- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе Связь сложения и вычитания
Урок математики в 1 классе Связь сложения и вычитания
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кошелева О.И. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКОУ «Обильненская сош »
Урок математики в 1 классе
(урок-путешествие)
на тему: «Связь сложения и вычитания».
Подготовил: учитель начальных классов
Кошелева Ольга Ивановна
с.Обильное
2013г.
Тема урока: Связь сложения и вычитания.
Цели: формировать знание связи сложения и вычитания, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, воспитывать самостоятельность.
Задачи:
Предметные:
- Понимать смысл сложения и вычитания .
- Уметь выполнять сложение и вычитание.
- Уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей.
Метапредметные:
Личностные УУД:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.
Оборудование: карточки, раздаточный материал, рисунки, таблицы, презентация
Ресурсы:
основные - учебник математики для 1 класса М.И. Моро, С.И. Волковой стр.66-67, тетрадь,
дополнительные - индивидуальные доски, маркеры, презентация к уроку, электронные физкультминутки, ежедневник для самооценки.
ИКТ - festival.1september.ru/
openclass.ru/weblinks/33542
nsportal.ru/nachalnaya-shkola
Ход урока Учитель: Ребята сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие.
- Оргмоменты.
- Вводное слово учителя
III. Работа с барометром настроения. А теперь покажите, с каким настроением каждый из вас отправляется в путешествие. Молодцы!
IV. Работа у доски по карточкам. Сейчас мы с вами находимся на станции Ожидайкино. И пока мы ожидаем поезд, к доске пойдут работать по карточкам Аня и Руслан. Карточка 1. Решить задачу: На кормушке было 7 синиц. 3 синицы улетело. Сколько синиц осталось? Карточка 2. Сравни: 3+2*7 6+3*9 7-4*2 6+2*10
V. Самостоятельная работа по карточкам. Время отправления поезда вы узнаете, когда решите примеры на карточках (задание дифференцированное). 6+4 7+3 6+2+2 5+2+3 8+2 5+5 7+2+1 4+4+2 Ребята, что вы заметили, когда решали примеры? Так как вы думаете, в котором часу отправится поезд? И мы начинаем путешествие. Чтобы наш поезд отправился вовремя нужно выполнить задания.
VI. Устный счет. 1. Расставь числа в порядке убывания. 9, 5, 6, 8, 7, 3, 4, 2 2. Расставь выражения в порядке возрастания. 4+4 1+1 5+5 2+3 3+3 3. Реши задачи. Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке, Тут одна к ним прибежала, Сколько вместе кошек стало?
Что хромаешь ты, жучок? Ранил ножку о сучок? Прежде на своих шести Мог быстрее ты ползти! 4. Вставь пропущенные числа: 10 * 30 * * 60 70 * 90 Молодцы, с заданием справились успешно!
VII. Объяснение нового материала. Время в пути летит незаметно и вот мы на станции Объяснялкино. На этой станции мы узнаем, как сложение связано с вычитанием. Сколько красных кружков? Сколько зеленых кружков? А сколько всего кружков? Назовите первое слагаемое, второе, значение суммы. А если из семи вычесть четыре, сколько будет?
VIII. Закрепление материала.
- Решение примера у доски с объяснением
- Самостоятельное решение примеров по вариантам.
IX. Проверка самостоятельной работы. X. Работа с правилом. А какой же вывод можно сделать? Прочитайте правило!
XI. Физкультминутка. Наш поезд мчится вдаль, и вот мы на станции Отдыхайкино. Проведем физкультминутку. Мы считали. Мы считали. А теперь все дружно встали. Ножками потопаем. Ручками похлопаем. Затем пальчики сожмем, Сядем и опять считать начнем.
XII. Самостоятельная работа. Вот мы с вами подъехали к станции Решайкино. На этой станции мы решим задачу по вариантам. 1 и 2 вариант будут решать задачу с объяснением, а 3 вариант составит по картинке математический рассказ. 1. Оля - 5 п. Катя - 4 п. Всего - ? 2. Придумай математический рассказ по картинке.
- Составление выражений по картинке.
4. Решение задачи на логическое мышление.
Вот забавная таблица,
На таблице только лица.
Повнимательней взгляни:
Очень строгому закону подчиняются они.
Присмотрись, довольно просто
До конца распутать нить,
И лицо - где знак вопроса, -
Поразмыслив, начертить!
XIII. Итог урока. И вот наше путешествие подходит к концу. Мы с вами на станции Конечная. Вам понравилось путешествовать? А что нового вы узнали? Покажите, какое сейчас у вас настроение?