Технологическая карта урока по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока Предмет: окружающий мир Класс: 1е Автор УМК: Школа 2100

Тема урока: «Ты и твои друзья» Тип урока:

Цель урока
Расширение представлений учащихся об окружающем мире.
Формирование умений правильно воспринимать другого человека,
правильно оценивать настроение собеседника, овладевать вежливым стилем разговора «Разговаривай с любым человеком, так как бы ты хотел, чтоб разговаривали с тобой»
Поддержание благоприятного климата в классе, продолжить работу над формированием устной речи.
Воспитывать толерантные отношения

Этап урока

Задачи

Содержание учебного материала

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности.
Организация направленного внимания на начало учебного занятия
Коммуникативные УУД.

1) формируем умение слушать и понимать других;

Солнце красное проснулось,

В гости к нам пришло с утра,

Всем ребятам улыбнулось:

Начинать урок пора!(слайд№1)

Улыбнитесь, порадуйтесь сегодняшнему дню. Подарите друг другу и мне свои улыбки. Спасибо, садитесь. Проверяют готовность к уроку.






2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Создание ситуации необходимости получения новых знаний.
Открытие новых знаний






















Сообщение темы урока, постановка целей.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Ребята, послушайте стихотворение, которое прочитает Сабурова Карина.

Подарок.

Е. Благинина

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.

О чём это стихотворение?
Как мы называем человека, с которым нам тепло, приятно и весело? (друг).
- Кто догадался, какой теме будет посвящен наш урок? (дружбе)

«Ты и твои друзья» (слайд №2)

- тема нашего сегодняшнего урока. - О чём хотели бы узнать? На какие вопросы получить ответ? Сегодня мы постараемся разобраться, кто такие друзья, что такое дружба и что нужно делать, чтобы иметь настоящих друзей. Что мы сейчас сделали? Спланировали работу.

Слушают стихотворение



Отвечают на вопросы учителя

3.Изучение нового материала.



Работа по учебнику

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4)формируем умение устанавливать аналогии;

Коммуникативные УУД:

1)формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Ребята, поднимите руку, у кого есть друзья. Расскажите о своём друге. Как его зовут? За что ты его любишь? В чём ты ему помогаешь?

Работа в учебнике.

- Откройте учебник на с. 76-77. Посмотрите на иллюстрации.

- Прочитайте, кто может, подпись под картинками.

- Что под ними записано? - Поработайте в парах, выберите из каждой пары советов тот, который подходит вам и вашим друзьям. Объясните, почему вы выбрали именно этот совет.

- Выберите, кто будет отвечать от вашей пары. Прочитайте предложения, которые выбрали

Почему?

- Какие правила дружбы вы знаете?

- Какой вывод можете сделать?

Оцените свою работу

Физминутка

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья


Рассказывают о своём друге.





Работают в парах













Оценивают свою работу

4. Первичное закрепление.


Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение устанавливать аналогии;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

К нам в гости ехал поезд «Дружба». Он очень торопился к нам и вагончики по пути расцепились. Давайте выберем вагончики, которые подходят нашему поезду.(Мир, доверие,горе, радость,гнев,любовь,счастье.)


.

Выбирают нужные вагончики, составляют поезд дружбы, ( хором прочитать, какие вагончики везёт наш поезд)

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение нового знания в систему знаний и повторение 6.итог урока Использование нового содержания совместно с ранее изученным при выполнении упражнений Работа в тетрадях

Работа в тетради. С34, №3


Какие цели мы сегодня ставили:

Если есть друзья на свете -
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим -
Дружбы этой не порвать.

- Ребята, быть другом - это очень трудное дело, именно трудиться надо, чтобы иметь хороших, настоящих друзей.В пословице говорится: «Нет друга - ищи, а нашёл - береги». Надо уметь считаться с желаниями друга, а не со своими, надо знать привычки друга и прощать ему обиды, уметь оказывать помощь Выполняют задание в тетради











Отвечают на поставленный вопрос 7. Рефлексия Формирование личной ответственности за результаты своей деятельности
(Коммуникативные УУД)
Регулятивные - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Ребята, а какое настроение было у вас сегодня на уроке? У Вас на партах солнышко и тучка Выберите своё настроение, которое у вас стало к концу урока. Ребята прикрепляют свои солнышки на на доске, где прикреплено красивое улыбающееся солнышко.

Хорошее настроение помогает и в дружбе, и в делах. А с чего начинается дружба?

- Правильно с улыбки.

И наш урок мне бы хотелось закончить замечательной песенкой крошки енота, который боялся своего отражения, но помирился с ним, лишь улыбнувшись ему.

Звучит песенка "Улыбка" В.Шаинского (видеофрагмент из мультфильма о Крошке Еноте).


Под песню уч-ся прикрепляют «своё настроение»
















8Домашнее задание


Нарисовать портрет друга



© 2010-2022