Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме 13 «Числа 8, 9»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики в 1 классе

по теме 13 «Числа 8, 9»

Цели урока:

для ученика:

- формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов;

- формирование навыка письма цифры 6, 9;

- формирование навыка установления последовательности рисунков в соответствии с логикой сюжета, классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер), соотносить положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы;

для учителя:

- формировать у обучающихся установки на постоянное соблюдение гигиенических правил письма (посадку, положение прописи, ручки);

- формировать у обучающихся установку на выработку каллиграфического почерка при письме цифр 6, 9;

- формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов;

- формировать у обучающихся толерантное отношение друг к другу, установку на взаимопомощь.

Тип урока: комбинированный

Опорные понятия: посадка, цифра, число, предмет, счёт

Новые понятия: соотнесение чисел 6, 8, 9 с цифрами.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

(осуществляемые действия)

Деятельность учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1. Организационный момент

1.1.

Приветствие

- Настраиваемся на серьезную работу.





1.2.

Проверка готовности к уроку. Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя о теме и целях урока.

Подготовка класса к работе. Самоопределение к деятельности.

- самоанализ степени подготовки к уроку


- умение вовремя прийти на выручку одноклассникам

2. Актуализация знаний

2.1.

Проверка степени и качества усвоения учебного материала, изученного на предыдущем уроке

Повторение порядка следования чисел при счете (прямой и обратный порядок) - задания 1,2,3 учебника (стр.28) Подробно объясняют свой выбор способа действий, анализируют и комментируют результат

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

- самоанализ степени усвоения учебного материала и объёма учебного материала, который подлежит усвоению;

- осознание качества и уровня усвоения;

- оценка результата

- структурирование знаний;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- выбор оснований и критериев для классификации объектов;

- осознанное построение высказывания в устной форме

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (с учётом возрастных особенностей)

2.2.

Подготовка к активной познавательной деятельности

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию, при которой выполнение задания невозможно из-за недостатка знаний.

Пытаются справиться с возникшими проблемами

- определение последовательности действий;

- осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить

- составление целого из частей;

- построение логической цепочки рассуждений;

- анализ истинности утверждений

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

2.3.

Постановка познавательной задачи

- Посмотрите на цифры 6 и 9, написанную внизу стр.28. Какие навыки каллиграфического письма вам понадобятся для написания этой цифры? Предлагают свои варианты ответа

- нахождение алгоритма действий

- выбор критериев для классификации;

- подведение под понятие

- инициативное сотрудничество в поиске информации;

- управление поведением партнеров

2.4.

Усвоение новых знаний Организует работу по написанию цифр 6 и 9 (на доске и в тетрадях) Выполняют задания (1 ученик показывает границы цифр в числах 11, 41, 44, 67, 92, 66, 94, 79 остальные соглашаются)

- постановка учебной задачи;

- составление плана действий;

- оценка результата

- структурирование знаний;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- выбор критериев для классификации объектов

- инициативное сотрудничество в поиске информации;

- управление поведением партнеров Работа над отработкой навыков написания чисел 1, 2, 4, 6, 7, 9 Работа в тетрадях (зад.8 на стр.29 учебника) Выполняют задание, анализируют результат

2.5.

Первичная проверка степени усвоения Задаёт вопрос, слушает и анализирует ответ. Проверяет качество выполнения работы в тетрадях (прописях) Слушают вопрос, обдумывают и дают ответ, анализируют результат

- осознание качества и уровня усвоения материала;

- оценка результатов работы

- структурирование знаний

- планирование учебного сотрудничества с учителем;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Физкультминутка

Устали, первоклассники? Предлагаю отдохнуть.

Повторяйте за мной игру «Цапля» Выполняют упражнения

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя


3. Закрепление знаний

3.1.

Первичное закрепление знаний Организует групповую работу учащихся в игровой форме по зад. 7 на стр.29 Выполняют задания

- предвосхищение результатов и уровня усвоения знаний

- анализ объектов с целью осознания признаков

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3.2.

Самопроверка знаний Организует самопроверку Выполняют самопроверку, комментируют результат

- осознание объема усвоенного и подлежащего усвоению учебного материала;

- осознание качества усвоения

- выбор оснований и критериев для классификации объектов;

- подведение под понятие

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умение анализировать результаты собственной

деятельности

4. Итог урока

4.1.

Рефлексия Подводит итоги коллективной работы на уроке, объявляет оценки Подводят итоги собственной деятельности на уроке - осознание объема усвоенного и неусвоенного учебного материала - анализ результатов - умение строить речевое высказывание

4.2.

Тренировочные задания

Объясняет способ выполнения тренировочного задания: вылепить цифру 6/9 из пластилина Запоминают тренировочное задание - осознание объема тренировочного задания и порядка его выполнения



© 2010-2022