- Преподавателю
- Начальные классы
- Опыт работы Классный руководитель+ родители= сотрудничество
Опыт работы Классный руководитель+ родители= сотрудничество
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Полуэктова Н.Х. |
Дата | 06.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Слайд1 и 2.
Слайд 3
-Мы поступили в школу,- скажут одни родители, еще раз готовые пройти все три ступеньки школьного образования, словно говоря нам: мы вместе, мы пришли к вам в школу, принимайте нас!
-Мы отдали нашего ребенка в школу, скажут другие, воспринимая это событие как душевную травму отлучения ребенка от себя, не желая отпускать от родительской груди в мир неизвестной школьной жизни.
-Ребенок теперь в школе, -скажут третьи, словно передавая школе бразды педагогического правления, с легкостью переведя себя в ранг наблюдателей за ходом процесса.
-Мы привели ребенка в школу,- думают некоторые , которым явно не по плечу оказались первые кризисы в жизни их ребенка, и они с надеждой на педагогических мастеров, оптимистически смотрят в будущее.
Вот такие разные, с разным восприятием и разными ожиданиями, родители приходят в школу и приводят нам своих детей.
Слайд 6
Вот так и получается, что с самого начала наших отношений триада родительских отношений такова: МЫ, НАШ РЕБЕНОК И ВЫ.
Слайд 5
А мы в свою очередь, не остаемся в долгу и выставляем свою педагогическую триаду: МЫ, ВАШ РЕБЕНОК И ВЫ.
И сплетение наших отношений зависит от того, как мы понимаем друг друга, какие цели мы ставим перед собой.
И сегодня мы хотим чтобы как можно больше было родителей, которые становятся нашими помощниками в воспитании детей, активно участвуют в образовательном процессе.
А если просто сказать- становятся нашими друзьями.
А мы с вами знаем, что воспитание ученика в школе и воспитание в семье - это единый неразрывный процесс. Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса.
Работа с родителями мною ведется в целостной системе и имеет огромное значение. Сегодня я хочу поделиться своим опытом проведения родительских собраний.
Слайд 6
Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения. Не надо удивляться, что посещаемость родителями школьных собраний с каждым годом снижается. Следует искать причину, почему родителям не интересно быть на собраниях. Ведь собрание - это не только беседа об успеваемости, о ремонте класса. Но и мероприятие, которое должно сплачивать, повышать педагогическую культуру. И чем интереснее и разнообразнее будут формы общения педагога и родителей, тем больше будет положительных результатов.
Классные собрания я провожу не реже 1-2 раз в четверть
Какие виды собраний мы знаем?
Сладй7
-Организационное собрание
-Всеобуч родителей
-Тематические собрания
-Итоговые собрания
Слайд 8
Формы проведения родительских собраний:
-Собрание- тренинг
-Организационно- деловая игра
-Круглый стол
-Консультация
-Научно-практическая конференция
-Собрание -праздник
Слайд9
-Собрание- тренинг
Уже не первый год я встречаю с волнением мальчишек и девчонок, которые впервые переступили порог моего кабинета. И каждый раз задаю себе вопросы: какие пришли родители в этот раз, найдем ли мы с ними общий язык ? Задача, которую я ставлю в 1 классе перед собой- познакомить, расположить прежде всего к себе родителей, с которыми я встретилась впервые и с которыми мне придется тесно взаимодействовать все 4 года. Для этого на первое собрание я отправляю родителям приглашение в виде ладошки, на которой текст:
Завтра вечером собранье состоится!
Я приглашаю поучаствовать и вас!
Мы познакомимся, могу и поделиться,
Как ваш ребенок учится сейчас!
Мне важно ваше мнение, участие
И ваши пожеланья наперед.
Сотрудничать, быть вместе -
это счастье!
Ведь в 1 классе нам учиться целый год.
Жду вас 12 сентября в 17.30
На первом собрании я обязательно сажаю родителей в круг. По кругу начинаем небольшой рассказ о себе. После этого можно провести психологический тренинг- игру «Скажи комплимент своему соседу». Это очень располагает участников к дальнейшей беседе.
Никогда не делаю запись в дневнике: родительское собрание в 18.00.Явка обязательна.
В зависимости от темы собрания, времени года я отправляю нестандартные приглашения. И поверьте, после таких приглашений на собрании практически явка составляет 100%
Примеры таких приглашений в конце.
Слайд10
-Организационно- деловая игра
Еще одна, так называемая изюминка моей работы с родителями- на собрании я стараюсь участников беседы посадить в группы( групповая работа), потому что на практической части родительского собрания мы разбираем ситуации, ищем ответы на вопросы. А чтобы интереснее было начать такое собрание, я предлагаю при входе в кабинет выбрать свое место.
Слайд 11, 12
Например, родители, которые взяли с тарелки синюю конфету, садятся за синий столик, кто выбрал желтый фантик, образуют свою группу
и т. д.
Слайд13
На этом слайде вы видите собрание, которое я проводила совместно для родителей и детей. За круглым столом решались вопросы, которые дети задавали родителям и наоборот.
Слайд 14
На такие собрания всегда приглашаю специалистов узкого круга, которые в зависимости от темы собрания могут правильно ответить на важные вопросы. На слайде вы видите фрагмент собрания по адаптации ребенка, переходящего из начального звена в 5 класс. И экспертами здесь сидят психолог и родители, которые уже имеют опыт .
Слайд 15
Сегодня ситуация, когда учитель ведет два класса, никого не удивляет, я тоже вела два класса. И приходилось работать в двойном режиме. Но у меня пришла идея провести родительское собрание « Воспитай отличника» сразу для двух классов. Такое собрание позволяет увидеть разницу между проблемами родителей 2 классов и 4 . Родители с удовольствием были в диалоге не только со мной, но и друг с другом.
Слайд16
На это же собрание пришел Дед Мороз, который поздравил с праздником и приготовил сюрприз от ребят, которые написали ему письмо о том, как они любят своих мам и обещают им в следующем году получать только одни 4 и 5.Родителям было приятно читать письма от своих детей.
Слайд 17, 18
Для сплочения родительского коллектива традиционно я организую поездку родителей накануне Дня матери в театр г. Волгограда. Для чего все это я делаю, спросите вы. Для того, чтобы придя в 5 класс, родители хотя бы знали друг друга, не говоря о том большем- были дружным единым звеном в сотрудничестве учитель+ родители. Поверьте дети, которые воспитываются в атмосфере понимания- другие.
За 4 года начальной школы проводится столько мероприятий, столько дел мы успеваем сделать с нашими детьми, столько конкурсов, поездок, походов и т. д. И всегда помощниками нашими являются родители, без которых трудно что-то воплотить в жизнь по- настоящему. Поэтому тут важно уметь вовремя благодарить родителей. Я веду с 1 класса тетрадь, в которую я стараюсь вовремя записать, кто какую помощь нам оказал за эти 4 года. А в конце 4 класса последнее родительское собрание .
Слайд 19
Собрание- праздник
Я провожу его необычно, пригласив их в путешествие на остров мечты.
Слайд 20
Но при этом в начале года я прошу на листочках написать свое самое заветное желание, мечту. Они пишут и…за год об этом забывают. Но тут их мечты я стараюсь исполнить. Например,
Слайд 21
Полетать на пароплане
-
группа - Здоровье детям ( витамины)
2 группа - Путешествие ( рекламка)
3 группа - второй ребенок ( розовая и голубая ленточка)
4 группа успехи детей ( памятка)
5 группа выросли настоящими хорошими людьми(
6 группа
- не расставаться со учителем ( фото)
Слайд 22
- делать без слез дом. раб. по русскому языку и получать хорошие оценки ( обещание в рамке)
свой угол ( лотерейный билет)
…Но самое главное, я говорю им свое спасибо в виде благодарностей, которые они получают по номинациям. Они бывают разные.
Номинации:
«Широкая душа»
« Радужное настроение»
«Волшебная иголочка»
«Сундучок мудрости»
«Меценат года»
« Палочка-выручалочка»
« Хозяйка новогодней кутерьмы»
«Сказочный модельер»
« Всем родителям начальник, ребятишек командир»
Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие.
Слайд23
Для сплочения родительского коллектива традиционно я организую поездку родителей накануне Дня матери в театр г. Волгограда. Для чего все это я делаю, спросите вы. Для того, чтобы придя в 5 класс, родители хотя бы знали друг друга, не говоря о том большем- были дружным единым звеном в сотрудничестве учитель+ родители. Поверьте дети, которые воспитываются в атмосфере понимания- другие.
В нашей школе традиционно уже несколько лет проходит неделя на отлично, где учащиеся получают оценки в дневник и журнал, но ученик, который получил наибольшее количество оценок выходит в финал. Все учителя за эту неделю должны провести классный час на тему: Учись учиться, родительское собрание, всеобуч.
Слайд 24
А я традиционно на этой неделе провожу еще для родителей открытый урок. Гостей в этот день у меня всегда очень много, потому что мамам интересно посмотреть на своих детей в процессе обучения.
Слайд25- 33
Вот смотрю на такие фотографии, где счастливые родители ,я и наши дети вместе и нам не скучно, хотя и бывает трудно, я понимаю, что моя работа проходит не зря. Мы вместе, а это главное. И цель у нас одна….
Слайд 34
Ладошка- приглашение, о которой я рассказала в начале сыграет заключительную роль в конце моего выступления.
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок - это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести самое главное правило:
- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
Я свою ладошку( ) вам протянула, очень надеюсь на то, что вы протянете мне свою. И раздаю им пустые ладошки для того, чтобы вы смогли написать то, что хотите написать в этот момент. Удачи вам в этом учебном году!
И хочу пожелать вам понимающих, думающих, активных помощников- родителей.
Приглашения на родительские собрания
В наш класс красотой
И добром освещенный
Волнующий праздник пришел, наконец.
Торжественный, светлый,
Любовью согретый
Особенный праздник семейных встреч!
И вас, дорогие мамы и папы
Приглашаем отдохнуть в субботний вечерок.
Уважаемые родители!
Если Вам нравится общаться, спорить , доказывать свою точку зрения, тогда я приглашаю Вас на встречу, которая будет проходить_________
Вопросы обсуждения:
Снова городу осень
Дарит свой желтый цвет.
В нашей второй средней школе
Год учебный начал разбег.
Встретиться надо нам вместе
Дружной родительской семьей,
Жду я вас очень, поверьте,
В кабинете№____
Конфликты, двойки, обиды и прочее…
Дети наши изменились очень.
Чтобы распутать клубок проблем,
Надо собраться нас вместе всем.
Уважаемые родители!
В______________ обязательно приходите!
Уважаемые родители!
Жара, дожди, ветра и грозы,
Май капризничает все сильней,
Но рады все: до окончания учебы
Осталось только 10 дней.
Приглашаю на последнюю в этом году встречу___________
Важней всего, чтобы
Ребенок рос здоровым,
Важней четверок и пятерок.
Как сделать- здоровье отличным, Узнаете вы совсем скоро. Приглашаю на встречу_____
Сияет ли солнце у входа,
Стучится ли дождик в окно,
Неважно какая погода,
Я в школе Вас жду все равно______
Мне надо сказать вам о многом,
Совет дать и предостеречь…
Ваш сын или дочь- наши ведь дети,
Им вовремя надо помочь.
Уважаемые родители!
Время….Оно не устает идти.
Спешат часы, недели и столетья…
Пришла пора итоги подвести,
Я приглашаю вновь собраться вместе_______
Уважаемые родители! Я Вас прошу( чего же боле)
Со мной на встречу вновь прийти.
Прошел ведь месяц поневоле
Итоги надо подвести.
Очень буду ждать________
Уважаемые родители!
Чтобы распутать клубок проблем,
Надо собраться вместе нам всем________
Завтра вечером собранье состоится!
Я приглашаю поучаствовать и вас!
Мы познакомимся, могу и поделиться,
Как ваш ребенок учится сейчас!
Мне важно ваше мнение, участие
И ваши пожеланья наперед.
Сотрудничать, быть вместе -
это счастье!
Ведь в 1 классе нам учиться целый год.
Жду вас 12 сентября в 17.30
« Если ты потерял состояние, то ты ничего не потерял: состояние можно вернуть. Если ты потерял честь, то попробуй приобрести славу- и честь будет возвращена.
Но если ты потерял веру в себя, то потерял все!»( И.В. Гете)
Приглашаю Вас, уважаемые родители на встречу________, чтобы ответить на вопрос: «Какова роль семьи в формировании позитивной самооценки ребенка?»
ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ
в морской круиз
Место отправления: МБОУ СОШ №2, каюта 4
Пункт прибытия: остров «Исполнение желаний»
Время отправления: 23.05.2014г.
17:30