Конспект урока по русскому языку в 3 классе Творительный падеж имён существительных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя России Шерстянникова А.Н. Усть-Кутского муниципального образования.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе « Школа России» .

Тема урока: « Творительный падеж имён существительных»

Учитель начальных классов Асхаева Альбина Николаевна.





Тема: Творительный падеж имён существительных.

Цель: Познакомить с особенностями творительного падежа, развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу. Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о падежах существительных, дать представление о значении творительного падежа в процессе работы с текстом и словом; Развивающие: развивать критическое мышление, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость.

Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку.

Формируемые УУД:

Предметные: Находить имена существительные в творительном падеже и выделять их особенности;

Закрепление знаний о падежах;

Формулировать выводы;

Регулятивные: Самостоятельное формулирование темы урока и выделение цели, постановка задач.

Личностные: выражать своё собственное мнение;

Адекватно воспринимать оценку учителя;

Развивать способность к самооценке;

Проявлять уважительное отношение к иному мнению.

Коммуникативные: задавать вопросы по существу;

Формировать умения работать в группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;

контролировать действия партнера.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Снова прозвенел звонок

Начинается урок

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.



Урок русского языка. Работа в тетрадях:- Открыли тетради. 1. Анализ домашних работ: Встали у кого за дом.раб «5», у кого «4», 2. Минутка чистописания: - Прописать показ по образцу. - Прочитайте сегодняшнее число, назовите орфограммы в слове - одиннадцатое. Записать число, классная работа. 3. Работа над ошибками. У кого ошибок нет, задание - записать слова, определить падежи им.сущ. ( на доске слова: около гор..да (Р.п), по кв..ртире (Д.п), через п..лянку (В.п)). Проверка: сигналы - падежей, назвать орфограммы. 4.Над какой частью речи мы работаем на уроках русского языка? ( им.сущ) - Что вы знаете об им. сущ? ( Им.сущ- часть речи , которая отвечет на вопросы кто? что? Обозначает предмет. Бывают одушевленными и неодушевленными, собственными и нарицательными, изменяются по числам, имеют род, склоняются) Поднимите руку, кто желает больше узнать об им.сущ. -А для чего? 4. Поработаем в группах. ( 4 группы - 2 слабые дети, 2- сильные дети) Повторим правила работы в группах. -Не согласен - предлагай. - Выслушиваем каждого. - Работаем дружно. Задание: Игра « Путаница» Наведи порядок. Задание дифференцированное.(1.2 группа -сильные ученики) (2.3 группы- слабые ученики)



1- 2 группы: 3-4 группы: И.п кто? что? Д.п. кому? Чему? П.п кого? О чём? И.п. кто? что? Д.п о ком? чему? В.п. кого? что? Р.п. кого? чего? Р.п. кого? Чего? В.п. кого? чем? П.п. о ком? о чём? Взаимопроверка групп. Отчет о работе группы. - Что вы обнаружили в этом задании? ( пропущен творительный падеж ) Сформулируйте тему урока, поставьте цель урока и определите задачи урока. - Что вы уже знаете о существительных в творительном падеже?( отвечают на вопросы кем? чем?) Прочитайте отрывок из стихотворения С. Есенина « Белая берёза» Белая берёза Под моим окном. Принакрылась снегом, Точно серебром. Самостоятельно: Списать в стихотворной форме, подчеркнуть грамматическую основу, определить у им.сущ. падеж. Проверка: - Назовите основу в предложении?( берёза принакрылась). - Назовите падежи им.сущ. ( на доске запись). Сделайте вывод: -каким членом предложения являются сущ в Т.п. Физминутка:- дежурные.







- А с какими предлогами употребляются сущ в Т.п . мы узнаем , выполнив упр 94., на странице 52. Прочитайте предложения. Поработаем в парах: - Найдите предлоги им.сущ в Т.п. ( между, за, с, над). - Прочитайте правило на стр. 53. Задайте друг другу вопросы по правилу. Ёще раз прослушайте вывод: звуковая запись. Работа в тетрадях: - А теперь самостоятельно списать упр 94. вставляя пропущенные буквы. Проверка по слайду, самооценка на полях. Оценки за урок: Рефлексия.- слайд.

  • На сегодняшнем уроке я узнал..

  • На этом уроке я похвалил бы себя за…

  • После урока мне захотелось…

  • Я хочу сказать спасибо…

Д.з. стр. 53 правило, упр. 95.








© 2010-2022