- Преподавателю
- Начальные классы
- Умножение и деление трехзначных чисел. Методическая разработка
Умножение и деление трехзначных чисел. Методическая разработка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Афонина А.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока математики в 3 классе. Программа «Школа 2100».
Технология «Проблемный диалог»
Тема: Умножение и деление круглых трехзначных чисел (урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).
Цель: открыть способ устных приемов умножения и деления круглых трехзначных чисел, аналогичный таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел.
Задачи:
-
повторять устные приемы умножения и деления двузначных чисел;
-
составить алгоритм устных приемов умножения и деления круглых трехзначных чисел, аналогичный таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел;
-
решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида;
Ход урока:
-
Оргмомент.
- Прежде чем урок начать,
Я хочу вам пожелать:
Быть внимательным в ученье
И учиться с увлеченьем.
-
Ситуация успеха. Актуализация знаний.
-
Математический диктант.
- С чего обычно начинается урок математики?
- А для чего мы пишем математические диктанты?
- Давайте потренируемся в вычислениях.
- Найдите число, которое в 3 раза больше 20.
- Найдите число, которое в 6 раз меньше 78.
- Найдите произведение 23 и 4.
- Найдите частное 90 и 5.
Проверка.
- Запишите все трехзначные числа, которые можно составить из цифр 2,6,0.
- Назовите, сколько всего десятков в этих числах. Сколько всего сотен в этих числах?
Проверка. Самооценивание работ обучающимися.
-
Ситуация разрыва. Введение в тему урока.
- Вот наше следующее задание. Как вы думаете, какая цель задания?
На доске 2 столбика примеров. Первый вариант решает примеры I столбика, второй вариант - примеры II столбика. (Примеры решаются на время).
16*6 840:4
84:7 130*5
13*5 360:6
72:4 840:7
84:4 160*6
36:6 720:4
- Выполним проверку.
- Какой вариант справился с заданием лучше, быстрее?
- Почему? Чем различаются столбики примеров? ( В Iстолбике примеры на умножение и деления двузначных чисел на однозначное).
- Это мы хорошо умеем?
- Чем отличаются примеры IIстолбика? (Сложнее. Здесь примеры на умножение и деление трехзначных чисел на однозначное).
- Это мы умеем, знаем? Чего же мы не умеем? (Не умеем умножать и делить трехзначные числа).
-А чем похожи все трехзначные числа 2 столбика? (они оканчиваются 0, круглые)
-
Постановка цели урока.
- Какова же цель нашего сегодняшнего урока? (Научиться умножать и делить круглые трехзначные числа на однозначные). Какова тема урока?
Физкультминутка.
-
Открытие нового знания. (Групповая работа)
- Я думаю, что вы сами справитесь с этим заданием. Сегодня я вам раздам разные примеры. Попробуйте сами открыть способ умножения и деления трехзначных чисел на однозначное.
Дети работают в группе.
Примеры: 1 ряд - 840:40 2 ряд - 130*5 3 ряд - 400*2
-
Выбор необходимого способа действия.
Группы выносят на доску свои решения. Решения сравниваются. Выбирается более рациональный способ решения.
Вопрос к 3 ряду:
-А можно этим же способом разделить 400 на 2?
-
Формулирование правила.
-Как можно умножать или делить круглые трехзначные числа на однозначные? (Трехзначные числа можно выразить в десятках и сотнях и выполнить умножение и деление как двузначных; превратить в более легкие примеры в пределах 100, выразив трехзначные числа в десятках и сотнях)
Сравнение своих выводов с выводами, данными в учебнике на с.74.
- Совпадает ли наш вывод с выводами, данными в учебнике?
- Ребята, мы достигли цели урока?
- ВЫ ПОНЯЛИ НОВУЮ ТЕМУ? (Самооценивание понимания темы - на полях в тетради ребята рисуют самооценку (прием самооценивания - смайлик)
-
Применение новых знаний.
-
Объяснение решения примеров №4 на с.74 учебника.
-
Решение задач № 2,3 на с.74 учебника.
-
Закрепление пройденного.
Решение задач №6 на с.75 учебника. (Решение на новом числовом концентре текстовых задач изученного вида).
-
Итог урока:
-
Обобщение:
- Какая была тема урока? Какова была наша цель? Какой же есть способ умножения и деления круглых трехзначных чисел? (Преобразовав их в десятки и сотни и выполнить умножение и деление как с двузначными числами).
2) Рефлексия:
- Что вам особенно понравилось на уроке? Что было трудно? Поняли вы тему урока? Оцените свою работу на уроке.
3) Домашнее задание: №5,7 на с.29 учебника.