Календарно-тематическое планирование по технологии

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

Дата

№ ур по порядку

№ ур в разделе

Тема урока

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Формирование УУД

План.

Факт.

Человек в мире технологии

01.09

1

1

Что такое научно - технически прогресс.

Нучно - технические открытия и достижения 20 - начала 21 века

Изготовление макета известного изобретения. Личностные: воспитание и развитие социально- личностных позиций ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам Метапредметные: установление аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств ( речевая деятельность и навыки сотрудничества). Предметные: получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно - преобразующей деятельности человека

Современное производство

08.09

2

1

Штучное и массовое производство

Старинные ремесла, отличие ручного производства от машинного. Технологический проект. Производство

Работа с инструкционной картой Личностные: самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к чужому и своему труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация. Метапредметные: развитие логических операций (сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, установление аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств ( речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Предметные: приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметный и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно - позавательных и проектных художественно - конструкторских задач.

15.09

3

2

Штучное и массовое производство

Технологические особенности изделий разного назначения

Работа с инструкционной картой

22.09

4

3

Быстрее, больше

Отличия между ручным трудом ремесленника от промышленного производства. Современное производство. Штамповка. Чеканка

Выполнение простейшего вида чеканки.

29.09

5

4

Быстрее, больше

06.10

6

5

Как делают автомобили

Автомобильный завод. Конструкторское бюро. Конвейер.

Выполнение макета автомобиля «Микроавтобус»

13.10

7

6

20,10

8

7

Проверь себя по разделу.

Материалы для современного производства

27.10

9

1

Черное золото

Виды природного сырья. Возобновляемое, исчерпаемое сырье. Полезные ископаемые


Личностные: уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к чужому и своему труду и его результатам Метапредметные: установление аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств ( речевая деятельность и навыки сотрудничества). Предметные: получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно - преобразующей деятельности человека

10.11

10

2

Что изготовляют из нефти?

Горюче - смазочные материалы, битум, смазочные масла.

Изготовление игрушки из поролона

17.11

11

3

Что такое вторичное сырье?

Вторичное сырье.

Изготовление изделия из вторсырья (по выбору)

24.11

12

4

Природа в опасности

Нефтепродукты. Биологические способы очистки

Выставка плакатов «Берегите природу»

01.12

13

5

Проверь себя по разделу

Жилище человека. Совершенствование строительных технологий.

8.12

14

1

О чем рассказывает дом

Как человек научился строить жилища. Национальные жилища

Подготовка макета поселка из загородных домов Личностные: воспитание и развитие социально- личностных позиций ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам Метапредметные: развитие логических операций (сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, установление аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное),

Предметные: приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметный и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно - позавательных и проектных художественно - конструкторских задач.

15.12

15

2

Дом для семьи

В доме

Подготовка макета поселка из загородных домов

22.12

16

3

Дом для семьи

Расходование электрической энергии

Подготовка макета поселка из загородных домов

12.01

17

4

Как дом стал небоскребом

Самые высокие здания в старину. Высотный дом.

Подготовка сообщения о профессиях людей, строящих и обслуживающих дома.

19.01

18

5

Какие бывают города

Предприятия, обслуживающие жителей в городе. Города гиганты

Изготовление макета самого старого сооружения в городе

26.01

19

6

Города будущего

Космические станции, орбитальная станция «Салют - 1»

Проект города будущего на земле, под землей, под водой или на другой планете.

02.02

20

7

Проверь себя по разделу

Дизайн. Художественное конструирование.

09.02

21

1 Что такое дизайн?

Дизайн, товар, дизайнеры. Эпоха массового производства.

Изготовление дизайна упаковки (футляр) Личностные: уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к чужому и своему труду и его результатам Метапредметные: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата) Предметные: приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение техники безопасности; использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, удожественно - конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач

16.02

22

2

Дизайн техники

Основные требования к современному автомобилю. Этапы развития транспорта

Выполнение эскизного дизайн - проекта.

23.02

23

3

Дизайн рекламной продукции

Реклама. Виды рекламы. Требования к рекламе.

Выполнение коллективного дизайн - проекта рекламы изделий.

02.03

24

4

Дизайн интерьера

Интерьер. Особенности дизайна интерьера.

Выполнение коллективного проекта «Интерьер»

09.03

25

5

Дизайн одежды

Мода, аксессуар. Одежда различных эпох.

Изготовление дизайна современного костюма.

16.03

26

6

Пять задач дизайнера - модельера

Назначение одежды. Композиция швейного изделия.

Создание таблицы цветов.

06.04

27

7

Отделка одежды

Украшение ремесленниками и портными своих изделий. Способы отделки изделий

Изготовление отрезного платья для куклы по инструкционной карты.

13.04

28

8

Аксессуары в одежде

Аксессуары. Какие аксессуары использовались в старину. Для чего предназначались аксессуары.

Изготовление отрезного платья для куклы по инструкционной карты.

20.04

29

9

Будущее начинается сегодня

Предоставление на выбор проблемы, для последующего ее решения

Выбор проблемы и предложение способов ее решения (проект)

27.04

30

10

Проверь себя по разделу

Совершенствование технологий: достижения и проблемы

04.05

31

1

Как люди совершают открытия

Открытие, исследование, Архимед. Закон Архимеда

Проектно - исследовательская работа «архимедов винт» Личностные: уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к чужому и своему труду и его результатам Метапредметные: развитие логических операций (сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, установление аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное),

Предметные: усвоение техники безопасности; использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, удожественно - конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач

11.05

32

2

От абака до ЭВМ

Абак, счеты, ЭВМ. Счетная машинка

Проектирование самой маленькой современной ЭВМ

18.05

33

3

Почему необходимо очищать сточные воды

Сточные воды, загрязнение.

Создание проекта по очистке канализационных стоков.

25.05

34

4

Итоговое занятие



© 2010-2022