План работы ШМО начального звена на 2013-2014 уч. год

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы ШМО начального звена на 2013-2014 уч.год

содержание

время проведения

ответственные

1

Аттестация членов ШМО: (уточнение списков учителей подавших заявления на 2 кв. категорию; планирование открытых уроков и внеклассных мероприятий, взаимопосещение уроков, участие в составлении характеристики -отзыва )

Рочева Валентина Валерьевна

Пандо Лариса Гавриловна

по плану

аттестационная комиссия школы

2

Самообразование членов ШМО(уточнение методической темы по самообразованию, продолжительности работы над темой, планирование выступлений по теме, обобщение опыта работы члена ШМО по теме самообразования в рамках ШМО):

  1. Филиппова Елена Александровна «Подходы к решению задачи формирования УУД на уроках русского языка и чтения» 1 год

  2. Рочева Галина Гавриловна «Решение проектных задач как технология реализации системно-деятельностного подхода » 1год

  3. Кобцева Дарья Сергеевна «Использование ИКТ на уроках в скклассах»

  4. Пандо Лариса Гавриловна « Использование системно-деятельностного подхода на уроках в нач.кл» 1 год

  5. Рочева Валентина Валерьевна «Особенности проявления уровня внимания у младших школьников в процессе учебной деятельности» 3год

  6. Ревина Земфира Фазыловна «Трудовое обучение уч-ся в скклассах в процессе учебной деятельности»


3

Повышение квалификации членов ШМО (уточнение сроков последней курсовой переподготовки членов ШМО, составление заявок на прохождение курсовой переподготовки членов ШМО в текущем учебном году, заслушивание отчетов, выступлений членов ШМО по итогам прохождения курсов):

Семинар учителей начальных классов «Проект 1 ученик-1 компьютер» - Рочева Г.Г., 2012-13 Районный семинар-площадка « Системно-деятельностный подход» (п.Харп- Рочева Г.Г., Чупрова В.Ф., Филиппова Е.А.) 2012-13

Пандо Л.Г.



4

Государственный образовательный стандарт (рассмотрение вопросов содержания образовательных стандартов по предметам данного ШМО, вопросы связанные с достижением минимального уровня образовательных госстандартов всеми обучающимися класса по предметам ШМО)

  1. Сбор нормативно-правовой базы регламенти- рующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС (школьный уровень)

  2. Изучить методический потенциал

  3. Отработка алгоритма внедрения основных компонентов ФГОС


каждую четверть


рочева ГГ

члены ШМО

члены ШМО

5

Образовательные программы ( рассмотрение вопросов содержания образовательных программ в части соотношения их к государственному образовательному стандарту, предварительная экспертиза коррекции образовательных программ, предварительное рассмотрение авторских образовательных программ по предметам ШМО, рассмотрение вопросов о выполнении образовательных программ)

  1. Анализ программного оснащения

  2. Продолжать работу по комплексной программе по предупреждению неуспевающих.

  3. Составление рабочих программ

    • по предметам

    • решение проектных задач

    • коррекционно-разв.,


ноябрь

1четверть

август


Рочева ГГ

члены ШМО

Филиппова ЕА

Рочева ВВ

Пандо ЛГ

Кобцева ДС

Рочева ГГ

Чупрова ВФ

ревина ЗФ

6



Контроль усвоения образовательного стандарта ( разработка и утверждение контрольно -измерительного материала по итогам каждой учебной четверти по предметам ШМО, анализ уровня усвоения образовательного стандарта обучающимися по результатам контрольных работ, тестов, пробных ЕГЭ, проверки техники чтения и т.д.; разработка мероприятий направленных на повышение качества усвоения образовательного стандарта по предметам ШМО):

  1. Составление входных к/р, тестов по русскому, математике.

  2. Составление контрольных тестов по русскому языку, математике на каждую четверть.


  1. Проверка техники чтения : на начало уч.года и на каждую четверть.


  1. Планирование работы с тундровыми детьми


  1. Подготовка уч-ся 4класса к выпускным «экзаменам»


до 25сентября

в конце каждой четверти

в конце каждой четверти

февраль


учителя нач.кл

Пандо Л.Г.

7

доступное качественное образование ( планирование работы по дифференцированному подходу в обучении учащихся:

  • работа по предупреждению неуспевающих; работа с неуспевающими; повышение эффективности ИГЗ:

1. индивидуализация процесса обучения и воспитания мл. шк- ов.

использование различных форм работы на уроках;

  • индивидуальная помощь учащимся;

  • изучение индивидуальных особенностей уч. (психолог)

  • увеличение арсенала индивидуально - диагностического материала;

  • О результатах работы членов ШМО по комплексной программе предедупр. неуспевающих

2. повышение мотивации учебной деятельности :

  • насыщение дидактического материала урока заданиями занимательного характера;

  • использование межпедметных связей для повышения интереса к предмету;

  • диагностика школьной мотивации во 2-4 кл.

  • проведение комплексной диагностики в подготовительном и 1 классах;


  • работа по подготовке учащихся к представлению на ПМПК (для начального звена)

3. Формирование банка данных на учащихся группы риска;

  • подготовка к заседанию ПМПК обследование учащихся педагогом-психологом.

  • Участие в работе ПМПК

4. создание условий успешного обучения учащихся данной группы риска:

  • изучение работы учителей на уроках с уч-ся группы риска;

  • контроль работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и системой работы над ошибками;


  • работа с одаренными (олимпиады, научно -исследовательская работа учащихся, конкурсы «Ступень в будущее», интеллектуальные марафоны, викторины, проектная деятельность учащихся, факультативы, элективные курсы)

5.Создание банка данных одарённых детей;

  • Обновление банка данных од.детей

6.развитие творческих способностей уч-ся:

  • Организация смотров-конкурсов;

  • включение в урок элементов устного и письменного творчества;

  • проведение олимпиад, интеллектуальных игр (пред.недели);

  • участие в школьных и районных мероприяти-ях:

  • вручение знаков отличия по номинациям;

  • Подготовка уч-ся 4кл к интел.марафону


в течение каждой четверти

в теч.года

сентябрь -октябрь

по плану шк.

в течении каждой четверти


в конце 1 четверти

по плану



психолог

учителя нач.кл


психолог

учителя нач.кл


психолог

учителя нач.кл

психолог

учителя нач.кл


учителя нач.кл

учителя нач.кл

Пандо ЛГ

8

методическая тема ШМО.

Реализация системно-деятельностного подхода в условиях перехода на ФГОС.

Цель работы МО:

  1. Создание условий для перехода на ФГОС

  2. работа над повышением ре-зультатов качества образ-я.

  3. апробация новых педагоги-ческих технологий, повыше-ние компьютерной грамот-ности;

  4. обобщение, распространение передового педагогического опыта;

  5. работа над общешкольной методической проблемой

  6. реализация комплексной программы по предупреж-дению неуспевающих

( планирование мероприятий по методической теме ШМО: взаимопосещение уроков, предметные декады, изучение ППО, изучение методических материалов, апробирование новых образовательных технологий; проведение семинаров по обобщению опыта , инновационная образов-ая деятельность в ШМО )


Заседания ШМО.

  1. Принятие и утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год и о преемственности .

  2. Адаптация обучающихся 5-х классов при переходе из одной ступени обучения в другую.

  3. Педагогическая компетентность: ФГОС НОО

  4. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках- неотъемлемая часть уч-восп процесса

  5. Достижение планируемых результатов образ. процесса в 1классе в рамках ФГОС НОО

  6. Итоги работы за год. Задачи на новый уч.год.

1.Составление графика предметных недель:

  • Математика

  • Технология и искусство


  • Русский язык и литературное чтение


  • «Книжкина неделя»

  • Окружающий мир

2. Обновление банка данных по ММП и их изучение;

  • ММП по русскому языку

  • ММП по математике

  • ММП по окружающему миру

  • ММП по чтению

3. Использования ПК на уроках;

  • Использование интерактивной доски в учебном процессе (мастер-класс)

4.Взаимопосещение уроков и их анализ;

  • Взаимопосещение уроков членами ШМО с целью: 1. обмена опытом

2.изучения результ.деят-сти педагога

по теме самообразования.


  • Участие членов ШМО в дистанционном обра-зовании:

  • Участие в школьном туре конкурса «Учитель года 2011»




29 августа

7 сентября

2 ноября

11 января

28 марта

май

07.10 -12.10

02.12 - 07.12

06.02 - 11.02

весенние кан

10.04 - 14.04


1четверть

январь

в теч года

по плану шк.




все члены ШМО

Филиппова ЕА

Пандо Л.Г

Кобцева ДС

Ревина ЗФ

Чупрова ВФ

библиотекарь

учителя нач.зв.

рочева ВВ

учителя нач.кл

Климова Л.В. Рочева Г.Г.

учителя нач.кл

9

Методическая тема школы ( планирование участия членов ШМО в общешкольной методической проблеме, организация портфолио ШМО по общешкольной методической проблеме,)

Доступное и качественное образования на основе комплексного внедрения инновационных образовательных технологий, построения технологичного образовательного процесса и создания оптимальных условий по овладению ключевыми и учебно-предметными компетентностями»


  1. Работа с ПО электронный журнал, ЦОРы.
  2. работа с ПО «Школа», заполнение базы данных по классам


каждую четверть

учителя нач.кл

10



материальная база организации образовательного процесса ( планирование мероприятий направленных на улучшение материального обеспечения учебного процесса, паспартизация учебных кабинетов, вопросы соблюдения ТБ в учебных кабинетах, обеспеченность учебниками, наглядными пособиями, ТСО, повышение эффективности использования компьютерной техники в ОП)

1.Оформление бланка заказа на новые и недостающие учебники на следующий уч.год;

2.Развитие учебных кабинетов:

  • Создание банка данных пособий в каждом кабинете;

  • Оформление паспортов учебных кабинетов

  • Подача заявлений на аттестацию паспартизированных кабинетов

  • Проверка соблюдения ТБ;

  • Анализ имеющихся УМК в школе на начало уч.года

  • Анализ ресурсов учебной и методической литературы

  • Выбор УМК для реализации целей и задач ФГОС


январь

до января

отчёт

до января

январь

февраль - март

сентябрь

в теч. года

в теч. года


библиотекарь

учителя нач.кл

учителя нач.кл

учителя нач.кл

11

переводная и государственная (итоговая) аттестация обучающихся ( разработка и согласование контрольно -измерительного материала по итогам года для переводной аттестации; разработка и согласование экзаменационного материала для государственной (итоговой ) аттестации

  • Подготовка учащихся 4класса к итоговой аттестации по окончании начальной школы

КИМы-интегрированные тесты

в течении 4 четверти в 4классе

Пандо ЛГ

12

работа с нормативной документацией( изучение методических писем о преподавании предметов ШМО, обзор предметных журналов, газет, других нормативных документов: приказов, распоряжений, постановлений)

  1. Методическое письмо
    о преподавании учебных предметов начальной школы в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

  2. Знакомство с нормативными документами по аттестации педагогов

  3. Преемственность д/сад школа Изучение нормативных документов о подготовке детей к школе.

  4. Рабочие программы по предметам

  5. письмо мо от 1.04.2005г №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»



учителя

нач.кл

учителя нач.кл

воспитатели д/сада

учителя

нач.кл

учителя

нач.кл


План работы ШМО начального звена на 2013-2014 уч.год

© 2010-2022