Сценарий праздника для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник Букваря в 1 классе


Цель: закрепить у обучающихся знание алфавита.

Задачи: повторить последовательность букв алфавита, их правильные названия; развивать внимание, память, мышление и логику; прививать любовь к книге; поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку, желание учиться.

Обучение УУД: умение выступать перед другими, участвовать в коллективной деятельности.

Оформление класса: шарики, плакаты, ИКТ, презентация, буквы алфавита.

Участники праздника: учащиеся первого класса, третьеклассники, родители.


Ход праздника

Ведущий-учитель:
В жизни все начинается с малого: хлеб - с зернышка, солнышко - с лучика, дом - с кирпичика, а знания - с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей - Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение! Встречаем своих первоклассников!

Звучит музыка «Чему учат в школе». Дети под музыку входят в актовый зал и встают около доски.


Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книжки свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу.


1 ученик
Папы, мамы, гости дорогие,
Вы пришли сюда не зря.
Ведь у нас сегодня праздник,
Праздник Букваря!


Ведущий-учитель:
Да, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли поздороваться.
Нужно срочно исправить эту ошибку.
Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.

1.Игра-песня «Здравствуйте, девчонки»
Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.
1 куплет:
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!
2 куплет:
Топнем каблуками (топают),
И мальчишки с нами (еще громче топают),
А теперь все вместе (все топают).
Очень хорошо!
3 куплет:
Хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (еще громче хлопают),
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!
Не стойте, и не прыгайте,
Не пойте, не пляшите,
Там, где сидят родители:
Им очень хорошо!


2 ученик
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.


2 ученик
За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Славный праздник в первом классе -
Это праздник Букваря.


3 ученик
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!

Учитель:
Слово для поздравления предоставляется директору школы.

Учитель:
Школа- дом для нас родной , дружной мы живем семьей
Для кого здесь все - для вас, поиграем мы сейчас


Поиграем в игру «Для меня, за меня»
Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Начертили где-то карту. Для кого?
Доски новые поставят Для кого?
Все, что в школе, все, что в классе. Для кого?
И пришел я на рассвете
В первый раз, в первый раз,
Как и все другие дети,
В первый класс, в первый класс.
Там звонки на переменке. Для кого?
Ставят стенды возле стенки. Для кого?
Там учитель ждет ответа. От кого?
Значит, нужно так учиться,
Значит надо так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться. За кого?

Учитель
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо очень много знать.

Дети рассаживаются по местам.


Учитель
Праздник у нас с вами необычный - единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге - Букварю.
Почему мы наш учебник Букварем зовем?
Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских «аз» и «буки».
Назван наш Букварь. (иллюстрация букваря старого)
А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
Давайте вспомним, как все начиналось…..

Сценка 1 (На слайде фотография 1 сентября - праздничная линейка)

Ученица 1 класса Если сад цветами запестрел, В поле колос налился пшеничный, В огороде урожай поспел - Значит, праздник близится отличный. Надеваю юбку и жилет, От волнения сердечко ноет, Мама приготовила букет - Подарю учительнице в школе.
Учитель. Ждет с волнением Девчонок и мальчишек Книга скромная - «Букварь». Среди ярких толстых книжек Эта книга всем нужна: Учит грамоте она. (Обращается к первокласснице) Хочешь многое узнать - Научись быстрей читать.
Первоклассница (недовольно отвернувшись). И зачем было идти? Я читаю лет с пяти. Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас, Попрошу купить компьютер, Буду целый день играть, В интернет письмо писать.

Учитель. Подожди, не торопись, Лучше к школе приглядись, А уйти всегда успеешь И включиться в интернет. Грамотой не овладеешь - Подключаться толку нет: Насмешишь весь белый свет.


Сценка 2 «Саша учит буквы»
Автор: Старшая сестра учит младшую читать. Саша выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы в слова.
Ст. сестра: - Что тут написано,Саша?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст.сестра: -Это какая буква?
Мл. сестра: - «А».
Ст. сестра: - Молодец. А это?
Мл. сестра: - «У».
Ст. сестра: - А вместе?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: - Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: - А ты подумай.
Мл. сестра: - Я думаю.
Ст. сестра: - Ну и что?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: - Ну, вот что. Представь себе, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?
Мл. сестра: (немного подумав): - Если я заблужусь в лесу, я буду кричать: «Мама!».


Учитель: Итак, летели день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем -мы стали настоящими учениками.

(Выходят ученики и читают стихи)
4 ученик
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.


5 ученик
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.

6 ученик
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.


7 ученик
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.


8 ученик
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.


9 ученик
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.


10 ученик
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
И вот за это говорю:
Спасибо книге - Букварю.


Учитель:
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю
И за это все ребята благодарны букварю.

Дети читают стихи про буквы.

А. Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть проста она на вид,
А начинает алфавит.

Буква Б проснётся рано.
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

В. Спать отправились подружки,
Взяли пышные подушки:
Р - одну,
А буква В - две!

Г - крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.

Этот домик - буква Д.
В домике - окошко.
Из трубы идёт дымок, А в окошке кошка.

На дворе такая жалость!

Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.

Е и Ё - родные сёстры,
Различать сестёр не просто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки

Посмотри - ка: буква Ж
На жука похожа.
Потому что у неё
Шесть жучиных ножек.

З не просто завитушка,
З - пружинка, крендель, стружка.

Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула -
К правой ножке пристегнула.

Букву Й зовут И кратким.
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит -
Буквой К на нас глядит.

Алфавит продолжит наш,

Буква Л - лесной шалаш.

Хорошо известно всем:
Где метро, там буква М.

На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю
Песенки!

Посмотри на колесо -
И увидишь букву О.

Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.

Ручка круглая у трости.
Трость для деда сделал Костя.

Букву С люблю я очень,
С буквы С пишу «Сыночек».
Что ещё? Сказать Сумей-ка!
Сок, и Солнце, и Скамейка.

ЛюбиТ буква Т Трезвон -
Танцы, ТракТор, Телефон…
А поТом, чуТь сТанеТ Тише,
Тортом угостит деТишек.

У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.

Буква Х все ходит, ходит,

Места словно не находит.

Буква Ц -
Внизу крючок,
Точно с краником бачок.

Да вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Шура сено ворошил,
Вилы в сене позабыл.

На расчёску
Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!

Молчаливый твёрдый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придётся вам.
Хотите - не хотите,
Стоит он в алфавите!

Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы -
Все мы знать её должны.

Буква Р перевернулась -
Мягким знаком обернулась.

Это - Э
С открытым ртом
И большущим языком.

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри - ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю.

Всем на свете буква Я
Доложить готова:
- А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я.
Я не только буква Я -
Буква ,
Слог
И слово!

Песня 33 сестрицы
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!


Учитель:
Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.


Дети рассаживаются по местам. Заходит Букварь.

Букварь: Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь!
Как рад я встрече с вами!
Только в школу вы пришли -
Встретился я с вами.
Дни учебы потекли, стали мы друзьями.
Я учил буквам вас, и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: «Очень рад, друзья, за вас!»
Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!
Букварь. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы). А сколько букв в русском алфавите? (33 буквы).
Итак друзья внимание .
Начинаем перекличку моих букв.
Букварь: Гласные!
Дети: Здесь!
Букварь: Согласные!
Дети: Здесь!
Букварь: Буквы, которые не обозначают звуков!
Дети: Здесь!
- Чего больше в русском алфавите букв или звуков?
- Чем звук отличается от буквы?
- Сколько гласных букв?
- Сколько согласных букв?
- Чем согласные звуки отличаются от гласных?
- Назови буквы, которые не обозначают звуков.
- Чем звонкие звуки отличаются от глухих?
- Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые.
- Назови согласные звуки, которые всегда мягкие.


Учитель:

Будем с буквами дружить, чтобы в слоги их сложить. А потом читать слова, чтоб умнела голова.

Танец - игра «Азбука»

(Звучит музыка, дети танцуют. Музыка замолкает, дети должны изобразить любую букву алфавита. У кого получается лучшая буква - получает приз).


(Дети рассаживаются по местам. Слышится стук в дверь, входят Незнайка и Буратино)

Незнайка.

Друзья, а о нас вы не забыли? Помните, мы приходили к вам 1 сентября. Мы тоже вместе с вами шагали по страницам азбуки и тоже приготовили для вас интересные конкурсы.

Буратино (огорченно).

Я нес для вас слова, но вот беда: по дороге я упал, и все слова рассыпались.

Учитель. Не огорчайся, Буратино, ребята соберут из слогов слова.

(Класс делится на две группы. Буратино раздает два конверта. Дети составляют слова из слогов).

1 группа (РО/ЩА, СВЕ/ЧА, КРИ/ЧУ, ТА/ЩУ, ЖИ/РАФ, МЫ/ШИ)

2 группа (ТУ/ЧА, ПИ/ЩА, ЩУ/КА, МОЛ/ЧУ, ШИШ/КА, ЖИ/ЛИ).

Буратино.

Молодцы! Хорошо потрудились. А на какие правила я принес вам слова?

Дети. ЧА, ЩА пиши с буквой А!

ЧУ, ЩУ пиши с буквой У!

ЖИ, ШИ пиши с буквой И!

Незнайка.

Надеюсь, вы, друзья, не забыли, как мы с Буратино любим отгадывать загадки?

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла буква-озорница ,

Очень странные дела начали твориться.

- Ребята, поставьте буквы на свои места.

1)Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

2)На остров налетел ураган,

На пальме остался последний баран.

3)Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползает зеленый лук

С длинными усами.

Буратино.

А еще мы принесли вам поздравления от других сказочных героев. А от каких, вы должны догадаться сами.

Незнайка. Молодцы, и с этим заданием справились.

Буратино.

Вот вам ещё одно испытание и трудное задание.
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
• А О Б Я
• Ч Й Ж Щ
• О У Я Э

Незнайка: Буквы вы знаете, а слова из букв составлять умеете?

Нужно составить как можно больше слов из слова ПЕРВОКЛАССНИК.

Буратино. Кто вам подсказывает? Откуда вы все знаете? Наверное ваши родители…

Тогда и для них у нас есть очень трудное задание. Я перепутал названия сказок. Давайте восстановим их.
Викторина по сказкам
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
13. Кот в шляпе. ( Кот в сапогах)

Букварь
Хорошие знания показали и вы, и ваши родители! Молодцы! Теперь я спокоен и уверен, что вы сможете справиться с любыми трудностями и без меня. Но я хочу вас познакомить со своей старшей сестрой - книгой - Литературное чтение, которая продолжит учиться с вами в 1 классе. Надеюсь, что вы с ней подружитесь!

Танец - физминутка.

Буратино.
Любите школу, весь свой класс.
Папы, мамы хвалят вас.
Впереди уроков много,
Ждет вас дальняя дорога.
Учитель с учеником


Незнайка.
Надо очень много знать:
Рисовать, читать, писать.
Чтобы жить на пользу людям
Хорошо учиться будем ? (Дети отвечают хором - Да!)

Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин (под музыку).

Почтальон Печкин: Здесь школа - Кутушинская?

Учитель.
Да, здесь. А кто вы, собственно, говоря, такой?


Почтальон Печкин: Кто я такой? Я всем известный почтальон Печкин. Принёс посылку для ваших первоклассников. Но я вам её не отдам, потому что у вас нет документа.


Учитель: Как это нет, вот наши дневники внеклассного чтения и результаты проверки техники чтения.
Почтальон Печкин: Тогда докажите, что они научились читать.
Учитель: Ну, хорошо! Сейчас ребята подойдут к почтальону Печкину и прочитают, что же написано на этой посылке.


Почтальон Печкин: Давайте сюда ваших первоклассников.
На посылке написано: (первоклассники читают)
Оренбургская область

Курманаевский район

Село Кутуши

Школа. Первоклассникам

Почтальон Печкин: Вот теперь я вижу, что вы действительно научились читать, и я доставил посылку по адресу. Прощайте! У меня полная сумка писем, телеграмм и посылок.

Учитель: Ребята! Давайте посмотрим, что же в этой посылке. Ой! Да это же книги!

Букварь раздаёт книги и вручает грамоты первоклассникам.

Букварь. Ребята, вы научились читать и теперь с помощью книг можете заиметь много друзей.

Любите книги, читайте, берегите их и помните правила обращения с книгой.

Учитель.

Вот и подошел к концу наш праздник: мы и пели, и танцевали, и стихи рассказывали, и слова складывали. Мы показали, чему научились за время прошедшее с 1 сентября. А теперь
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь: Говорим мы: До свиданья!
До счастливых новых встреч!
Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, ваши близкие, и, конечно же, учителя.


Праздник заканчивается чаепитием детей и родителей.




Выдано ученице 1 класса

--------------------------------

в том, что она:

Научилась хорошо читать,
Ребусы сложнейшие решать.

Прочла букварь от корки и до корки.

Знает, как приятно получать пятёрки.

Найдёт отгадку любой загадки.

Смотреть приятно в её тетрадки.

Правильно ставит всегда ударение,

Легко разучит стихотворение.

Без запинки знает весь алфавит,

Красиво и грамотно говорит.

Первый шаг уже сделан, скорее вперёд!

ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЛИТЕРАТУРЫ

Тебя манит, зовёт и ждёт.

Твоя первая учительница

Скороходова

Светлана Павловна

2012год



© 2010-2022