- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по технологии
Календарно-тематическое планирование по технологии
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Смирнова И.В. |
Дата | 12.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование
Дата
№ ур по порядку
№ ур в разделе
Тема урока
Содержание
Характеристика деятельности учащихся
Формирование УУД
План.
Факт.
Человек в мире технологии
01.09
1
1
Что такое научно - технически прогресс.
Нучно - технические открытия и достижения 20 - начала 21 века
Изготовление макета известного изобретения. Личностные: воспитание и развитие социально- личностных позиций ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам Метапредметные: установление аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств ( речевая деятельность и навыки сотрудничества). Предметные: получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно - преобразующей деятельности человека
Современное производство
08.09
2
1
Штучное и массовое производство
Старинные ремесла, отличие ручного производства от машинного. Технологический проект. Производство
Работа с инструкционной картой Личностные: самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к чужому и своему труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация. Метапредметные: развитие логических операций (сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, установление аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств ( речевая деятельность и навыки сотрудничества).
Предметные: приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметный и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно - позавательных и проектных художественно - конструкторских задач.
15.09
3
2
Штучное и массовое производство
Технологические особенности изделий разного назначения
Работа с инструкционной картой
22.09
4
3
Быстрее, больше
Отличия между ручным трудом ремесленника от промышленного производства. Современное производство. Штамповка. Чеканка
Выполнение простейшего вида чеканки.
29.09
5
4
Быстрее, больше
06.10
6
5
Как делают автомобили
Автомобильный завод. Конструкторское бюро. Конвейер.
Выполнение макета автомобиля «Микроавтобус»
13.10
7
6
20,10
8
7
Проверь себя по разделу.
Материалы для современного производства
27.10
9
1
Черное золото
Виды природного сырья. Возобновляемое, исчерпаемое сырье. Полезные ископаемые
Личностные: уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к чужому и своему труду и его результатам Метапредметные: установление аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств ( речевая деятельность и навыки сотрудничества). Предметные: получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно - преобразующей деятельности человека
10.11
10
2
Что изготовляют из нефти?
Горюче - смазочные материалы, битум, смазочные масла.
Изготовление игрушки из поролона
17.11
11
3
Что такое вторичное сырье?
Вторичное сырье.
Изготовление изделия из вторсырья (по выбору)
24.11
12
4
Природа в опасности
Нефтепродукты. Биологические способы очистки
Выставка плакатов «Берегите природу»
01.12
13
5
Проверь себя по разделу
Жилище человека. Совершенствование строительных технологий.
8.12
14
1
О чем рассказывает дом
Как человек научился строить жилища. Национальные жилища
Подготовка макета поселка из загородных домов Личностные: воспитание и развитие социально- личностных позиций ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам Метапредметные: развитие логических операций (сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, установление аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное),
Предметные: приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметный и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно - позавательных и проектных художественно - конструкторских задач.
15.12
15
2
Дом для семьи
В доме
Подготовка макета поселка из загородных домов
22.12
16
3
Дом для семьи
Расходование электрической энергии
Подготовка макета поселка из загородных домов
12.01
17
4
Как дом стал небоскребом
Самые высокие здания в старину. Высотный дом.
Подготовка сообщения о профессиях людей, строящих и обслуживающих дома.
19.01
18
5
Какие бывают города
Предприятия, обслуживающие жителей в городе. Города гиганты
Изготовление макета самого старого сооружения в городе
26.01
19
6
Города будущего
Космические станции, орбитальная станция «Салют - 1»
Проект города будущего на земле, под землей, под водой или на другой планете.
02.02
20
7
Проверь себя по разделу
Дизайн. Художественное конструирование.
09.02
21
1 Что такое дизайн?
Дизайн, товар, дизайнеры. Эпоха массового производства.
Изготовление дизайна упаковки (футляр) Личностные: уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к чужому и своему труду и его результатам Метапредметные: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата) Предметные: приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение техники безопасности; использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, удожественно - конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач
16.02
22
2
Дизайн техники
Основные требования к современному автомобилю. Этапы развития транспорта
Выполнение эскизного дизайн - проекта.
23.02
23
3
Дизайн рекламной продукции
Реклама. Виды рекламы. Требования к рекламе.
Выполнение коллективного дизайн - проекта рекламы изделий.
02.03
24
4
Дизайн интерьера
Интерьер. Особенности дизайна интерьера.
Выполнение коллективного проекта «Интерьер»
09.03
25
5
Дизайн одежды
Мода, аксессуар. Одежда различных эпох.
Изготовление дизайна современного костюма.
16.03
26
6
Пять задач дизайнера - модельера
Назначение одежды. Композиция швейного изделия.
Создание таблицы цветов.
06.04
27
7
Отделка одежды
Украшение ремесленниками и портными своих изделий. Способы отделки изделий
Изготовление отрезного платья для куклы по инструкционной карты.
13.04
28
8
Аксессуары в одежде
Аксессуары. Какие аксессуары использовались в старину. Для чего предназначались аксессуары.
Изготовление отрезного платья для куклы по инструкционной карты.
20.04
29
9
Будущее начинается сегодня
Предоставление на выбор проблемы, для последующего ее решения
Выбор проблемы и предложение способов ее решения (проект)
27.04
30
10
Проверь себя по разделу
Совершенствование технологий: достижения и проблемы
04.05
31
1
Как люди совершают открытия
Открытие, исследование, Архимед. Закон Архимеда
Проектно - исследовательская работа «архимедов винт» Личностные: уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к чужому и своему труду и его результатам Метапредметные: развитие логических операций (сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, установление аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное),
Предметные: усвоение техники безопасности; использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, удожественно - конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач
11.05
32
2
От абака до ЭВМ
Абак, счеты, ЭВМ. Счетная машинка
Проектирование самой маленькой современной ЭВМ
18.05
33
3
Почему необходимо очищать сточные воды
Сточные воды, загрязнение.
Создание проекта по очистке канализационных стоков.
25.05
34
4
Итоговое занятие