- Преподавателю
- Начальные классы
- Документ Разборы в начальной школе (4 класс)
Документ Разборы в начальной школе (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Грищенко Л.А. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА
-
Записать слово, рядом транскрипцию. Поделить слово на слоги, указать количество слогов.
-
Поставить ударение.
-
Дать характеристику звуков, обозначенных буквами, в соответствии с их расположентем в слове, по схеме:
для гласного звука: ударный - безударный:
для согласного звука: звонкий - глухой, парный - непарный;
мягкий - твёрдый, парный - непарный.
-
Указать количество букв и звуков.
ПОМНИ, что гласные буквы в начале слова, после гласной буквы, после ъ и ь обозначают два звука: е - [й] и [э], ё - [й] и [о], ю - [й] и [у], я - [й] и [а].
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА
-
Записать слово, рядом транскрипцию. Поделить слово на слоги, указать количество слогов.
-
Поставить ударение.
-
Дать характеристику звуков, обозначенных буквами, в соответствии с их расположентем в слове, по схеме:
для гласного звука: ударный - безударный:
для согласного звука: звонкий - глухой, парный - непарный;
мягкий - твёрдый, парный - непарный.
-
Указать количество букв и звуков.
ПОМНИ, что гласные буквы в начале слова, после гласной буквы, после ъ и ь обозначают два звука: е - [й] и [э], ё - [й] и [о], ю - [й] и [у], я - [й] и [а].
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА
-
Записать слово, рядом транскрипцию. Поделить слово на слоги, указать количество слогов.
-
Поставить ударение.
-
Дать характеристику звуков, обозначенных буквами, в соответствии с их расположентем в слове, по схеме:
для гласного звука: ударный - безударный:
для согласного звука: звонкий - глухой, парный - непарный;
мягкий - твёрдый, парный - непарный.
-
Указать количество букв и звуков.
ПОМНИ, что гласные буквы в начале слова, после гласной буквы, после ъ и ь обозначают два звука: е - [й] и [э], ё - [й] и [о], ю - [й] и [у], я - [й] и [а].
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА
-
Записать слово, рядом транскрипцию. Поделить слово на слоги, указать количество слогов.
-
Поставить ударение.
-
Дать характеристику звуков, обозначенных буквами, в соответствии с их расположентем в слове, по схеме:
для гласного звука: ударный - безударный:
для согласного звука: звонкий - глухой, парный - непарный;
мягкий - твёрдый, парный - непарный.
-
Указать количество букв и звуков.
ПОМНИ, что гласные буквы в начале слова, после гласной буквы, после ъ и ь обозначают два звука: е - [й] и [э], ё - [й] и [о], ю - [й] и [у], я - [й] и [а].
РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ
Порядок разбора.
-
Определить, к какой части речи относится слово; указать, изменяется данное слово или не изменяется.
-
У изменяемых слов выделить окончание и основу; у неизменяемых всё слово обозначит как основу.
-
Выделить корень, подобрать однокоренные слова.
-
Выделить приставку (если есть).
-
Выделить суффикс (если есть).
-
Графически обозначить выделенные части слова.
РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ
Порядок разбора.
-
Определить, к какой части речи относится слово; указать, изменяется данное слово или не изменяется.
-
У изменяемых слов выделить окончание и основу; у неизменяемых всё слово обозначит как основу.
-
Выделить корень, подобрать однокоренные слова.
-
Выделить приставку (если есть).
-
Выделить суффикс (если есть).
-
Графически обозначить выделенные части слова.
РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ
Порядок разбора.
-
Определить, к какой части речи относится слово; указать, изменяется данное слово или не изменяется.
-
У изменяемых слов выделить окончание и основу; у неизменяемых всё слово обозначит как основу.
-
Выделить корень, подобрать однокоренные слова.
-
Выделить приставку (если есть).
-
Выделить суффикс (если есть).
-
Графически обозначить выделенные части слова.
РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ
Порядок разбора.
-
Определить, к какой части речи относится слово; указать, изменяется данное слово или не изменяется.
-
У изменяемых слов выделить окончание и основу; у неизменяемых всё слово обозначит как основу.
-
Выделить корень, подобрать однокоренные слова.
-
Выделить приставку (если есть).
-
Выделить суффикс (если есть).
-
Графически обозначить выделенные части слова.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА
Имя существительное
Порядок разбора
-
Часть речи. Общее значение.
-
Морфологические признаки.
Начальная форма (именительный падеж, единственное число).
Постоянные признаки:
а) собственное или нарицательное; б) одушевлённое или неодушевлённое;
в) род; г) склонение.
Непостоянные признаки:
а) падеж б) число.
-
Синтаксическая роль.
Имя прилагательное
Порядок разбора
-
Часть речи. Общее значение.
-
Морфологические признаки.
Начальная форма (именительный падеж, единственное число, мужской род).
Непостоянные признаки:
а) полная или краткая форма;
б) падеж;
в) число;
г) род (у прилагательных в единственном числе).
-
Синтаксическая роль.
Глагол
Порядок разбора
-
Часть речи. Общее значение.
-
Морфологические признаки.
Начальная форма (неопрделённая форма)
Постоянные признаки:
а)спряжение;
Непостоянные признаки:
а) время; б) лицо (у глаголов в настоящем и будущем времени);
в) род ( у глаголов в прошедшем времени);
-
Синтаксическая функция.
Местоимение
Порядок разбора
1. Часть речи. Общее значение.
2. Морфологические признаки.
Начальная форма (именительный падеж, единственное число).
Постоянные признаки:
а) лицо
Непостоянные признаки:
а) падеж; б) число (если есть); в) род (если есть).
3. Синтаксическая функция.