- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка экологического урока на тему
Разработка экологического урока на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Щелыканцева Е.В. |
Дата | 10.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Кочуновская основная общеобразовательная школа
Бутурлинского района Нижегородской области
Экологический урок
во 2 классе
« Как сохранить природу родного края»
Разработала и провела:
учитель начальных классов
Щелыканцева Е.В.
Кочуново
2013 Цели: Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек - частица природы; учить детей выполнять законы природы и понимать необходимость этого, как для человека, так и для природы; воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство единства с окружающим миром. Оборудование: Компьютер, мультимедийная установка, карточки с пословицами, карточки со словами «хорошо» и «плохо», заранее подготовленные рисунки детей.
Ход мероприятия Учитель: Прекрасна наша Земля! Её природа - источник здоровья, радости и красоты для человека! Человек использует богатства природы, приспосабливает их к своим нуждам. Необдуманно вмешиваясь в жизнь природы, легко нарушить её красоту. Ты уже знаешь, что вода, воздух, солнце оказывают влияние на твоё здоровье. Ведь человек - часть природы, а это означает, что он связан с окружающим миром тысячами невидимых нитей. Ученик: Человек - он ведь тоже природа. Он ведь тоже закат и восход. И четыре в нём времени года, И особый в нём музыки ход. И особое таинство света, То с жестоким, то с добрым огнём. Человек - он зима. Или лето. Или осень с грозой и дождём. И какая в нём брезжит погода? Сколько в нём одиночеств? И встреч? Человек - он ведь тоже природа… Так давайте природу беречь. (С. Островой) Песня на мелодию «Вместе весело шагать»
- Нам природа - дом родной, пойте звонче,
1 задание. «Слово рассыпалось» Из букв разрезной азбуки составить слова и объяснить их значение: ЛАФОР - флора, АУФАН - фауна, Это и будет название ваших команд. Учитель: Все мы - люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы - живём на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились, притёрлись друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Равновесие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются природные законы. В ходе игры мы повторим законы природы, узнаем о том, как сохранить природные богатства для себя и для тех, кто будет жить на Земле после нас.
2 задание. А сейчас узнаем какие вы знатоки природы. На столах проверочный тест. Выберите правильный ответ и составьте слово из полученных букв. Какое получилось слово ? ( ЭКОЛОГИЯ )
Учитель: Скажите, что обозначает это слово? ЭКОЛОГИЯ - это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей среде. Учитель: Люди безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они совершенно не думали, что при этом грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. И для того, чтобы всё-таки сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука экология. Повторите, что же это за наука? Учитель: Ребята, а вы знаете такого писателя Антуан де Сент-Экзюпери? Какое из его произведений вам уже знакомо? Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери призывал всех людей поступать так: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету». Каждый из нас должен понимать, что, если мы будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.
ФИЗМИНУТКА «Приведём планету в порядок»
Что нам для этого понадобится? Какие предметы? (ведро, тряпка, метла, совок, грабли) А лично для вас что потребуется? (фартук, платок или бандана, перчатки и хорошее настроение) Все готовы? Начинаем! (дети показывают движениями, как привести в порядок планету).
- Завязали платок-бандану.
- Надели фартук и перчатки.
- Посмотрите, кто-то уронил бумажку, поднимите. Справа, слева, впереди.
- Взяли метлу. Подметём улицу. Хорошо метём, чисто.
- Соберите мусор в совок, сложите в ведро, отнесите в мусорный бак.
- Возьмите грабли, причешите травку. Зелёная, пушистая, красивая.
- Налейте в ведро воды. Намочите тряпку, полощем её, хорошенько отожмите.
- Протрите небо, облака, солнышко.
- Посмотрите, ничего не забыли? Нет. Ай да молодцы!
- Какая красота! Солнышко ярче улыбается и вы улыбнитесь друг другу.
Сразу в классе и на Земле стало теплее и светлее от добрых улыбок. Садитесь на места.
3 задание. Игра - дискуссия «Хорошо» - «Плохо». Задача команд - обосновать положительное или отрицательное воздействие человека на те или иные компоненты природы.
- Растения
- Животные
- Водоёмы
- Воздух
4 задание. Выставка рисунков с комментариями. Солнышко я нарисую, Землю круглую, большую, Здесь цветы, леса, поля… Рядом с ними - ты и я. Видишь небо? Это воздух. Облака в небе плывут. Журавлей они с собою В страны дальние зовут. На просеке светится лужица Синего неба синей. Кружатся, кружатся, кружатся Бабочки стайкой над ней. Вот бежит, журчит ручей. Расскажи-ка мне, ты чей? Ты о чём всегда журчишь, И скажи, куда бежишь. Отвечает на бегу: «К маме-речке я бегу».
Как много мы увидели: И речку и цветы. Узнали много нового И я, и ты, и мы. Учитель: О чём мы с вами говорили? Да, ребята, Земля наш общий дом. Пока мал человек, этот дом кажется ему необъятным, удобным и надёжным. Взрослея, осознаёшь, что дому нужен заботливый хозяин. Что ясное небо и чистый дождь, ветер, безбрежный океан и тихий ручеёк, вековой лес и самая малая травинка, всякий зверь и птица, рыба и букашка - всё нуждается в любви и понимании. Всё должно жить. Но жизнь не может быть полной, если мы, люди, будем только брать у природы. Вот почему так важно её беречь, защищать, помогать ей. Будем же беречь наш прекрасный общий дом - нашу Землю, нашу природу! Ученик: Смотрю на глобус - шар земной И вдруг вздохнул он, как живой И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги». В тревоге рощи и леса Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги». Грустит глубокая река, Свои теряя берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги». Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек. В тебя мы верим - не солги, Ты береги нас, береги». Смотрю на глобус - шар земной, Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Не солгу, Я сберегу вас, сберегу…» Учитель: Какой же вывод можно сделать в конце нашего мероприятия? Вывод: Если человек будет беречь природу, сохранит богатства родной Земли, то и сам человек будет богатым и счастливым.
Список используемой литературы:
1.Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением:1 - 4 классы. - М.: 5 за знания, 2007. 2.Кулинич Г.Г. , Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1-4 классы . - М.: ВАКО, 2006. 3.Попова Г.П., Классные часы 2 класс.- Волгоград: Учитель,2008.