- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание на тему Семья и школа (2 класс)
Родительское собрание на тему Семья и школа (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Головина Н.В. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Родительское собрание во 2 «А» классе
Подготовила: Головина Н.В.
«Семья и школа»
Цели:
Изучение особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями, школой.
Информировать родителей об организации учебно-воспитательной работе в школе и в классе.
Актуализировать основные проблемы в воспитании детей в семье.
Подвести родителей к анализу своих семейных установок, выявить ошибки в воспитании детей.
Ход собрания:
Вступительное слово классного руководителя.
Семья и школа - это трудовые коллективы, моральная опора, основа для всестороннего развития личности ребенка, многообразная система отношений с родителями, родными, учителями, одноклассниками.
Мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы-основы всего этого закладывается в семье и в школе. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости…Педагоги это хорошо понимают и успешно используют в организации школьного учебно-воспитательного процесса.
Если в семье нет должной гармонии чувств, если ребенок подвержен влиянию безнравственной атмосферы, то нередко в таких семьях семейное воспитание становится неблагоприятным фактором формирования личности.
Семья таит в себе и определенные сложности, противоречия и недостатки воспитательного воздействия. Так наиболее распространенными негативными факторами семейного воспитания, которые приходится учитывать в учебно- воспитательном процессе, следует считать такие:
- неадекватное воздействие факторов материального порядка: избыток (либо недостаток) вещей, приоритет материального благополучия над реализацией духовных потребностей растущего человека;
- бездуховность родителей, отсутствие стремления к духовному развитию детей;
- авторитаризм , безнаказанность и всепрощенчество;
- наличие аморального стиля и тона отношений в семье;
- отсутствие нормального психологического климата в семье;
- фанатизм в любых его проявлениях (религиозный и т.д.);
- безграмотность в психолого-педагогическом отношении (отсутствие целенаправленности воспитания, физические наказания, причинение детям тяжелых нравственных страданий);
Исходя из специфики семьи как фактора развития и воспитания личности ребенка (его позитивных и негативных сторон) должна быть, выстроена система принципов семейного воспитания, которую педагог активно должен проводить в воспитательной работе с родителями:
-дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви, счастья;
-родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего;
- единство искреннего, глубокого уважения к личности и требовательности к ней должно быть положено в основу системы семейного воспитания;
- личность самих родителей - идеальная модель для подражания детей.
Эти принципы могут быть расширены, дополнены и пронизаны гуманной идеей о наивысшей ценности ребенка.
4. Классный руководитель предлагает родителям провести практический тренинг, в виде упражнений, в которых участвуют все участники собрания. В роли ведущего - классный руководитель. Все участники усаживаются в круг.
Упражнение № 1 «Продолжи предложение».
Цель: привлечение участников тренинга к индивидуально-психологическим свойствам личности; взаимопониманию между родителями и педагогами.
Описание упражнения: каждый участник тренинга представляется группе кратко дополняя предложение: «Мои положительные качества , которые я могу предложить группе, это…». Например: «Я, веселая Валентина, могу предложить группе свой опыт по доброжелательному отношению с ребенком…» и т.д. Качества личности, которые при этом называются, должны начинаться с той же буквы, что и имя говорящего.
После того, как участники тренинга представятся группе таким образом, ведущий обращает внимание на то, что все мнения очень разные, за счет своих индивидуальных личностных качеств.
Упражнение № 2 «Трудный случай».
Цель: вызвать у родителей ассоциации с ситуациями противодействия.
Инструкция ведущего: «Вспомните «трудный» случай из собственной родительской практики, когда Вам пришлось проявить выдержку, терпение.
Что это была за ситуация и почему она возникла, как Вы поступили, что Вы чувствовали после этого. Приведите примеры, когда Вы оказались «не на высоте», почему? Представьте себе, если бы Вам был дан шанс исправить какую-то ошибку в родительском воспитании, чтобы Вы поменяли и почему именно так это сделали?
Упражнение № 3 «Групповая дискуссия: «Аргументы «за» и «против»».
Цель: привлечь внимание родителей, педагогов к естественности присутствия элементов сопротивления детей педагогическому воздействию.
Описание упражнения: участники тренинга объединяются в две группы-1 группа - получает задание привести аргументы в пользу психологического воздействия в школе; 2 группа - привести аргументы против психологического воздействия в семье.
Работа осуществляется по следующему плану:
1 этап - выработка аргументов «за», «против» психологического воздействия в школе;
2 этап - презентация группами своих аргументов.
Заключительная часть.
Составление кластеров на тему «Семья и школа».
Защита кластеров, обсуждение.
Что же можно сказать в заключение? Суть взаимодействия школы и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств.
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.
Такое взаимодействие предполагает единство требований к ребенку и организацию совместной деятельности, изучение ребенка в семье и в школе с помощью специальных методик и составления программ его развития.
Характер взаимодействия педагогов с семьей должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковое, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания.
Выступления родителей