Урок по русскому языку 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: «Корень слова» Цель: формировать понятие "корень", совершенствовать умения выделять корень в слове; умения распознавать однокоренные слова, активизировать познавательную деятельность; Развивать мышление, память, внимание, орфографическую зоркость, речь; умения анализировать и обобщать. воспитание любознательности при получении знаний и интереса к изучению родного языка. . Воспитывать трудолюбие, прилежание, бережное отношение к воде, любовь к природе. Тип урока: Формирование новых знаний. Оборудование: дерево с однокоренными словами, словарные слова, игра «найди лишнее», игра «Найди пару»,шифровка

Ход урока 1. Организационный момент (психологический настрой) Учитель: Прозвенел звонок - Начинается урок. Ученики: Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно.

- Сегодня на уроке русского языка мы с вами узнаем много нового и интересного, многому научимся. 2. Фронтальный опрос - что такое речь? - какой должна быть речь? - речь бывает…? - на какие группы делится лента букв? - чем отличаются главные от согласных? - сколько гласных букв? - сколько гласных звуков? - почему? - на какие группы делятся согласные буквы? - какие орфограммы вы знаете? - как проверить безударную гласную в корне слова? - как проверить парную согласную на конце слова? 3. Сообщение темы и цели урока

Тема урока - Корень слова

- Слово корень - многозначное:

- корни чего вы знаете? ( корень - подземная часть растения; внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса; корень слова.)

Цели урока: 1) узнать, что называется корнем слова;

2) научиться находить корень в словах.

4. Объяснение нового материала

(вывешиваю дерево со словом - ХЛЕБ)

- подберите слова близкие по значению к слову - хлеб (дети называют, а я вывешиваю на дерево)

- посмотрите, что общего в этих словах?

- ХЛЕБ- , в этих словах является корнем .

- Дерево растёт от корня. И слова разрастаются от корня слова

- Все эти слова являются ОДНОКОРЕННЫМИ

Значит какой можно сделать вывод? (Корень не изменяемая часть слова) - Послушайте сказку: Давно это было. На одной волшебной поляне поселились корни. Они обладали удивительной способностью разрастаться. Когда корень разрастался, из него появлялись слова-веточки, и назвали их однокоренными. А так как они были дети одного папы, то их еще назвали родственными. Общую часть родственных слов так и зовут с тех пор корнем. Из глубокого уважения к родителю однокоренные родственные слова соорудили корню домик, вот такой уютный и округлый. ( учитель показывает условное обозначение корня) Выделить корень это означает: «Выдели самое главное». Слов без корня не бывает. Это центр слова. Делаем вывод: «Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть (корень) и общее значение, называются родственными (однокоренными)».

- чтение правила стр. 117

«Найти корень слова - это значит найти его внутренний смысл - то же, что зажечь внутри фонаря огонек» - писала лингвист, занимающаяся теорией русского языка. М.А. Рыбникова.

Корень слова - главная,

Значимая часть.

Родственные связи

Дарят корню власть.

Выясни умело линию родства - Однокоренные смело подбери слова.

5. Работа в тетрадях (тетради открывают со стихотворением)

Если ручкой я пишу,
Не верчусь и не спешу,
Буква к букве по линейке
Аккуратно вывожу.

  • Запись числа, классная работа (комментируя)

  • Минутка чистописания Хх хлеб

  • Фонетически разбор слова Хлеб

  • Запись цепочкой однокоренных слов к слову хлеб (выделяя корень)

  • Пословицы о хлебе ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙМОМЕНТ

- Какие пословицы вы знаете о хлебе?

  • Расшифруйте предложение (числа алфавитного порядка)

14, 1, 18, 1, 20 12, 21, 17, 10, 13 19, 3, 6, 8, 10, 11 23, 13, 6, 2.

Марат купил свежий хлеб.

- Характеристика предложения

- Синтаксический разбор предложения

  • Словарная работа, запись слов, называя изученную орфограмму (определите склонение данных существительных)

СТЕНА, ДУБ, ДОЧЬ, ЧАЙКА, ПЕЧЬ, СЕЛО

  • Работа по учебнику стр. 117 упр. 316 (по рядам)

ФИЗМИНУТКА

  • Игра «Найдите пару» (и назови корень слова)

Лес рыбак

Мороз лесной

Рыба городской

Вода заморозки

Город подводный

  • Инсценировка

Вчера я стала свидетелем разговора двух подруг. ( инсценировка) Лолите очень понравилось стихотворение, которое она прочитал в книге подруге. Вот она и просит товарища: - Дай мне книгу домой, я спишу стихотворение. Ксения говорит: - Хорошо, только ты спеши! А Лолита и говорит с удивлением: - Хорошо, хорошо, спишу. А та опять: - Да нет, ты спеши! А Лолита ей : - Вот чудак! Ведь я же для того и беру, чтобы списать, чего ж ты меня об этом просишь?
- Ребята, как вы думаете, почему Лолита не поняла подругу? - Чем отличаются слова «спишу» и «спешу»?
Зачеркните в каждой строке " лишнее слово". Докажите. Вода, водяной, водичка, водный, водитель. Полет, летчик, лето, летать, летучий. Горный, гора, горе, гористый, пригорок.


  • На закрепление из текста выпишите однокоренные слова

Санька любовался, как отец косил у лесной опушки. Но легко, точно играя, размахивал косой.

И мальчик стал подражать косарю. Косу старался держать твёрдо. К вечеру он смог аккуратно выкосить свою часть луга. Выводы - делают дети

  • Итог урока
Прозвенит сейчас звонок, Голосистый наш дружок. Мы трудились с вами дружно, Подвести итог нам нужно.
- Ответы на вопросы

Я узнал …

Я научился ...
ОЦЕНКИ за урок
Д\З

© 2010-2022