Опыт работы Классный руководитель+ родители= сотрудничество

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слайд1 и 2.

Слайд 3

-Мы поступили в школу,- скажут одни родители, еще раз готовые пройти все три ступеньки школьного образования, словно говоря нам: мы вместе, мы пришли к вам в школу, принимайте нас!

-Мы отдали нашего ребенка в школу, скажут другие, воспринимая это событие как душевную травму отлучения ребенка от себя, не желая отпускать от родительской груди в мир неизвестной школьной жизни.

-Ребенок теперь в школе, -скажут третьи, словно передавая школе бразды педагогического правления, с легкостью переведя себя в ранг наблюдателей за ходом процесса.

-Мы привели ребенка в школу,- думают некоторые , которым явно не по плечу оказались первые кризисы в жизни их ребенка, и они с надеждой на педагогических мастеров, оптимистически смотрят в будущее.

Вот такие разные, с разным восприятием и разными ожиданиями, родители приходят в школу и приводят нам своих детей.

Слайд 6

Вот так и получается, что с самого начала наших отношений триада родительских отношений такова: МЫ, НАШ РЕБЕНОК И ВЫ.

Слайд 5

А мы в свою очередь, не остаемся в долгу и выставляем свою педагогическую триаду: МЫ, ВАШ РЕБЕНОК И ВЫ.

И сплетение наших отношений зависит от того, как мы понимаем друг друга, какие цели мы ставим перед собой.

И сегодня мы хотим чтобы как можно больше было родителей, которые становятся нашими помощниками в воспитании детей, активно участвуют в образовательном процессе.

А если просто сказать- становятся нашими друзьями.

А мы с вами знаем, что воспитание ученика в школе и воспитание в семье - это единый неразрывный процесс. Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса.

Работа с родителями мною ведется в целостной системе и имеет огромное значение. Сегодня я хочу поделиться своим опытом проведения родительских собраний.

Слайд 6

Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения. Не надо удивляться, что посещаемость родителями школьных собраний с каждым годом снижается. Следует искать причину, почему родителям не интересно быть на собраниях. Ведь собрание - это не только беседа об успеваемости, о ремонте класса. Но и мероприятие, которое должно сплачивать, повышать педагогическую культуру. И чем интереснее и разнообразнее будут формы общения педагога и родителей, тем больше будет положительных результатов.

Классные собрания я провожу не реже 1-2 раз в четверть

Какие виды собраний мы знаем?

Сладй7

-Организационное собрание

-Всеобуч родителей

-Тематические собрания

-Итоговые собрания

Слайд 8

Формы проведения родительских собраний:

-Собрание- тренинг

-Организационно- деловая игра

-Круглый стол

-Консультация

-Научно-практическая конференция

-Собрание -праздник

Слайд9

-Собрание- тренинг

Уже не первый год я встречаю с волнением мальчишек и девчонок, которые впервые переступили порог моего кабинета. И каждый раз задаю себе вопросы: какие пришли родители в этот раз, найдем ли мы с ними общий язык ? Задача, которую я ставлю в 1 классе перед собой- познакомить, расположить прежде всего к себе родителей, с которыми я встретилась впервые и с которыми мне придется тесно взаимодействовать все 4 года. Для этого на первое собрание я отправляю родителям приглашение в виде ладошки, на которой текст:

Завтра вечером собранье состоится!
Я приглашаю поучаствовать и вас!
Мы познакомимся, могу и поделиться,
Как ваш ребенок учится сейчас!
Мне важно ваше мнение, участие
И ваши пожеланья наперед.
Сотрудничать, быть вместе -

это счастье!​

Ведь в 1 классе нам учиться целый год.

Жду вас 12 сентября в 17.30

На первом собрании я обязательно сажаю родителей в круг. По кругу начинаем небольшой рассказ о себе. После этого можно провести психологический тренинг- игру «Скажи комплимент своему соседу». Это очень располагает участников к дальнейшей беседе.

Никогда не делаю запись в дневнике: родительское собрание в 18.00.Явка обязательна.

В зависимости от темы собрания, времени года я отправляю нестандартные приглашения. И поверьте, после таких приглашений на собрании практически явка составляет 100%

Примеры таких приглашений в конце.

Слайд10

-Организационно- деловая игра

Еще одна, так называемая изюминка моей работы с родителями- на собрании я стараюсь участников беседы посадить в группы( групповая работа), потому что на практической части родительского собрания мы разбираем ситуации, ищем ответы на вопросы. А чтобы интереснее было начать такое собрание, я предлагаю при входе в кабинет выбрать свое место.

Слайд 11, 12

Например, родители, которые взяли с тарелки синюю конфету, садятся за синий столик, кто выбрал желтый фантик, образуют свою группу

и т. д.

Слайд13

На этом слайде вы видите собрание, которое я проводила совместно для родителей и детей. За круглым столом решались вопросы, которые дети задавали родителям и наоборот.

Слайд 14

На такие собрания всегда приглашаю специалистов узкого круга, которые в зависимости от темы собрания могут правильно ответить на важные вопросы. На слайде вы видите фрагмент собрания по адаптации ребенка, переходящего из начального звена в 5 класс. И экспертами здесь сидят психолог и родители, которые уже имеют опыт .

Слайд 15

Сегодня ситуация, когда учитель ведет два класса, никого не удивляет, я тоже вела два класса. И приходилось работать в двойном режиме. Но у меня пришла идея провести родительское собрание « Воспитай отличника» сразу для двух классов. Такое собрание позволяет увидеть разницу между проблемами родителей 2 классов и 4 . Родители с удовольствием были в диалоге не только со мной, но и друг с другом.

Слайд16

На это же собрание пришел Дед Мороз, который поздравил с праздником и приготовил сюрприз от ребят, которые написали ему письмо о том, как они любят своих мам и обещают им в следующем году получать только одни 4 и 5.Родителям было приятно читать письма от своих детей.

Слайд 17, 18

Для сплочения родительского коллектива традиционно я организую поездку родителей накануне Дня матери в театр г. Волгограда. Для чего все это я делаю, спросите вы. Для того, чтобы придя в 5 класс, родители хотя бы знали друг друга, не говоря о том большем- были дружным единым звеном в сотрудничестве учитель+ родители. Поверьте дети, которые воспитываются в атмосфере понимания- другие.

За 4 года начальной школы проводится столько мероприятий, столько дел мы успеваем сделать с нашими детьми, столько конкурсов, поездок, походов и т. д. И всегда помощниками нашими являются родители, без которых трудно что-то воплотить в жизнь по- настоящему. Поэтому тут важно уметь вовремя благодарить родителей. Я веду с 1 класса тетрадь, в которую я стараюсь вовремя записать, кто какую помощь нам оказал за эти 4 года. А в конце 4 класса последнее родительское собрание .

Слайд 19

Собрание- праздник

Я провожу его необычно, пригласив их в путешествие на остров мечты.

Слайд 20

Но при этом в начале года я прошу на листочках написать свое самое заветное желание, мечту. Они пишут и…за год об этом забывают. Но тут их мечты я стараюсь исполнить. Например,

Слайд 21

Полетать на пароплане


  1. группа - Здоровье детям ( витамины)

2 группа - Путешествие ( рекламка)

3 группа - второй ребенок ( розовая и голубая ленточка)

4 группа успехи детей ( памятка)

5 группа выросли настоящими хорошими людьми(

6 группа

- не расставаться со учителем ( фото)

Слайд 22

- делать без слез дом. раб. по русскому языку и получать хорошие оценки ( обещание в рамке)

свой угол ( лотерейный билет)

…Но самое главное, я говорю им свое спасибо в виде благодарностей, которые они получают по номинациям. Они бывают разные.

Номинации:

«Широкая душа»
« Радужное настроение»

«Волшебная иголочка»

«Сундучок мудрости»

«Меценат года»

« Палочка-выручалочка»

« Хозяйка новогодней кутерьмы»

«Сказочный модельер»

« Всем родителям начальник, ребятишек командир»

Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие.

Слайд23

Для сплочения родительского коллектива традиционно я организую поездку родителей накануне Дня матери в театр г. Волгограда. Для чего все это я делаю, спросите вы. Для того, чтобы придя в 5 класс, родители хотя бы знали друг друга, не говоря о том большем- были дружным единым звеном в сотрудничестве учитель+ родители. Поверьте дети, которые воспитываются в атмосфере понимания- другие.

В нашей школе традиционно уже несколько лет проходит неделя на отлично, где учащиеся получают оценки в дневник и журнал, но ученик, который получил наибольшее количество оценок выходит в финал. Все учителя за эту неделю должны провести классный час на тему: Учись учиться, родительское собрание, всеобуч.

Слайд 24

А я традиционно на этой неделе провожу еще для родителей открытый урок. Гостей в этот день у меня всегда очень много, потому что мамам интересно посмотреть на своих детей в процессе обучения.

Слайд25- 33

Вот смотрю на такие фотографии, где счастливые родители ,я и наши дети вместе и нам не скучно, хотя и бывает трудно, я понимаю, что моя работа проходит не зря. Мы вместе, а это главное. И цель у нас одна….

Слайд 34

Ладошка- приглашение, о которой я рассказала в начале сыграет заключительную роль в конце моего выступления.

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок - это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести самое главное правило:

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Я свою ладошку( ) вам протянула, очень надеюсь на то, что вы протянете мне свою. И раздаю им пустые ладошки для того, чтобы вы смогли написать то, что хотите написать в этот момент. Удачи вам в этом учебном году!

И хочу пожелать вам понимающих, думающих, активных помощников- родителей.

Приглашения на родительские собрания

В наш класс красотой

И добром освещенный

Волнующий праздник пришел, наконец.

Торжественный, светлый,

Любовью согретый

Особенный праздник семейных встреч!

И вас, дорогие мамы и папы

Приглашаем отдохнуть в субботний вечерок.

Уважаемые родители!

Если Вам нравится общаться, спорить , доказывать свою точку зрения, тогда я приглашаю Вас на встречу, которая будет проходить_________

Вопросы обсуждения:

Снова городу осень

Дарит свой желтый цвет.

В нашей второй средней школе

Год учебный начал разбег.

Встретиться надо нам вместе

Дружной родительской семьей,

Жду я вас очень, поверьте,

В кабинете№____

Конфликты, двойки, обиды и прочее…

Дети наши изменились очень.

Чтобы распутать клубок проблем,

Надо собраться нас вместе всем.

Уважаемые родители!

В______________ обязательно приходите!

Уважаемые родители!

Жара, дожди, ветра и грозы,

Май капризничает все сильней,

Но рады все: до окончания учебы

Осталось только 10 дней.

Приглашаю на последнюю в этом году встречу___________

Важней всего, чтобы

Ребенок рос здоровым,

Важней четверок и пятерок.

Как сделать- здоровье отличным, Узнаете вы совсем скоро. Приглашаю на встречу_____

Сияет ли солнце у входа,

Стучится ли дождик в окно,

Неважно какая погода,

Я в школе Вас жду все равно______

Мне надо сказать вам о многом,

Совет дать и предостеречь…

Ваш сын или дочь- наши ведь дети,

Им вовремя надо помочь.

Уважаемые родители!

Время….Оно не устает идти.

Спешат часы, недели и столетья…

Пришла пора итоги подвести,

Я приглашаю вновь собраться вместе_______

Уважаемые родители! Я Вас прошу( чего же боле)

Со мной на встречу вновь прийти.

Прошел ведь месяц поневоле

Итоги надо подвести.

Очень буду ждать________

Уважаемые родители!

Чтобы распутать клубок проблем,

Надо собраться вместе нам всем________

Завтра вечером собранье состоится!
Я приглашаю поучаствовать и вас!
Мы познакомимся, могу и поделиться,
Как ваш ребенок учится сейчас!
Мне важно ваше мнение, участие
И ваши пожеланья наперед.
Сотрудничать, быть вместе -

это счастье!​

Ведь в 1 классе нам учиться целый год.


Жду вас 12 сентября в 17.30

« Если ты потерял состояние, то ты ничего не потерял: состояние можно вернуть. Если ты потерял честь, то попробуй приобрести славу- и честь будет возвращена.

Но если ты потерял веру в себя, то потерял все!»( И.В. Гете)

Приглашаю Вас, уважаемые родители на встречу________, чтобы ответить на вопрос: «Какова роль семьи в формировании позитивной самооценки ребенка?»

Опыт работы Классный руководитель+ родители= сотрудничество

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ

в морской круиз

Место отправления: МБОУ СОШ №2, каюта 4

Пункт прибытия: остров «Исполнение желаний»

Время отправления: 23.05.2014г.

17:30


© 2010-2022