

Значит, воздух сжимаем и упруг (Приложение 6)

Физические свойства воздуха

  1. Не имеет цвета

  2. Не имеет запаха

  3. Не имеет вкуса

  4. Занимает весь предоставленный объем

  5. Имеет вес, на нас давит воздух массой 15 тонн

  6. Легче воды

  7. Давит на все предметы со всех сторон

  8. Воздух сжимаем и упруг

Выводы: Подводя итоги своей работы, мною были сделаны следующие выводы: моя гипотеза о том, что опыты с воздухом можно провести в домашних условиях, подтвердилась.

В ходе работы выяснилось, что воздух обладает определенными свойствами: он без цвета, вкуса и запаха, имеет вес, легче воды, занимает объем, сжимаем и упруг, давит на нас со всех сторон

Заключение: Таким образом, в ходе исследования была изучена и проанализирована литература о воздухе, проведен ряд опытов, сделаны выводы. Выполняя работу, я сам много узнал о воздухе, создал презентацию «Изучение свойств воздуха», смог провести опыты, показать их одноклассникам и заинтересовать их. Итак, цель работы достигнута, задачи реализованы, гипотеза проверена. В будущем мне хотелось бы продолжить изучать свойства воздуха, а созданную презентацию использовать на уроках окружающего мира в разделе «Воздух»

Библиографический список

  1. Большая книга «Почему» Москва «Росмен» 2008 г.
  2. Гальперштейн Л.Я. «Моя первая энциклопедия»
  3. Леонович А.А. Я познаю мир. Физика. - М.: Детская энциклопедия, 2001
  4. Маркин В.А. Я познаю мир. География. - М.: Детская энциклопедия, 2001




7


© 2010-2022