Внеурочная деятельность. Курс Развитие познавательных способностей

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение № 5 «Гимназия»



Рассмотрено на заседании

методической кафедры учителей

_________________________

Протокол № 1 от 01.09.2014

Утверждаю: Директор МАОУ №5 «Гимназия»

__________В.Н. Подлиповская

«____» ____________________


Согласовано:

Заместитель директора по УР

Н.В.Котельникова

«____» ___________________


Заместитель директора по МР

О.А.Евсеева

«____» ___________________


Протокол заседания методического

совета школы № 1 от 08.09.2014



_

Рабочая программа факультативного курса

«Развитие познавательных способностей»

для 2 В класса


на 2014-2015 учебный год




Составитель: Федоришина С.С.






Содержание рабочей программы

1 Пояснительная записка.

  • Сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа, или сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания.
  • Общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета.--------------------------------

стр





2 2 Общая характеристика учебного предмета---------------------
3 3 Описание места учебного предмета в учебном плане-------
4 4 Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета----------------------------------------------------------------
4- 5 5 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета---------------------------------------
5-6 6 Содержание учебного предмета-----------------------------------
6- 8 7 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся--------------------
9-16 8 Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса----------------------------------------


17















1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Развитие познавательных способностей » для 2 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

  • Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования приказ МО и науки РФ от 06. 10. 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12. 2009 г. № 315785);

  • Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10;

  • Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ №5 «Гимназия» на 2014-2015 учебный год;

  • Учебный план МАОУ №5 «Гимназия» на 2014-2015 учебный год;

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности

  • Авторской программы курса «Развития познавательных способностей» учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». - Москва: РОСТ книга, 20012 г. - с. 191 - 210.


Цели курса:
  • развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через систему коррекционно-развивающих занятий.
Задачи курса
  • развитие познавательных способностей младших школьников;
  • развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  • развитие творческого потенциала;
  • расширение кругозора обучающихся;
  • развитие эмоционально-волевой сферы детей;
  • формирование стремления учащихся к личностному росту.

2. Общая характеристика учебного предмета. Курс «РПС» представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Эта совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию

В целом курс 1-4 классов основан на интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге - достижению хороших результатов в учёбе. Рекомендуемые способы стимулирования творческой активности школьников на занятиях курса «РПС»:

  • Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания критики в адрес ребёнка.
  • Безотметочная система обучения
  • Обогащение окружающей ребёнка среды разнообразными новыми для него предметами с целью развития его любознательности.
  • Поощрение высказывания оригинальных идей.
  • Широкое использование вопросов раскрытого, многозначного типа.
  • Использование педагогом личного примера - творческого подхода к решению проблемы.
  • Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане. Факультатив «Развитие познавательных способностей» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитан на 34 ч во 2 классе (1 ч занятий в неделю). I четверть - 9 ч II четверть- 7 ч; III четверть - 10 ч; IV четверть - 8 ч.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «РПС» разработана с целью - обеспечения достижения обучающимися планируемых личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы общего образования, создания условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по курсу внеурочной деятельности.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемые последовательности изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся курса внеурочной деятельности.

Актуальность данной Рабочей программы курса внеурочной деятельности основывается на интересе, потребностях обучающихся и их родителей. Ведущей стороной умственного развития младшего школьника является развитие логического мышления. Для его формирования обучающийся должен овладеть определенным минимумом логических знаний и умений, т. е. приобрести так называемую логическую грамотность.

Наиболее реальные предпосылки для развития мыслительных процессов дает такая образовательная область как «математика». В математике используется много абстрактного материала. Обучающийся учится анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «РПС» составлена для формирования логических приемов мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковый деятельности обучающихся.

Ценность Рабочей программы внеурочной деятельности заключается в том, что обучающиеся получают возможность для формирования интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; развития познавательной активности и самостоятельности; формирования способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы. Отличительными особенностями данного курса внеурочной деятельности являются:

  • Определение видов организации деятельности обучающихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
  • В основу реализации курса положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
  • Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
  • Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
  • В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы внеурочной деятельности, положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.

Формы проведения занятий

  • По количеству детей, участвовающих в занятии: коллективная , групповая

  • По особенностям коммуникативного воздействия: практикум, ролевая игра,беседы;

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, ребусов, кроссвордов, головоломок;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая).
  • По дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
Интерес обучающихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, ребусов. В результате обучения по данной программе обучающиеся должны научиться: логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации; обоснованно делать выводы, доказывать; обобщать математический материал; находить разные решения нестандартных задач.

Виды деятельности:

  • Игровая

  • Познавательная

Система занятий по курсу позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Процесс изучения данного курса направлен на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Личностные УУД У обучающегося будут сформированы:

Личностных результатов:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результатов :

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • читать и пересказывать текст;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;
  • давать определения тем или иным понятиям;
  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
  • выявлять функциональные отношения между понятиями;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии.

6. Содержание учебного предмета. Задания повышенной сложности (5 ч.) Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по РПС в большей степени, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Большое внимание, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания. Задания открывают широкие возможности для развития у обучающихся наблюдательности, воображения, логического мышления. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу обучающихся динамичной, насыщенной и менее утомительной. С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки. Логически-поисковые задания (5 ч.) Во 2 классе предлагаются задачи логического характера целью совершенствования мыслительных операций младших школьников: умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики. Тренировка внимания (5 ч.) Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания обучающихся. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает. Тренировка слуховой памяти (5 ч.) Также во втором классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у обучающегося не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у обучающихся познавательный интерес к родному языку. Тренировка зрительной памяти (5 ч.) Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант. Поиск закономерностей (5 ч.) В целях развития логического мышления предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения. Способность анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой. Способность рассуждать проявляется у обучающихся в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени. Задания по перекладыванию спичек (4ч.) В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.

Контроль и оценка планируемых результатов. В основу изучения спецкурса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты оцениваются по трём уровням. Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Диагностика результатов познавательных способностей Как известно, начальной школе принадлежит исключительно важная роль в психическом развитии школьников. Она призвана не только вооружить их начальными предметными умениями, но и в значительной мере развивать у них познавательные УУД (восприятие, внимательность, память, мышление, воображение, речь). Тем более, что между этими двумя комплексами психических свойств существует глубокая, органическая взаимосвязь, проходит в процессе овладения первым. Перечисленные выше УУД (их можно объединить в понятие познавательного интеллекта) принадлежит к категории общих. Это значит, что они находят применение и развиваются в процессе усвоения всех общеобразовательных предметов. Сказанное, однако, не означает, что функционирование УУД происходит совершенно одинаково при усвоении любого общеобразовательного материала. Нет, обслуживание процесса овладения, скажем, математикой предъявляет существенно иные требования к восприятию, вниманию, памяти и т. д., чем овладение языком. Выдвигая перед учащимися определенные учебные задания. Учитель должен знать. Насколько сформированы у него соответствующие познавательные способности. Такое знание позволяет определенным образом модифицировать предлагаемые задания - расчленять их на более или менее крупные единицы, снижать или повышать их уровень, предоставлять ученику отдельные подсказки, наводящие вопросы и т.п., короче - осуществлять дифференциацию и индивидуализацию учебно-воспитательного процесса. Но это только одна сторона проблемы. Другая заключается в необходимости всеми имеющимися средствами развивать познавательный интеллект учащихся. Если он не достигает возрастной нормы - корригировать его, а если такая норма достигнута - способствовать его дальнейшему развитию. При этом используются два пути: придание процессу обучения развивающего характера и использование специальных упражнений тренировочного характера. Первая диагностическая работа проводится в начале учебного года, при выполнении заданий первого занятия. Результаты выполнения заданий заносятся в таблицу (см. приложение 2) и сравниваются с результатами, полученными при аналогичном тестировании в конце предыдущего года обучения. Второе диагностическое обследование проводится в конце учебного года, при выполнении заданий последнего занятия. Результаты, полученные после проверки, заносятся в таблицу, в которую внесли данные о развитии детей в начале года. Сопоставляя данные начала года и результаты выполнения заданий последнего занятия, определяем динамику роста познавательных способностей учащихся.



7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Учебно-тематическое планирование.

№ п/п

Темы и основное содержание.

Всего уроков

В том числе

Теория

Практика

Контрольные уроки

Проект.

деят-ность


Систематический курс 34

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант ( вводный урок) 1
1

2

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. 6 3 3

3

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. 5 2 3

4

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. 5 2 3

5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

6

3 3

6

Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

5

2 3

7

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

2

1 1

8

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

3

1 2

9

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

1


1


Итого 34 ч.



Календарно-тематическое планирование по курсу РПС ( Развитие познавательных способностей)

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Содержание работы

План

Факт

1


Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

1

Различие главного и существенного на основе развивающих заданий и упражнений.

Тестовая работа.

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

1

Выделение закономерности. Завершение схемы.

Конкурс.

3

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

1

Анализ ситуации. Установление причинно-следственных связей.

Игра «Ты- мне, я- тебе»

4


Тренировка слуховой памяти.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

1

Название предметов по описанию.

Игра «Самый внимательный»

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

1

Демонстрация способности переключать, распределять внимание.

Конкурс «Кто лучше»

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

1

Объяснение значения слов.

Игра «Цепочка»

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

1

Загадки. Небольшие рассказы.

Сочинение сказки.

Разгадывание ребусов.

8

Развитие быстроты реакции. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

1

Предметы по цвету, форме, размеру. Различие предметов.

Конкурс «Чей ряд быстрее»

9

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей.

1

Описание того, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Игра «Снежный ком»

10


Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

1

Различие главного и существенного на основе развивающих заданий и упражнений.

Конкурс.

11


Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

1

Закономерность. Объяснение.

Игра «Придумай задание другу»

12


Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

1

Сходство и различие. Выделение.

Игра в парах

13


Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

1

Признаки разных предметов. Умение выделять.

Игра «Я начну, а ты продолжи»

14


Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задание по перекладыванию спичек.

1

Несложные определение понятиям.

Работа со спичками.

15


Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.

1

Главное и существенное на основе развивающих заданий, упражнений.

Игра «Кто быстрей ?»

16


Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

1

Демонстрация способности переключать, распределять внимание.

Конкурсные задания.

17


Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

1

Анализ ситуации. Установление причинно-следственных связей.

Игра в парах.

18


Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

1

Необходимая информация.

Игра.

19


Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

1

Составление и преобразование фигуры.

Игра «Я начну, а ты продолжи»

20


Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

1

Конструирование по модели игровые головоломки.

Разгадывание головоломок.

21


Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

1

Объяснение и обоснование действий, выбранное для решения задач.

Разгадывание ребусов

22


Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.

1

Гипотеза. Умение выдвигать её и проверять.

КВН

23


Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей.

1

Планирование и проведение несложных исследований. Связанные с интерпретацией информации.

Конкурс на лучшую работу.

24


Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать

1

Анализ ситуации. Установление причинно-следственных связей.

Игра «Кто самый внимательный»

25


Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

1

Итоговый и пошаговый контроль по результату.

Игра «Работаю по образцу»

26


Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать

Гипотезы и способ проверки.

Конструирование головоломки по их модели.

Объяснение и обоснование действий, для выполнения решения.

Игра «Я начну, а ты продолжи»

27


Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей

Объяснение и обоснование действий, для выполнения решения.

Извлекать необходимую информацию.

Игра в парах.

28


Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

Конструирование головоломки по их модели.

Объяснение и обоснование действий, для выполнения решения.

Разгадывание ребусов.

29


Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций

Извлекать необходимую информацию.

Объяснение и обоснование действий, для выполнения решения. Игра»Кто самый быстрый»

30


Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций

Извлекать необходимую информацию

Планировать и проводить несложные исследования, связанные с интерпретацией информации. Конкурс « Самое загадочное задание»

Работать самостоятельно.

«Задание другу»

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Игра « Учусь работать по образцу»

Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Конкурс « Моя памятка»

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату .

Смотр знаний.

31


Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать

32


Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей

33


Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

34


Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать



8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для достижения поставленных целей в соответствии с образовательной программой используется учебно-методический комплект:

· О.Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). Рабочая тетрадь в 2-х частях.- М.: РОСТ - книга,2013.
· О.Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). Методическое пособие для учителя.- М.: РОСТ - книга,2011.

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения:

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Магнитная доска

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

Сканер

Принтер

Информационно-коммуникационные средства

Цифровые образовательные ресурсы:

Интегрированный УМК нач. шк. 1-4 кл. Кирилл и Мефодий. Математика

Ресурсы Интернета:

suhin.narod.ru/mat2.htm

Натуральные, простые, составные, четные, нечетные, круглые числа.

Математические игры, фокусы.

Задачи из математических тетрадей любознательного гнома Загадалки. Ответы к задачам.


© 2010-2022